Сценарий "ПОЧЕМУ НУЖНО МЫТЬ РУКИ И ЧИСТИТЬ ЗУБЫ?"



Тема: Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: предметы гигиены (мыло, зубная паста и щетка), макет зубов человека.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Беседа.

Учитель. Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, для чего их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки? Ребята, расскажем ему, когда надо мыть руки и почему.

Ученики. Если руки не мыть, то на них скопится много вредных микробов, и от этого можно заболеть.

Учитель. Посмотрите на с. 56. Когда нужно мыть руки?

Ученики. После улицы, после туалета, если трогал собаку, кошку, перед едой.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы помогли Муравью. Он теперь будет обязательно соблюдать правила гигиены. Но ведь уже наступает вечер. А перед сном надо не только умываться, но и…

Ученики. Почистить зубы.

Учитель. Посмотрите, как правильно нужно чистить зубы. (Показ чистки зубов учителем на муляже.)

Еще вы должны запомнить, что у каждого человека должна быть собственная зубная щетка.

Я вижу, у многих ребят во рту сейчас не хватает нескольких зубов. Это временно. У вас выпадают молочные зубы, а на их месте вырастают постоянные.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем.

Эх, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

III. Практическая работа.

Выполнить задание в рабочей тетради (с. 38–39) с опорой на материал учебника (с. 57).

IV. Итоги урока.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. О правилах гигиены, о том, когда необходимо мыть руки и чистить зубы.

Задание на дом: рабочая тетрадь.

















Чистота: Здравствуйте, дети! Я чистота.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред , болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный:

С грязью будьте осторожны!


Гигиена: Посмотрите на свои руки.


Илья: Мыло бывает разным - преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной- пречёрной

Бывает вода?


Чистота: Грязь микробами пугает-

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.


Илья: Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из - под ногтей.


Чистота: И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети-

Ногти грязные грызут

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот!

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Гигиена: Все понимают, что руки надо мыть, но не все дети знают, когда нужно обязательно мыть руки, а вы ребята знаете? (ответы детей)


Вика: Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл - опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!


Гигиена: Ребята, не забывайте мыть руки!

Ведь большинство болезней так и называется - «болезни грязных рук».

Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до полутора миллионов микробов.


Гигиена: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите хорошо это или плохо.

-Мыть руки, ноги, принимать душ. (Ответы детей)

-Чистить зубы.

- Грызть ногти.

-Проветривать комнату

-Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.

-Гулять на свежем воздухе.

-Ковырять пальцем в носу.

- Есть много сладкого.

- Есть ягоды и фрукты.

- Делать зарядку.


Гигиена: Отгадайте загадку.

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. (зубы)

Ребята, познакомьтесь - это Зубов Иван Иванович. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. (Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича)

Стоматолог. 1.Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу.


2.Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.


3.А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.



Сценка «Волшебная щёточка»



Стоматолог. Маша и Саша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог простоквашу.

Гигиена: Для того, чтобы мы могли себя считать здоровыми, нужно не забывать о зубах. Наши ребята выучили чистоговорки о зубах.

Катя - Чтобы зубы не болели
Вместо пряников, конфет

Яблоки, морковку_

Вот вам дети наш совет

Вика-Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Катя -Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго - три минутки.

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.



Дана - Репка, яблоки, морковка-

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели.

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать свой рот.



Гигиена зубов:

  1. Для ухода за зубами нужно мыло? (да, нет)

  2. У каждого человека должна быть общая щётка? (да, нет)

  3. Она всегда должна быть грязной? (да, нет)

  4. Чистить зубы надо два раза в день? (да, нет)

  5. Чистить в обед и полдник? (да, нет)

  6. После еды полоскать рот холодной водой? (да, нет)

  7. Верхние зубы нужно чистить сверху вниз (Да, нет)

  8. Нижние снизу вверх (да, нет)

  9. Чистить зубы надо только снаружи? (да, нет)

  10. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями? (да, нет)

  11. Чтобы почистить зубы требуется не менее трёх минут? (да, нет)

  12. Чтобы сохранить зубы здоровыми на долгие годы, надо соблюдать эти правила? (да, нет)



Страничка любознательных.

Ребята как вы думаете сколько зубов у человека?

У человека 32 зуба. 28 вырастают до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после17 лет.

К тому времени, когда вам исполнилось».2,5-3 года, полностью прорезались молочные зубы. Их всего пока 20.

Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте зубы постоянные

Все прекрасно понимают, выпадают молочные зубы, значит, ребёнок растёт и на месте выпавшего зуба обязательно вырастет новый зуб.


Гигиена: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.


Зубы щёткой лучше три-

И снаружи и внутри.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.

И легко вам будет жить!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ