Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 3 класс
















3 класс







Ашканова Мариет Заурбечевна

Учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №3 им.М.И.Кудаева

а.Адамий




2011-2012 уч.г.



Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие понятиям «хорошо», «плохо», воспитывать учащихся не совершать плохие поступки.

Оборудование: компьютер, проектор, стихотворение В.В.Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» - красочно

иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков.


Ход занятия


  1. Введение в тему

Вводная беседа. Сообщение темы.

Сегодня у нас необычный классный час. В гостях у нас будут…

(Слайд №2)

(Инопланетяне)

(Слайд №3)

Инопланетянин.

- Я к вам, ребята, с вопросом: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Попробуйте объяснить это нашим детям.

(Слайд № 4)

Учитель. Мы постараемся, конечно, помочь твоим детям разобраться в этом. Я даже припоминаю отличное стихотворение В.В. Маяковского, которое так и называется…

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.

(Чтение учителем стихотворения )

  1. Основная часть.

  1. Работа с литературным источником.

Учитель читает стихотворение, прерываясь

для обсуждения, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки.

После чтения и обсуждения всего стихотворения – беседа:

- О каких хороших поступках шла речь?

- Почему их считают хорошими?

(Потому что они направлены на пользу, на благо человека)

- А что такое «плохо», исходя из стихотворения?
(То, что вредит человеку, нарушает его права)

2. Работа с карточками в парах.

Учитель раздает конверты с карточками. Работают в парах.







- Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

- Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева – хорошие, справа – плохие). Думайте и постарайтесь работать тихо.

(Слайд №5)

ХОРОШИЕ ПЛОХИЕ


-учить уроки - обижать младших

-помогать друзьям - обзываться

-говорить правду -мешать кому-либо

-слушать учителя -быть обидчивым

-быть вежливым

Проверка результатов, обсуждение.

(Слайд №6)


3. Размышления.

- Подумайте, как нужно относиться к людям, чтоб им было приятно?

- Почему люди совершают скверные поступки?

- Хочется ли дружить с человеком, который так поступает?

- «Уважен хочешь быть – умей других уважать» - так еще издавна говорили люди. Нельзя забывать эту мудрость! Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

(Ответы детей)

III.Заключительная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами попробовали объяснить инопланетянам что такое «хорошо», а что такое «плохо». И они хотят вам сказать, что вы – молодцы.

(Слайд №7)

Они надеются, что вы, как и они, будете поступать только хорошо.

(Слайд №8)

Инопланетянин благодарит нас. Попрощаемся с ним.

(Слайд №9)

(Слайд №10)
















Источники:



  • http://www.yandex.ru/

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ