ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умелые руки» 1 Класс
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Умелые руки»
1 КЛАСС
2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
2011 г.
Введение
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из полимерной глины, мыловарение, декупаж, роспись ткани акриловыми красками.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.
Задачи программы:
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (33 часа) и предназначена для детей 6,5 -8 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю .
В программу включены следующие разделы:
Работа с природным материалом
Поделки из бросовых материалов
Лепка из соленого теста
Лепка из полимерной глины
Лепка из природной глины
Мыловарение
Создание обережных кукол
Роспись по ткани
Подготовка к праздникам:
Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
23 февраля (открытка для папы, дедушки);
8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);
Пасха (традиционная роспись яиц).
Выставки, конкурсы.
Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
1. эскиз,
2. воплощение в материале,
3. выявление формы с помощью декоративных фактур.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
в области композиции, формообразовании, цветоведения;
об особенностях лепных игрушек;
о технологии домашнего мыловарения;
об истории обережных кукол, их символическом значении;
об особенностях тканевой росписи;
о праздничных традициях.
умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
лепить из соленого теста;
лепить из глины на основе традиционных приемов каргопольской игрушки, применять разные формы лепки; расписывать игрушки;
готовить мыло простых форм из мыльной основы;
шить обережных кукол с применением соломы, трав, круп;
наносить и закреплять рисунок на ткань акриловыми красками;
мастерить открытки в различных техниках аппликации;
расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам.
Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.
Дидактический материал:
Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления поделок.
Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.
Поурочное планирование:
№ п/п
Раздел
Тема занятия
Количество часов
1
Вводное занятие
Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем
1
2
"Лесное царство" (поделки из природных материалов)
Знакомство с материалами
1
3
Осенний букет (аппликация из листьев)
1
4
Игрушка из шишек
1
5
Гнездышко из веток и соломы
1,
6
Чудесные превращения" (поделки из бросовых материалов)
Декор бутылки (декупаж, роспись)
1
7
Игрушки из спичечных коробков
1
8-10
Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами/ крупами/ракушками, декорирование)
3
11
"Мукосолье" (лепка из соленого теста)
Как приготовить тесто. Основные приемы работы. Лепка кукольных пирогов
1
12
Лепка цветов, животных
1
13
Лепка домовенка
1
14
"Предновогодние хлопоты"
Символ года - лошадь (лепка из пластилина)
1
15
16
Мастерская елочных украшений
4
17
18
19
Открытка для папы (с элементами объемной аппликации)
2
20
21
22
23
24
Вышивка для мамы.
4
25
«Волшебные бусинки»
(работа с бисером)
Пчёлка.
Ящерица.
Фиалка.
6
26
27
28
29
30
31
Работа
с бумагой
и картоном
Весёлый гном.
Лилия.
2
32
33
Оформление выставки 1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ