Классный час "Если хочешь быть здоров…" 1 Класс


Классный час. 1 А класс.

Тема: Если хочешь быть здоров…

Учитель: Енина Елизавета Валентиновна

Цель : формирование представления о здоровье.

Задачи:

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы;способствовать развитию речевой деятельности; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Компьютер.

  3. Карточки с видами спорта

Технологии:

  • - здоровьесберегающие;

  • - использование ИКТ;

  • - использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

  • - использование элементов исследовательской работы.

  • Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.


Литература и ресурсы сети Интернет: www.it-n.ru


Ход :


1. - Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Какая тема нашего классного часа?



2. Кроссворд «Организм человека»







6



3

4

5

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 


 


 






  1. 1.Не часы, а тикает (сердце)

  2. 2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)

  3. 3.Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок)

  4. 4. Органы зрения (глаза)

  5. 5. Органы дыхания человека (лёгкие)

6. И говорит, и кушает (рот)


3.«Мозговой штурм»

Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

  1. сердце;

  2. лёгкие;

  3. мозг.


Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…

  1. мозг;

  2. кишечник;

  3. печень.


С помощью какого органа человек дышит?

1. мозг;

2. сердце;

3. лёгкие.

Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это…

  1. мозг;

  2. сердце;

  3. печень.


4. Открытие темы классного часа.

-Почему человек должен знать все о своих органах ? ( Чтобы быть здоровым)

- На какую тему мы будем говорить?

Прочитайте тему на доске.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать и любить свое тело. Потому что никто не позаботится о вас лучше , чем вы сами.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!



-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Почему необходимо спать ночью?

( Дети высказывают своё мнение.)

- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

Шесть признаков здорового и закаленного человека.

  1. очень редко болеет.

  2. имеет чистую кожу, блестящие волосы и глаза.

  3. имеет хороший сон

  4. живет не менее 80 лет

  5. может без одышки пробежать 5 километров

  6. если заболел, то быстро поправляется.


5.- Я приглашаю вас в путешествие по городу Здоровья.

В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин

Вот, что он нам сообщил:

Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.

- Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим.

- Каждой группе на слайде даны вопросы.

1группа: 1). В какое время вы встаёте?

2). Завтракаете ли вы?

3). Всегда ли чистите зубы?

2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите?

2). Что обычно кушаете?

3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?

3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку?

2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?

3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

- Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ.

(Ответы детей)

- Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.

(Ответы детей)

- В общем, чтобы быть здоровыми.

-А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Давайте прочитаем его «по цепочке»

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.


- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня .

-Идём дальше. Встречаем смешарика Лосяша.

Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте.

- А вы знаете об этом? (ответы детей)

Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов.


1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2 группа: шампунь, мыло, мочалка.

3 группа: расчёска, ложка, тарелка.


Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.

Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:



- Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

- Во время еды нельзя…(разговаривать)

- Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты)

- Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена

Идём дальше по городу Здоровья.

Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья - это смешарик Крош .

Он очень любит физкультуру и говорит,

что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Какие виды спорта вы знаете? На какие группы можно разделить предложенные виды спорта? ( Летние и зимние)

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

6.Физминутка.



- Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание.

Идём дальше по городу Здоровья .

Встречаем смешарика Копатыча.

7. У него мы узнаем, что значит правильное питание.

- А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)

Вот, что нам сообщил Копатыч.

- Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

- Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание.


8.Остановка «Исследователей»

Идём дальше по городу Здоровья.

Встречаем ещё одного смешарика - это Бараш. Посмотрите на него. Он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Чем же болен Бараш? Обсудите в группах. (Ответы детей)

1 группа – «О простуде»

1) Перечислите признаки простуды;

2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

3) Что делать, если всё-таки заболел?


2 группа - «О гриппе»

1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2) Перечислите признаки гриппа;

3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?


3 группа – «О болях в животе»

1) Почему заболел живот?

2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.


Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят по два ученика и рассказывают.

( Ответы детей).




- Так что же произошло с Барашем?

( Он простудился.)

- Ребята, а часто ли вы болеете?

- Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?».

Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования.

Девочки рассказывают

-Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?»

-Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших одноклассников.

Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.

Каждый день в нашем классе отсутствует по 1 – 3 человека. Елизавета Валентиновна говорит, что все они заболели. Почему это происходит?

Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников»

Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам:

- одевались не по сезону;

- гуляли без шарфа;

- не соблюдали режим дня;

- имели контакт с больными;

- неправильно питались.

Из беседы с врачом.

- Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать?

(обратиться к врачу)

Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.

Врач:- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

как они это делают?

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

  1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

  2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем.

  3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

9.. Это интересно!

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. закаленное тело.

2. хороший характер

3. правильное питание и режим дня

4. ежедневный физический труд

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?


-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья.

10.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Что нового вы узнали? Что будите применять в жизни?

О чем расскажете друзьям и родителям?

- Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ