Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
Киладзе Наталья Валерьевна
МОУ СОШ №27 г. Волгограда
Учитель начальных классов
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
Цели:
Познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие.
Продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.
Способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся.
Получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.
Вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.
Материалы:
Горошины по числу учащихся класса.
Круг из ватмана, на одной стороне которого написано слово «МИР»; а другая сторона поделена на три сектора: «Я», «ЛЮДИ», «ПРИРОДА».
Таблички с ключевыми фразами и темой классного часа.
Стулья для учащихся расставлены по кругу.
Организация работы.
Вступительное слово учителя.
Учитель просит учеников протянуть ладонь и под звуки спокойной музыки кладёт каждому из них на ладонь по горошине.
У ч и т е л ь: Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она, на ваш взгляд, похожа?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель останавливается на версии о том, что горошина похожа на нашу планету Земля. Если учащиеся не выскажут такой версии, учитель может предложить её сам.
У ч и т е л ь: Именно такой наша Земля видится из космоса. Посмотрите внимательно на эту маленькую «копию» нашей планеты. Поразмышляйте, что каждый из вас может на ней увидеть?
Ученики отвечают на вопрос.
Смысловой фрагмент «Погружения в мир своего Я».
Учитель предлагает рассмотреть схему на доске и открывает сектор со словом «Я».
У ч и т е л ь: Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой «копии» планеты Земля. Расскажите о себе или о том, как каждому из вас живётся на Земле.
Ученики делятся своими мыслями, чувствами.
У ч и т е л ь: А кто из вас знает, сколько таких «Я» живёт на Земле?
Ученики высказывают свои предположения.
У ч и т е л ь: На нашей планете около 5 миллиардов жителей! Но среди них мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек – это целый мир! Поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?»
Методика «неоконченное предложение».
Учитель предлагает закончить фразы:
«Я с гордостью могу сказать о себе…»
«У меня хорошо получается…»
«У меня хорошо развиты способности к …»
«Мне всегда удаётся…»
Учащиеся размышляют и приходят к выводу: «В каждом человеке есть что-то хорошее!»
У ч и т е л ь: Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее. Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях. Вы согласны со мной? Объясните свой ответ.
Ученики делятся своими мыслями, чувствами.
Учитель прикрепляет опорную фразу классного часа:
ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ…
Игра – разминка «Ветер подул для того, кто…»
Ученики встают в круг, в центре которого стоит водящий (сначала это учитель). Водящий говорит: «Ветер подул для того, кто однажды так увлекательно рассказывал о своей поездке за город…» Тот, кого это касается, делает шаг в центр круга. А остальные ему хлопают.
К сведению классного руководителя: К этой игре надо подготовиться заранее. У учителя появляется возможность показать детям, какие они разные и какие неповторимые особенности есть у каждого. Важно подобрать для каждого именно его отличительный признак, чтобы это было только об этом человеке и ни о ком другом. Здесь классному руководителю придётся применить все свои знания о каждом ребёнке, при этом выделив те качества, которыми ребёнок может гордиться.
Пусть признаки будут самые разные, как внешние, так и внутренние, главное, чтобы это было приятно и очень индивидуально. Например, тот, кто всегда полон идей; у кого в классе самое редкое имя; кто чаще других любит смеяться; кто самый увлечённый музыкой или спортом; кто сочиняет стихи; чьё сочинение о маме было самое удивительное и тёплое и т. д.
Даже самые застенчивые дети встают и восхищённо принимают аплодисменты, а значит и поддержку остальных в свой адрес. После того как каждый побывал в роли «того, для которого дул ветер», ученики с интересом подхватывают идею и уже сами загадывают одноклассников и называют отличительные признаки того, кого нужно отгадать.
Смысловой фрагмент «Люди».
У ч и т е л ь: Может ли человек прожить на планете один? Кого мы видим на планете рядом с собой? (Ученики высказывают своё мнение.)
Учитель открывает на схеме сектор «ЛЮДИ».
У ч и т е л ь: На Земле проживает 5 миллиардов людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить людям нечего, но они не хотят жить в мире!
Учитель предлагает объяснить значение слов и разделить их на группы:
вражда, согласие, терпимость, распри, конфликт, уважение.
На доске появляются две группы слов:
вражда согласие
распри терпимость
конфликты уважение
У ч и т е л ь: Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?
У ч и т е л ь: Правильно, это зависит от того, что человек выбирает. Искусство, любовь, добро, уважение или пошлость, глупость, скуку и стремление к наживе. Значит, существуют два мира. Каждый человек должен сам решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить! Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с другими людьми. Хочу напомнить вам цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!»
Учитель прикрепляет на доску ключевую фразу классного часа:
ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ…
Смысловой фрагмент «Природа».
У ч и т е л ь: Возьмите в руки горошину, с которой начался наш классный час, и рассмотрите её ещё раз. Подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?
У ч е н и к и: Без деревьев, кустарников, цветов и животных человечество не могло бы существовать.
Учитель открывает на схеме сектор «ПРИРОДА».
У ч и т е л ь: Сумели ли вы сохранить горошину до окончания классного часа? Это было легко сделать или сложно?
Ученики рассуждают и приходят к выводу: « Это было сложно сделать, так как горошина могла потеряться или разломиться на части».
У ч и т е л ь: Так же трудно сохранить наш мир. Поразмышляйте о том, каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле.
У ч е н и к и: Надо быть очень внимательным и бережливым!
Учитель прикрепляет на доску ключевую фразу классного часа:
ВИДЕТЬ И ЦЕНИТЬ КРАСОТУ И ГАРМОНИЮ ПРИРОДЫ…
Учитель переворачивает круг и просит учеников прочитать открывшееся слово «МИР».
У ч и т е л ь: (подводит итог, собирая все ключевые фразы) Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «КУЛЬТУРОЙ МИРА». «Культура мира» - это и была тема нашего классного часа. Я хочу, чтобы вы познали «культуру мира», научились беречь мир внутри себя. Я желаю вам мира!
5. Рефлексия.
У ч и т е л ь: Поделитесь с нами открытиями, которые вы сделали сегодня на нашем занятии. Что вас больше всего удивило? Что огорчило? О чём заставило задуматься?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ