Классный час на тему: «Путешествие в страну дружбы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» округа Муром











Методическая разработка в номинации:

Классный час на тему:

«Путешествие в страну дружбы».



















Выполнила:

Лукашова Мария Алексеевна

учитель начальных классов

Муром 2013год

Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение. Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. В начальной школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают. С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.

Цель: формирование дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

  • формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  • познакомить учащихся с правилами дружбы.

Оборудование: презентация PowerPoint , солнышко, таблички с качествами настоящего друга, листы самооценки, правила дружбы для уголка, дерево дружбы, фотографии каждого ребенка, цветы.

Мероприятие разработано для детей 1 – 2 класса. Форма проведения классный час. Это конспект одного из мероприятий в серии занятий по формированию дружбы. После проведения серии занятий можно увидеть улучшение отношений в коллективе, уважение друг к другу, дети стараются помочь друг другу.

Цель: формирование дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

  • формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  • познакомить учащихся с правилами дружбы.

Оборудование: презентация PowerPoint , солнышко, таблички с качествами настоящего друга, листы самооценки, правила дружбы для уголка

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии. Чтобы наш классный час прошел в хорошем настроении, давайте подарим друг другу улыбку!

2. Определение темы занятия. (Слайд 2-18)

- Чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте притчу.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

Кто там?

За дверью ему ответили:

Это твоё богатство.

Но старец ответил:

Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

Кто там? – спросил он.

Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

Кто там? – спросил старик.

Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

-Какова тема нашего занятия? (Слайд 20)

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну дружбы.

-Как вы понимаете, что такое дружба?(определение из словаря С. И.Ожегова) (Слайд 21)

-Как вы понимаете близкие отношения?

-Что значит взаимное доверие?

-Какие бывают общие интересы?

3. Беседа.

Игра «Неоконченные предложение» (Слайд 22)

Дети завершают следующие предложения:

Настоящий друг – это тот кто….

Друзья всегда….

Я могу дружить с такими людьми, которые…

Со мной можно дружить, потому что…

Работа в парах.

-Каким должен быть настоящий друг? (дети обсуждают в парах)

  • отзывчивым,

  • внимательный,

  • преданным,

  • добрыми,

  • справедливыми,

  • он всегда готов прийти на помощь,

  • друг должен понимать тебя.

После обсуждения фронтальная работа.

«Качества настоящего друга»

На доске солнышко, внутри надпись «Настоящий друг». Рядом листы с названиями качеств человека. Дети по очереди выбирают главные качества настоящего друга (обосновав свой выбор) и прикрепляют их в виде лучей солнца. В результате набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагается подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них.

Самооценка.

Каждому учащемуся раздается бланк. (Приложение 1) (Слайд 23)

- На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.

- Все мы разные. У каждого из нас есть достоинства и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего

Игра «Домино»

Первый участник (ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики- «С одной стороны у меня есть косички, с другой- люблю мороженое». Участник, у которого тоже есть косички или он любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря , например «С одной стороны я люблю мороженое, с другой- у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны варианты в построении домино- можно построить круг или «доминошную» структуру.

Работа в группах.

-Как научиться дружить? (обсуждение в группах) и составление памятки

-Какие правила дружбы нужно выполнять, чтобы дружба была крепкой? (Слайд 24)

  • Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бояться попросить прощения;

  • Не грубить;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничать. Если друг в чем-то не прав, надо сказать ему об этом;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя.

4. Физкультминутка

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

 Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди 

 Ты  на  мир  ясней гляди.


5. Беседа

Работа в группах

«Собери пословицу» (Слайд 24)

-О дружбе сложено множество пословиц и поговорок. Собери пословицу. Каждая группа объясняет значение получившихся пословиц. (Приложение 2)

Нет друга ищи, а нашел-береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Как вы думаете можно дружбу потерять?

Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.

Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?

Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи. – Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали муравьи. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, – сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.

Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:

Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание – и зажужжала заклинанья:

Елики-горелики,
Лики-рели-ка!
Сохранится ль дружба
Существ без языка?

Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.

Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:

Елики-горелики,
Лики-рели-ка-тож!
Прозвучите в речи
Грубость, обида и ложь!

Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

На третий раз Пчела разбудила в их душах злобу. «Теперь-то точно поссорятся!» – подумала она. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова. Растерялась было Пчела-Колдунья. Однако сняв заклятье грубости и обмана с муравьиных речей, попыталась в четвертый раз: вызвала она у муравьев сильнейший страх перед миром. Долго Мур и Рум не решались вылезти из-под листочков, где прятались от всех окружающих опасностей и друг от друга. И все же вылезли они – и объединились: вдвоем не так страшно. И дружба победила страх. Ничего не смогли поделать с муравьиной дружбой и жажда власти («кто главнее?»), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед седьмым испытанием всерьез задумалась Пчела-Колдунья: какие же еще навести чары? Тогда старый Богомол сказал ей:

Одно только уничтожит их дружбу…

Мои чары пробуждают только то, что есть в них самих, – оговорилась Пчела.

Это я помню. И беспокоюсь: сможешь ли ты потом вернуть все, как было?

Пошептались они о чем-то с Пчелой и высказали муравьям свои сомнения в необходимости последнего колдовства. Однако Мур и Рум, как никогда уверенные в силе своей дружбы, настаивали на последнем, седьмом, испытании.

Делать нечего. В последний раз взялась ворожить Пчела:

Елики-горелики.
Лики-рели-ка-иста-ми!
Станьте, муравьи,
Ныне...

И Пчела произнесла самое важное слово заклятия (догадайтесь – какое?). И сама подивилась результату: отвернулись бывшие друзья друг от друга и уползли в разные стороны. Как ни старалась Пчела, не удалось ей расколдовать Мура и Рума и восстановить дружбу.

Почему? Потому что разбуженное ею в сердцах бывших друзей качество разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе...

И.В. Вачкова

- Что сказала пчела муравьям?

-Что может разрушить дружбу?

Чтобы быть самыми дружными в классе давайте выполнять правила дружбы, так как она может подвергаться испытаниям, которые не всегда выдерживает.

У каждого из вас на парте лежит волшебный цветок. Вы должны на каждом лепестке написать качества вашего друга и в конце занятия подарить этот цветок своему другу.

6. Подведение итогов.

Наш классный час подходит к концу. Давайте составим синквейн по нашему занятию. Лучшие варианты на доске.

Дружба

Настоящая, верная

Объединяет, связывает, помогает

Уважение основа дружбы.

Друзья

После этого дети поют песню «Дружба крепкая не сломается»

В конце на доске появляется остров дружбы: солнце с качествами настоящего друга, «дерево дружбы» с фотографиями на листочках детей класса, цветы, которые дети потом подарят друг другу.

Список литературы.

1. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. «Группа продленного дня»; Москва «Вако», 2008г.

2. Горбунова Н. А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

3. Дружба – Яндекс. Словари.

4. Смирнов Н. А.. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.

5. Хухлаева О. В. «Тропинка к своему я» Москва , 2012г.

6. www.yandex.psitor.ucoz.ruload/skazkiskazka_odruzhby…samoj…

7. http://edu.of.ru/attach/17/201460.pdf



























Приложение 1

Фамилия, имя________________________________________________________________________

Класс __________________ Дата _______________________



добрый честный общительный отзывчивый вежливый щедрый справедливый

























злой лживый замкнутый равнодушный грубый жадный несправедливый

Приложение 2

Нет друга ищи, новых двух.

Друзья познаются дерево без корней.

Старый друг лучше а нашел - береги.

Человек без друзей, что а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, в беде.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ