Конспект урока по гимнастике «Развитие физических качеств» 4 Класс


Конспект урока по гимнастике для учащихся 4 «а» класса.





Тема:

«Развитие физических качеств»


Тип урока:

смешанный

Дата проведения:

10 декабря 2012 года.

Место проведения:

спортзал школы №303

Продолжительность:

45 минут.

Инвентарь:

секундомер, барьеры, стойки , резиновые кружки, гимнастические: стенка, маты, бревно, скамейки.

Проводящий:

учитель физической культуры школы № 303

Фрунзенского района Санкт-Петербурга Яковлева Л.Н.







Основные задачи:

  1. Создать представление о причинах травматизма на занятиях ФК.

  2. Развивать координационные способности для успешного выполнения гимнастических упражнений.

  3. Разучивать основу техники выполнения ходьбы по бревну.

  4. Развивать силовые способности мышц рук для успешного выполнения гимнастических упражнений.

  5. Развивать силовые способности мышц свода стопы для профилактики плоскостопия.

  6. Совершенствовать психодинамические способности для успешного выполнения гимнастических упражнений.

  7. Воспитывать добросовестное отношение к выполнению двигательного действия и взаимодействия в коллективных действиях.

  8. Воспитывать сознательное отношение к предмету ФК.




Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 15-18 мин.

1. Организовать учащихся к проведению урока. Нацелить их внимание на решение поставленных задач урока..

1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

1. 1 мин.

1. Метод рассказа.. «В одну шеренгу стано-вись!». Проверить спортивную форму. Метод рассказа.

2. Проверить умение правильно выполнять команды.

2. Строевые упражнения.


2. 1 мин.


2. «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Следить за точностью выполнения.

3. Способствовать формированию правильной осанки. Подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

3. Ходьба

- на носках с круговыми движениями рук в лучезапястном суставе внутрь; наружу.

- на пятках руки на поясе.

- на носках с круговыми движениями рук в плечевом суставе вперед; назад.

3. 0,5 кр.


0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

3. «За направляющим в обход налево в колонну по одному Шагом Марш!». Дистанция два шага. Темп средний.

Произвольно. По команде учителя. Соблюдать правильную осанку. Не изменять и.п. рук.

Темп быстрый.

4. Восстановить дыхание.

4. Ходьба.

4. 0,5 кр.

4. Темп средний.

5. Способствовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах. Развивать быстроту и внимание.

Добиваться оптимального функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма для обеспечения двигательной деятельности.




5. Бег.

  • - с выносом прямых ног вперед

  • - с высоким подниманием бедра

  • - с захлестом голени назад

  • - с подскоком на каждый шаг с круговыми движениями рук назад

Бег.

5. 5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.


3 кр.

5. Темп средний. Дистанция один шаг. «Бегом Марш!».

По команде учителя. Соблюдать дистанцию. С мах амплитудой.




Темп медленный.

6. Восстановить АД, ЧСС, ДС. Сосредоточить внимание на выполнении упражнения.

6. Ходьба

1-2-3- вдох руки через стороны вверх

4- выдох руки через стороны вниз.

6. 1 кр.

6. «Шагом Марш!». Подсчет учителя. Темп от среднего к медленному.

7. Организовать занимающихся для проведения ОРУ.

7. Перестроение у гимнастической стенки.

7. 30 сек.

7. Один пролёт – один человек. По команде учителя.

8. Повысить функциональные возможности энергообеспечения организма. Разучить комплекс ОРУ на гимнастической стенке.

8. ОРУ у гимнастической стенки:

8. 10 мин.


8. Метод показа и рассказа. Контроль учителя.

а) Развивать координацию сокращения и расслабления в мышцах спины.




б) Добиваться увеличения эластичности связок, проходящих через позвоночный столб, коленный и тазобедренный сустав.

а) и.п.- стойка ноги врозь спиной к г.с. руки на уровне ушей широким хватом снизу

1-3- шаг правой, прогнуться

4,8- и.п.

5-7- шаг левой, прогнуться

б) и.п.- о. с. спиной к гим.ст.

1,2,…10- пружинистые наклоны

6-8 раз






10 раз

а) Следить за правильной осанкой. Не изменять и.п. рук. Прогибаясь, голову назад, смотреть вверх.

Темп средний.




б) Пальцами рук стараться коснуться пола. Ноги в коленных суставах не сгибать. Интенсивно.

в) Способствовать формированию

правильной осанки. Развивать способность выполнять движения с повышенной амплитудой. Увеличить мобильность суставов.

в) и.п.- стойка ноги врозь правым боком к гим.ст. в шаге правая рука на уровне плеча хватом сверху

1,2,3- круговые движения левой рукой в плечевом суставе вперёд

4,8- и.п.

5,6,7- круговые движения в плечевом суставе назад

тоже левым стоя боком

по 10 раз

в) Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять движение с максимальной амплитудой. Соблюдать правильную осанку.

г) Добиться увеличения частоты импульсов в косых мышцах спины. Развивать подвижность в суставах ног; эластичные свойства мышц бедра и голени. Развивать координацию сокращений и расслабления в мышцах.


г) и.п. – стоя в шаге правым боком к гимнастической стенке правая рука на уровне плеча хватом сверху

1,2,3 – наклон к гим. ст. левая рука к правой, пружинистые движения

4 – и.п.

тоже левым боком

по 6 раз

г) Темп быстрый. Руки в локтевых суставах не сгибать. Максимальной амплитудой движения.

д) Способствовать увеличению подвижности в суставах ног. Развивать способность чередовать режимы напряжения мышц задней поверхности бедра.

д) и.п.- стоя правым боком к гим. ст. правая на рейке на уровне бедра руки на поясе

1,2,3 – наклон к левой

4 – и.п.

тоже левым боком

по 4 раза

д) Темп быстрый. Ноги в коленном суставе не сгибать. При наклоне пальцами рук касаться пальцев ног.

е) Способствовать развитию

силы мышц ног. Развивать способность чередовать режимы напряжения мышц ног.

Добиваться быстрого увеличения рабочего усилия в мышцах.

е) и.п.-стоя лицом в полушаге от гим. ст. хват сверху на уровне пояса

1 – присед

2 – выпрыгивание вверх

10 раз

е) Темп индивидуальный. Присед максимально глубокий. Выпрыгивание как можно выше вверх. Руки не изменяют и.п.

ж) Развивать эластичные свойства мышц спины.

ж) и.п.- вис спиной на гим. ст. хватом сверху изнутри

.

2 раза

по 10 сек. отдых 20 сек.

ж) Во время отдыха стоять на нижней рейке. Подсчет учителя.

з) Развивать силу мышц брюшного пресса.

з) и.п. – вис спиной к гим. ст. хватом сверху изнутри

1 – поднимание ног под углом 90 градусов

2 – и.п.

д. – 7 раз

м. – 10 раз

з) Ноги в коленных суставах не сгибать.

9. Организовать учащихся к проведению основной части урока.

9. Построение в одну шеренгу

Перестроение в 3 колонны.

9. 30 сек.

9. «В одну шеренгу стано-вись!» «Напра-во!» «Через середину в колонну по три Шагом Марш!». Дистанция и интервал два шага. По команде учителя.








Основная часть 26-28 мин.

1. Совершенствовать вестибулярную устойчивость в условиях эстафет. Развивать координацию и ловкость. Совершенствовать умение правильно выполнять двигательное действие.

  1. Эстафеты с изменением и.п.

а) из и.п. упор лёжа

б) из и.п. упор сзади спиной к линии старта, руки на линии старта

в) из и.п. упор сзади ноги на линии старта

Обежать стойку, находящуюся на противоположной лицевой линии и вернуться обратно.


1. по 1 разу






1. Метод показа и рассказа.

Эстафеты начинаются и заканчиваются по команде и контролю учителя. Передача эстафеты следующему игроку хлопком по плечу. Нельзя пересекать линию старта раньше времени. После окончания каждой эстафеты подводятся итоги:

1 место-1очко, 2-2 очка, 3-3очка.



2. Развивать способность точно воспринимать и сохранять направление движения при вестибулярной нагрузке.

2. Эстафета с обручем.

№1 добегает до первого обруча, берёт его и бежит до фишки. Надевает обруч на фишку и возвращается обратно, передавая эстафету хлопком. №2 добегает до второго обруча, берёт его и бежит до фишки, надевает обруч на фишку и возвращается обратно.

2. 2 раза

2. Эстафета заканчивается, когда первый поднимет руку после пробегания последнего.

3. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления.

3. Подготовка инвентаря.

3. 1 мин.

3. Парами переносят и укладывают маты, барьеры, скамейки по указанию учителя.


4. Организовать учащихся для выполнения задания на полосе препятствий.

4. Перестроение команд у препятствий.


4. 30 сек..


4. Занимающиеся в своих трёх командах располагаются в указанных учителем местах.

1 команда – у гимнастического бревна

2 команда – перед барьерами

3 команда – перед гимнастическими скамейками

5. Совершенствовать выполнение ранее изученных действий в усложнённых условиях.

5. 1 – гимнастическое бревно

2 – гимнастическая стенка

3 – наклонная скамейка

4 – стойки

5 – гимнастическая скамейка с набивными мячами

6 – барьеры

7 – гимнастические маты

5. 2 круга

5. Темп индивидуальный. Выполнять без остановки. Начало и окончание действия по свистку учителя одновременно каждой командой. Движение против часовой стрелки. Соблюдать дистанцию и технику безопасности. Под снаряды подложены гимнастические маты.




6. Развивать способности сохранять равновесие в условиях воздействия психологических трудностей.


6. 1 – ходьба по гимнастическому бревну на носках руки в стороны. Перелезание на гимнастическую стенку.


6. 2 круга

6. Соблюдать правильную осанку. Дистанция половина гимнастического бревна. Смотреть вперёд.

7. Совершенствовать способность соизмерять мышечные усилия для оптимального выполнения задания.

7. 2 – лазание по гимнастической стенке приставными шагами влево одноимённо, руки на уровне груди хватом сверху.

7. 2 круга

7. Лазание по нижней рейке. Дистанция 1 секция.

8. Совершенствовать способность реагировать на изменение положения тела относительно пола.

8. 3 – ходьба по наклонной скамейке, руки в стороны.

8. 2 круга

8. Движение вниз. Дистанция половина скамейки.

9. Совершенствовать ориентацию в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.

9. 4 – обегание стоек зигзагом.

9. 2 круга

9. Темп быстрый. Стоек не касаться.

10. Развивать способности к балансированию в условиях ограниченной опоры.

10. 5 – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи на носках, руки в стороны.

10. 2 круга

10. Дистанция половина скамейки. Если мяч упал на пол – поднять. Соблюдать правильную осанку.

11. Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении задания.

11. 6 – подлезание под барьерами.

11. 2 круга

11. Дистанция 2 барьера. Группироваться, не обгонять.

12. Развивать способности к оптимальному и своевременному расслаблению мышц.

12. 7 – упражнение на гимнастических матах

а) и.п. – лёжа на животе поперёк мата, руки скрестно на груди

перевороты боком

б) и.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтевых суставах

ползание по - пластунски

12.


1 круг



1 круг

12. Дистанция 1 мат. Движение прямолинейное. Не изменять и.п. рук.




Одноимённым и разноимённым способом.



Заключительная часть 5 – 6 мин.

1. Организовать учащихся для проведения заключительной части урока.

1. Уборка инвентаря.

2. Построение в одну шеренгу.

1. 2 мин.

1. По команде учителя инвентарь убирается на исходное место.

«В одну шеренгу стано-вись!».

2. Снизить уровень функционального состояния для оптимального ведения дальнейшей учебной деятельности.

2. Игра «Запрещённое движение»

2. 2 мин.

2. По команде учителя в произвольной форме. Учитель показывает комплекс ОРУ и то действие, которое является запрещённым. Учитель начинает, ученики повторяют, но не делают «запрещённого движения». Кто ошибся, делает шаг вперёд и продолжает игру со всеми вместе. По окончанию назвать самых внимательных.

3. Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда.

3. Подвести итоги урока.

3. 1 мин.

3. Отметить лучших. Домашнее задание: игра в снежки; метание снежков в цель.

















План открытого урока по лёгкой атлетике для учащихся 8 «а» класса.





Тема:

«Развитие физических качеств»


Тип урока:

смешанный

Дата проведения:

10 апреля 2010 года.

Место проведения:

спортзал школы №303

Продолжительность:

45 минут.

Инвентарь:

секундомер, стойки , резиновые скакалки, гимнастические: маты, скамейки.

Проводящий:

учитель физической культуры школы № 303

Фрунзенского района Санкт-Петербурга Яковлева Л.Н.







Основные задачи:

1.Создать представление о причинах травматизма на занятиях ФК.

2.Развивать координационные способности для успешного выполнения физических упражнений.

3.Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.

4.Развивать силовые способности мышц ног для успешного выполнения прыжков в высоту способом перешагивания.

5. Увеличивать эластичность мышц свода стопы для профилактики плоскостопия.

6.Совершенствовать психодинамические способности для успешного выполнения лёгкоатлетических упражнений.

7.Воспитывать добросовестное отношение к выполнению двигательного действия и взаимодействия в коллективных действиях.

8.Воспитывать сознательное отношение к предмету ФК.










Подготовительная часть 18 минут.

Построение. Проверка спортивной формы и готовности к уроку.

Беседа о лёгкой атлетике. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках.

Бег в медленном темпе 300 метров.

Перестроения.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Прыжки через скакалку различными способами.

Прыжки через скакалку с самостоятельным контролем количества раз за 1 минуту.

Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений.


Основная часть 22 минут.

Перестроение у прыжкового места.

Беседа о технике безопасности при выполнении прыжка в высоту.

Прыжки через планку на низкой высоте с подбором длины разбега.

Прыжки в высоту с постепенным её увеличением.



Заключительная часть 5 минут.

Построение в шеренгу.

Игра на внимание.

Подведение итогов урока.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ