Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 3 класс
3 класс
Ашканова Мариет Заурбечевна
Учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №3 им.М.И.Кудаева
а.Адамий
2011-2012 уч.г.
Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие понятиям «хорошо», «плохо», воспитывать учащихся не совершать плохие поступки.
Оборудование: компьютер, проектор, стихотворение В.В.Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» - красочно
иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков.
Ход занятия
Введение в тему
Вводная беседа. Сообщение темы.
Сегодня у нас необычный классный час. В гостях у нас будут…
(Слайд №2)
(Инопланетяне)
(Слайд №3)
Инопланетянин.
- Я к вам, ребята, с вопросом: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Попробуйте объяснить это нашим детям.
(Слайд № 4)
Учитель. Мы постараемся, конечно, помочь твоим детям разобраться в этом. Я даже припоминаю отличное стихотворение В.В. Маяковского, которое так и называется…
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.
(Чтение учителем стихотворения )
Основная часть.
Работа с литературным источником.
Учитель читает стихотворение, прерываясь
для обсуждения, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки.
После чтения и обсуждения всего стихотворения – беседа:
- О каких хороших поступках шла речь?
- Почему их считают хорошими?
(Потому что они направлены на пользу, на благо человека)
- А что такое «плохо», исходя из стихотворения?
(То, что вредит человеку, нарушает его права)
2. Работа с карточками в парах.
Учитель раздает конверты с карточками. Работают в парах.
- Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?
- Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева – хорошие, справа – плохие). Думайте и постарайтесь работать тихо.
(Слайд №5)
ХОРОШИЕ ПЛОХИЕ
-учить уроки - обижать младших
-помогать друзьям - обзываться
-говорить правду -мешать кому-либо
-слушать учителя -быть обидчивым
-быть вежливым
Проверка результатов, обсуждение.
(Слайд №6)
3. Размышления.
- Подумайте, как нужно относиться к людям, чтоб им было приятно?
- Почему люди совершают скверные поступки?
- Хочется ли дружить с человеком, который так поступает?
- «Уважен хочешь быть – умей других уважать» - так еще издавна говорили люди. Нельзя забывать эту мудрость! Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
(Ответы детей)
III.Заключительная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами попробовали объяснить инопланетянам что такое «хорошо», а что такое «плохо». И они хотят вам сказать, что вы – молодцы.
(Слайд №7)
Они надеются, что вы, как и они, будете поступать только хорошо.
(Слайд №8)
Инопланетянин благодарит нас. Попрощаемся с ним.
(Слайд №9)
(Слайд №10)
Источники:
http://www.yandex.ru/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ