Классный час на тему "День земли"

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»


220413.jpg

Классный час

на тему:

«День земли»






Выполнила студентка

группы 2 «А»

Кошевая Анастасия

Классный руководитель: _____________

Методист по практике:_______________

Оценка:____________________________




г. Шахты

2015г.

Технологическая карта классного часа

  1. Тема: «День Земли»

  2. Дата: 22.04.2015

  3. Место: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина

  4. Класс: 2 «А»

  5. Кабинет: 403

  6. Цель:.

    • сформировать у детей представления о празднике;

    • внести вклад в нравственно-этическое воспитание молодого поколения;

  7. Планируемые результаты:

    • личностные:

      • сформировать мотивацию к обучению и познанию;

      • сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся;

      • сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

    • метапредметные:

      • сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

      • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    • предметные:

      • овладеть знаниями, которые в дальнейшем могут быть применены познавательной деятельности учащихся;

  1. Форма проведения :

    • Классный час

  2. Форма воспитания:

    • по времени воздействия внеурочная,

    • по методам: словесная, наглядная.

    • по организации учащихся: коллективная.

  3. Методы воспитания:

    • методы формирования сознания личности: рассказ, беседа.

    • методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: педагогическое требование.

    • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение.

  4. Средства воспитания:

    • знаковые символы,

    • мир жизнедеятельности воспитанника.

  5. Образовательные ресурсы:

http://a.slave.festival.1september.ru/articles/646307/;

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/;

http://www.theanimalworld.ru/;


План классного часа:

  1. Организационное начало – 2 мин.

  2. Целеполагание – 2 мин.

  3. Основная часть – 36 мин.

  1. Беседа

  2. Чтение стихотворения

  3. Просмотр видео материала

  4. Викторина

  5. Игра

  6. Физкультминутка

  7. Загадки

  8. Рассказ

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

































Ход классного часа:

Учитель: -Здравствуйте , ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я у вас проведу классный час!

-Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы, ).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России (Новосибирске).

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

-Что мы узнали?

- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Земля представляет собой сферу (шар), состоящую из трех слоев - твердого (литосферы), жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы).

Разминка

- Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вокруг Солнца кружишь?

- Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

-Какие планеты есть в солнечной системе ?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-Давайте посмотрим, как же выглядит земля из космоса.(видеоролик «Невероятная вселенная»)

Задания 1

- А сейчас мы выполним такое заданиями.

На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, - РЫБЫ, - НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

(ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)

- Закончили. Не которые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

- А теперь мы поиграем!

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши)

Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.


1.Бабочка - кобачаб

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

2.Хамелеон- Хелемнано

Если листики вокруг -

Он зелёный станет вдруг,

Если листиков вдруг нет -

Он опять меняет цвет.

Может в день подряд раз пять

Цвет хамелеон менять,

Вот такой хамелеон

Цвет менять способен он.


3.Тигр- гитр

Из кошачьих зверь зубатый,

Как в тельняшке, полосатый.

С этим юнгой не до игр!

Это крупный хищник тигр.

4.Лебедь- ьделбе

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

5.Щука- каущ

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!


Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

Мне не нравится запах выхлопных газов.

Я мусорю на улице.

Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

Планета Земля - наш общий дом.

Охрана природы приносит пользу.

-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

-Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте свами отгадаем загадки ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

Загадки.


  1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)


  1. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)


  1. Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

(Осина)


  1. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)


  1. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...

(Сосна)


  1. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

( Рябина)


  1. Никто её не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)


  1. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

(Берёза)


  1. Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)


  1. Много рук, а нога одна.

( Дерево)


- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

-Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).

Даже трудно представить себе, сколько это!

Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

О минут - образовалась планета Земля, то есть ;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

20 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

30 минут - в океане появились маленькие животные -трилобиты;

40 минут - на планете появились большие деревья;

45 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

50 минут - появились динозавры;

55 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут - появились первые люди на Земле;

60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители.

Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом, –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Подведение итога:

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ