Классный час "Ежели вы вежливы"

Цели:

  1. Содействовать вежливому общению детей с окружающими;

  2. Способствовать развитию  памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Задачи:

  1. Стремиться  прививать интерес к чтению и художественной литературе;

  2. Способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;

  3. Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ежели вы вежливы».
Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,
И. Никульская «Невежливая вежливость», О. Дриз «Добрые слова».        
Музыкальный ряд: фонограммы с песнями Ю. Энтина, звуки природы.             

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Сегодня у нас с вами необычный урок.

- Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /
Радуга./

- Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спряталась в лепестках весеннего волшебного цветка. Что это за цветок:


ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу
Дарит
Обожание
учит быть Благодарным
Радостным

Отважным

Терпимым

Единственным

- Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

- О чем будем говорить? /О доброте./


- Итак, что такое добро? - Добрый человек – это тот, кто:



  • любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь;

  • любит природу и бережёт её;

  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

  • любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Знаете  ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)
- Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?
- Все вы получили пригласительный билет. Билет этот волшебный на каждом билете написано вежливое слово. Какие вежливые слова написаны на ваших пригласительных билетах? (Выслушиваются ответы детей)
- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим: море Вежливости, аллею Приветствий, дворец Извинений, Поэтическое  море, остров Подумай-ка.

  1. Путешествие по стране Вежливости.

- Вы готовы?
- Первое море, которое мы должны переплыть
– «Море вежливости». (Слайд 5)


Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
(Читают подготовленные ученики.)
Чтец 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Чтец 2: И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Чтец 3: И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
Чтец 4: И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Чтец 5: Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
Чтец 6: И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
Чтец 7: И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!


- Ура ребята, мы только что переплыли через Море Вежливости, какие полезные советы вы узнали?  (Выслушиваются ответы детей)


- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». (Слайд 6)


(Читают подготовленные ученики.)
Чтец:   Что такое здравствуй? – лучшее из слов.
Потому что здравствуй – значит будь здоров.
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.


- Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.
Ученики читают стихотворение
«Невежливая вежливость» И. Кульская.
Чтец 1: Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем.
Выполняет обещанье.
Чтец 2: Видит – утром у сторожки.
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Чтец 3: Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Чтец 4: Нес вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
Чтец5: - Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!


- Ребята вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда   скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь?
- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
- Что бы вы ему посоветовали?

Стихотворение
«Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).
Чтец: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.


- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.


- Мы продолжаем наше путешествие. Следующее место, куда мы отправимся, это «Дворец извинений». (Слайд 7)


Стихотворение  Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)
Чтец:  Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо “Простите” сказал.
Чтец: И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую, есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!


- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?


Игра “Вежливо  - невежливо”.
- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы  топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече;
- Толкнуть и не извиниться;
- Свистеть, кричать, шуметь в школе;
- Уступить место старшим;
- Не вставать на обращение учителя;
- Помочь подняться по лестнице;
- Попрощаться уходя.


«Поэтическое море» (Слайд 8)
- Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)
- Хорошо, и с этим заданием вы справились.

Телеграмма! СОС с острова «Подумай-ка» (Слайд 9)
– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.

- Кто этот герой?

- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

- Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
- Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей)
(Слайд 7)
Здоровайся при встрече.
Не груби, даже если сердит.
Проявляй доброжелательность.
Будь вежлив и воспитан.







  1. Итог.

Клятва (Слайд 8)
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть
Не погибни во мне доброта!

 

 

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ