Классный час «Прощай, первый класс»

Классный час: «Прощай, первый класс».


Цель: Закрепление знаний, умений и навыков в празднично - игровой форме.

Задачи:

  • Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.

  • Развивать коммуникативные, творческие способности, познавательную деятельность, речь, мышление, внимание.

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.

Форма: классный час, утренник.

Методы:

По источникам знаний:

- словесный: беседа, рассказ

- наглядный: иллюстрации, демонстрация

- практический метод: упражнения, игры.

- видеометод.

По типу познавательной деятельности:

- репродуктивный.

Форма сотрудничества: индивидуальные, коллективные.

Оборудование: Магниты, нарисованное солнце с лучами, шары, цветы, название утренника «Прощание с первым классом». Магнитофон, песни: «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского; «Чему учат в школе». Муз. В. Шаинского; «Прощай, первый класс». Сл. Е.Шварца, муз. Д. Кабалевского, М. Зива, К/ф «Первоклассница». Маски: «дед», «бабка», «Жучка», «Кошка», «Мышка»; костюмы «внучка» и Машенька. Задания в лукошке: «слоговое лото», «расшифруй слово», «слово рассыпалось», цветы с примерами, дерево с листочками для слогового лото; мультимедийная установка, экран, видеофильм «Как мы изменились».


Ход занятия.


Вход (под песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского).

Дети: исполняют 1 куплет песни «Вместе весело шагать»

Учитель:

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас.

Дорогие ребята, Уважаемые гости и родители! Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравствуйте»!

Мы вас ждали.

Мы – это девчонки и мальчишки.

Танцы, песни, книжки.

И, конечно, я.

Мы рады, что вы пришли на наш праздник «Прощание с первым классом».

Ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы. Каким трудным был этот год для вас и для нас учителей, воспитателей, родителей.

Родители! Посмотрите на своих ребятишек.

Как они изменились?

Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились, и многое узнали. (Фрагмент фильма с фотографиями).

Учитель: Сейчас мы вам покажем и расскажем, как трудились, чему научились за этот год.

Дети исполняют песню: «Чему учат в школе». Муз. В. Шаинского.


1-ученик

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

(звенит звонок – начинается урок)

Урок обучения грамоте

Учитель:

«Ель», «топор», «лопата», руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Хором – гласные, согласные.

- Что же мы с вами знаем о гласных и согласных звуках?

2-ученик (девочка в красной накидке).

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу – звать и аукать.

И в колыбельке сестренку баюкать.

3-ученик (в синей накидке).

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:

ССС – змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ – шмели в саду жужжат,

РРР – моторы тарахтят.


Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе – Маша.

К нам явилась на урок.

(после музыки входит Маша)


(Оглядывается вокруг и говорит):

Маша: Ой, а где это я оказалась?

Учитель: На празднике «Прощание с первым классом». И у нас сейчас урок.

А ты Маша, из какой сказки?

Маша: Отгадайте мою загадку тогда и узнаете.

Загадывает:

А дорога далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Из сказки «Маша и медведь»).

Маша: Правильно!

Ох! И устала же я, ребята искать дорогу домой.

Учитель: А ты Машенька присядь, отдохни, да ребят послушай.

(садится на стул).


Учитель:

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

Со и ва, и так сова.


Соединили мы два слова.

Предложение готово.

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

4-ученик

Мы знаем буквы, ЗНАЕМ СЛОГИ,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать – хором.

Маша:

Какие вы ребята, молодцы! Читать научились, а у меня в корзинке не только пирожки, но и задания для вас есть. Попробуйте справиться с ними.

Учитель: Ну что, ребята справимся?

Дети: ДА.

(задания в лукошке, вытаскивает по очереди: «слоговое лото», «расшифруй слово», «слово рассыпалось», покажи драматизацию сказки «Репка»).

Задания:

1. «Слово рассыпалось».

2. «Расшифруй слово».


3. «Слоговое лото».

(На дубовых листочках слоги: ла, шко, ле, то, за, яц, за, да, ча, ры, ба, мо, ре.).

Школа, дети, заяц, лето, задача, рыба, море.

4. «Покажи сказку». (Ребята показывают игру – драматизацию сказка «Репка»).

Дети образуют круг. Ученик – репка садится в круг. Ученик – дед ходит вокруг репки. Остальные дети водят хоровод и поют (говорят):

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Следующие четверостишия сопровождаются движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом (дети нагибаются, распрямляются, вытирают пот с лица тыльной стороной руки)

Тянем - потянем,

Вытянуть не можем…

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Дед: Бабка, выходи помочь!

Бабка: Я помочь всегда не прочь.

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Бабка: Внучка, выходи помочь!

Внучка: Бегу, бегу, подскочу,

Помогать вам всем хочу!

Внучка: Жучка, выходи помочь!

Жучка: Гав, гав, гав!

Чем могу, помогу!

Жучка: Кошка, выходи помочь!

Кошка: Терпеть репу не могу,

А работать помогу!

Кошка: Мышка, выходи помочь!

Мышка: Я. Мышонок-силачонок!

Репку вытяну спросонок!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

В конце четверостишия все говорят: «Ах! Вытянули репку!» - имитируют падение. Репка встает и кланяется. Дети образуют сзади репки шеренгу или полукруг и говорят по строчке:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно!

А теперь мы все и дед

Везем репу на обед.

Все участники подталкивают репку к зрителям.


Маша:

Как быстро и хорошо, ребята вы выполнили задания, за вашу работу и старание я угощу вас пирожками, которые вы съедите после уроков.

Учитель: Спасибо, тебе Машенька.

Маша: Отдохнула я, а теперь пора мне в дорогу меня бабушка с дедушкой ждут.

До свидания!

Учитель: А у нас ребята перемена.

(звенит звонок, перемена).


Под музыку исполняют «Танец маленьких утят».


Звенит звонок:

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

На меня все поглядели.


Урок математика



Хором: 1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Учитель: Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить…

Ученик:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Учитель:

Решите задачу (наглядно)

Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел:

Два – под березой.

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине.

Учитель:

Математика повсюду.

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь..

(решение примеров на цветках).

5+3= 7+3= 4+3=

8-2= 6-2= 10-2=

Звенит звонок.

Упражнение «Попади в кольцо».

Итог:

Ребята, какие вы молодцы! Вы еще раз доказали, что действительно многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получаете Дипломы об окончании 1 класса и уверенно шагаете во второй класс.

Позади – огромный путь,

Впереди так много ждет!

Значит, можно отдохнуть

И опять идти вперед!

Ни минутки не теряй,

Каждый день чтоб ярким был!

Развлекайся, загорай,

Летом набирайся сил!

Награждение «Диплом об окончании 1 класса», памятные подарки. Для родителей дети сделали открытки-сердечки, где написаны слова благодарности.


Песня «Прощание с первым классом». Сл. Е.Шварца, муз. Д. Кабалевского, М. Зива, К/ф «Первоклассница».


Припев:

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

1.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

чуть повыше станут парты,

вместе с нами подрастут!

2.

Полюбили мы друг друга,

За подруг своих горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй..

3.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет!

Учительница тоже

Переходит во второй.

4.

Так дорогою веселой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом, и со школой,

И со всей родной страной.

Припев:

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.



Выход: (под песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского).




Список литературы


  1. Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт. – сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л.А. Обухова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 256с. – (Мозаика детского отдыха).

  2. Внеклассные мероприятия: 4 класс / Авт. – сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Т.И. Цыбина. – 2-е изд., доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха).

  3. Дик Н.Ф. «Настольная книга учителя начальных классов – Ростов н/Д: изд-во «Феникс». 2004.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ