Классный час на тему "День земли"
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Классный час
на тему:
«День земли»
Выполнила студентка
группы 2 «А»
Кошевая Анастасия
Классный руководитель: _____________
Методист по практике:_______________
Оценка:____________________________
г. Шахты
2015г.
Технологическая карта классного часа
Тема: «День Земли»
Дата: 22.04.2015
Место: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина
Класс: 2 «А»
Кабинет: 403
Цель:.
сформировать у детей представления о празднике;
внести вклад в нравственно-этическое воспитание молодого поколения;
Планируемые результаты:
личностные:
сформировать мотивацию к обучению и познанию;
сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся;
сформировать бережное отношение к духовным ценностям;
метапредметные:
сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
предметные:
овладеть знаниями, которые в дальнейшем могут быть применены познавательной деятельности учащихся;
Форма проведения :
Классный час
Форма воспитания:
по времени воздействия внеурочная,
по методам: словесная, наглядная.
по организации учащихся: коллективная.
Методы воспитания:
методы формирования сознания личности: рассказ, беседа.
методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: педагогическое требование.
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение.
Средства воспитания:
знаковые символы,
мир жизнедеятельности воспитанника.
Образовательные ресурсы:
http://a.slave.festival.1september.ru/articles/646307/;
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/;
http://www.theanimalworld.ru/;
План классного часа:
Организационное начало – 2 мин.
Целеполагание – 2 мин.
Основная часть – 36 мин.
Беседа
Чтение стихотворения
Просмотр видео материала
Викторина
Игра
Физкультминутка
Загадки
Рассказ
Рефлексия. Подведение итогов.
Ход классного часа:
Учитель: -Здравствуйте , ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я у вас проведу классный час!
-Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?
- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы, ).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России (Новосибирске).
- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)
-Что мы узнали?
- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Земля представляет собой сферу (шар), состоящую из трех слоев - твердого (литосферы), жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы).
Разминка
- Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вокруг Солнца кружишь?
- Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
-Какие планеты есть в солнечной системе ?
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
-Давайте посмотрим, как же выглядит земля из космоса.(видеоролик «Невероятная вселенная»)
Задания 1
- А сейчас мы выполним такое заданиями.
–На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, - РЫБЫ, - НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.
(ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)
- Закончили. Не которые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?
- А теперь мы поиграем!
Игра «Узнавай-ка»
(слова-перевёртыши)
Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.
1.Бабочка - кобачаб
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
2.Хамелеон- Хелемнано
Если листики вокруг -
Он зелёный станет вдруг,
Если листиков вдруг нет -
Он опять меняет цвет.
Может в день подряд раз пять
Цвет хамелеон менять,
Вот такой хамелеон
Цвет менять способен он.
Из кошачьих зверь зубатый,
Как в тельняшке, полосатый.
С этим юнгой не до игр!
Это крупный хищник тигр.
4.Лебедь- ьделбе
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
5.Щука- каущ
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
• Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
• Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
• Мне не нравится запах выхлопных газов.
• Я мусорю на улице.
• Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
• Планета Земля - наш общий дом.
• Охрана природы приносит пользу.
-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
-Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте свами отгадаем загадки ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!
Загадки.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Ее никто не пугает, а она вся дрожит.
(Осина)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
( Рябина)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Берёза)
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
Много рук, а нога одна.
( Дерево)
- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.
-Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.
А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).
Даже трудно представить себе, сколько это!
Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:
О минут - образовалась планета Земля, то есть ;
10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;
20 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;
30 минут - в океане появились маленькие животные -трилобиты;
40 минут - на планете появились большие деревья;
45 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;
50 минут - появились динозавры;
55 минут - появились первые звери и птицы;
59 минут - появились первые люди на Земле;
60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители.
Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, –
Наш добрый дом, просторный дом, –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Подведение итога:
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ