Классный час по теме: «Вода и жизнь»

Классный час по теме: «Вода и жизнь»



Автор: Шемякина Наталья Викторовна, учитель английского языка.

МОУ Гимназия № 1,г. Клин, Московской области.



Цели: развивать познавательные интересы школьников

Задачи: расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть уникальность воды, развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, развивать речь, смекалку, сообразительность, формировать чувство ответственности за свое здоровье, воспитывать чувство прекрасного.

Оснащение: компьютер, проектор, экран, авторская презентация,

Работа с презентацией: все действия совершаем по щелчку мыши.

Ожидаемые результаты.

Знания о воде должны стать неотъемлемой частью духовного багажа человека, живущего на планете Земля. Полученная информация будет способствовать бережному отношению к водным ресурсам, а также пропаганде осознанного отношения к своему здоровью, духовному развитию личности ребенка.



Ход классного часа:

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим с вами интересное путешествие в удивительный и загадочный мир. Звучит песня: «Синяя вода»Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часу?

Ответы детей:_______

Учитель просит конкретизировать.

Изречение А.С.Экзюпери: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь.



Слайд № 1 Включаем песню по щелчку мыши. «Синяя вода».

Слайд№ 2 Высказывания великих людей о воде.

Капля воды дороже алмаза Д. И. Менделеев

Воде дана волшебная власть
Стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. Лао Цзы

Слайд№ 3Данные о самых крупных наводнениях и цунами.

1896 г. – цунами обрушилось на берега Японии, количество убитых было выше 25 тыс. чел.

1927г. США В результате наводнения без крова осталось 700 тыс. человек. В семи штатах погибло 246 человек.

2001 г. Якутия Наиболее пострадал от стихии город Ленск, в котором проживали около 25 тысяч человек. В результате наводнения под водой оказалось 98% города. 18 мая город был практически полностью затоплен.

2011 США. От наводнения пострадало восемь штатов. В зону бедствия попали и такие города, как Новый Орлеан и Мемфис.

2011, Япония Более 20 мощных землетрясений, сильнейшее

8,9 по шкале Рихтера! Высота волн цунами достигала в

некоторых местах десяти метров. На восточном побережье

Японии обнаружено от 200 до 300 тел погибших, без вести

пропали около 88 тысяч человек.

Слайд № 4. Сменяются фото о наводнениях и цунами в Японии, Австралии, США, Китае и России.(по щелчку мыши)

Слайд№ 5

Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"?

(Усачёв А.А.)

Учитель: Ребята, действительно ли столь безграничны запасы воды на земле? Любую ли воду можно пить?

Ответы учащихся_______

Учитель: 97% всех водных ресурсов Мирового океана не пригодны для питья, в ней много различных солей. Словом, воды на Земле много и в то же время ее мало.

Слайд № 6.

Вода многообразна, многолика. Быстрые горные реки, величественные океаны, спокойная гладь озер, сырость болот, прекрасное море….

Слайд № 7 Викторина

Слайд №8

Вода – единственное вещество, которое не подчиняется законам физики. При замерзании она не сжимается, как другие вещества, а расширяется. А иначе лед не мог бы стать легче воды.
       Как ни странно, лед — одно из самых тугоплавких веществ в мире. Было бы иначе — мировые ледники уже давно бы растаяли и просто-напросто затопили Землю.

       Вода ведет себя «неправильно», будто бы вопреки законам природы — только для того, чтобы человеческая цивилизация продолжалась.

Слайд №9 Упоминание в Библии.

Земля же была безводна и пуста,

и тьма над бездною

и Дух Божий носился над водою.

Библия, Бытие, глава 1

Сущность и роль воды – давать начало жизни!

Идеальная программа зарождения и развития заложена в воде

Слайд №10.

Это нужно знать!

  1. Воды в организме человека – 70-80%

  2. Человек может обходиться без пищи 30 суток и только 2-3 дня без воды.

  3. Большинство людей, как показала практика, выпивают лишь одну треть необходимого количества жидкости.(1,5 л) А свои недомогания никак не связывают с недостатком воды.

Немецкие специалисты провели исследования со студентами-добровольцами, и пришли к выводу, что люди, которые пьют много воды, более успешны, эмоционально уравновешенны и довольны жизнью,

Слайд №11Фото Масару Емото

Многочисленные научные исследования доказывают, что вода видит, слышит, считывает информацию – является мощнейшим природным компьютером

С помощью высокоскоростной фотографии ученый – исследователь, доктор, оригинальный мыслитель -Масару Емото обнаружил, что кристаллы замороженной воды реагируют на положительную или отрицательную энергию.

Вода подвергалась различным видам воздействия

Слайд № 12,13 Фотографии воды, подвергнутой различным видам воздействия.

Слайд № 14

Говоря то или иное слово, вкладывая в мысль свои эмоции, мы тем самым преобразуем то, на что направлены наши мысли и слова.

При этом слова любви способствуют пробуждению резервных возможностей генома человека, а диалоги героев с проклятиями и ругательствами  порождают болезни.

Добрые слова обладают мощной энергетикой, достаточной для того, чтобы вылечить не только больное тело, но и нашу не вполне здоровую планету.

Слайд № 15Стихотворение о родниках.

Красотой любуйся и смотри,
Как прекрасны наши родники,
Как сверкают чистою водой…
Манят путника своею чистотой

Учитель: Вода имела огромное значение и для наших предков. Самые нерушимые клятвы в любви давались около воды. Как только очистится вода ото льда, все дети, взрослые, старики бежали на берег, пригоршнями зачерпывали воду и умывали 3 раза лицо, голову и руки.

Слайд № 16

Вода питает каждую клеточку человеческого тела. Она дарит молодость и обновление, красоту и небывалую энергию. Как и вся живая природа, человек радуется общению с водной стихией, искренне наслаждаясь капельками росы на летнем лугу, шумом и силой морского прибоя, неторопливым течением лесных ручьев и раскатистыми майскими грозами. И эта естественная тяга к великолепию и совершенству воды всегда жива, глоток, за глотком питая нас живительной влагой.

Вопрос: Всю ли родниковую воду можно пить?

Слайд №17

Несколько советов, на которые следует обратить внимание,

пред тем, как брать воду из источника

- Обратите внимание на санитарную обстановку вокруг родника. Если рядом валяется различный мусор, битые стекла, пустые пластиковые бутылки, газеты и т.д. то стоит воздержаться от приема такой воды.

  -  Вода должна быть проточной. Если оборудована емкость, в которой образуется стоячая вода, то это дополнительный источник болезнетворных микробов.

    -  Хоть и мало остается родников с действительно чистой водой, но все же они есть, и все они расположены далеко от мегаполисов.

 

Слайд №18

Пословицы о воде.

Слайд № 19,20,21 Дети решают ребусы. ( работа по щелчку мыши)

Слайд № 22

Учитель: Сегодня мы узнали много нового, какие выводы мы должны сделать?

Сначала выслушивает детей, затем включает слайд № 22.

Помните!

1.Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого.

2. Источники воды не безграничны. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар.(Расходы воды)

Нажать на (Расходы воды) по щелчку мыши, появляются статистические данные. Назад к списку возвращаемся путем нажатия на стрелку « на слайде

3. На сегодняшний день более миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде,

4. Вода остается одной из самых загадочных жидких субстанций.

5. Велика и непредсказуема мощь водной стихии и люди должны всегда помнить об этом.

Использованная литература:

1. http://festival.1september.ru/articles/574980/

2.http://www.o8ode.ru/article/krie/emoto/waterk.htm

3.http://kfs-gav2raza.ru/janna.htm

4.http://www.bible.ru/bible/r/1/1

5http://www.vashaibolit.ru/4631-kakimi-svoystvami-obladaet-rodnikovaya-voda.html

6.http://www.chitalnya.ru/work/334128

7.http://www.poskart.ru/voda.html

8.http://www.amerikos.com/usa/inundation-st/

9.http://oko-planet.su/spravka/spravkaweather/36984-samye-krupnye-navodneniya-sibiri-spravka.html

10.http://iceflame.ucoz.ru/publ/54-1-0-52

11.http://justwater.ru/xram-vody/vyskazyvaniya-o-vode.html

Картинки:

2.http://miranimashek.com/_ph/13/2/478994638.gif

3.http://www.java2phone.ru/soft/animation/animation091.gif

4http://www.stihi.ru/pics/2011/05/25/2428.jpg

5.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/63/45063801_Untitled1.gif

6.http://www.hdresimler.com/wallpapers/penguenler-1440x900.jpg

7.http://vsyaanimaciya.ru/_ph/57/2/98610612.gif

8.http://forum.allnokia.ru/files/08/33/5_982.gif

9.http://fatemag.com/wp-content/uploads/2011/02/Masaru-Emoto.jpg

10.http://bestgif.narod.ru/priroda/334.gif

11.http://www.basgulgrup.com.tr/images/slide1.png

12.http://s55.radikal.ru/i149/0902/c5/171b3a37f349.gif

13.http://vashareklama.files.wordpress.com/2011/12/4967517.gif

14.http://dcoopsd.files.wordpress.com/2011/06/p_big-stone1-mamallapuram-krishna-butter-ball-india.jpg

15.http://pictar.ru/data/media/61/pictar.ru_water__92_.jpg

16.http://gigamir.net/upload/img/gallery/1752/gallery_a278b645fde836d8d6f44feb4b464314.jpg

17.http://s017.radikal.ru/i413/1112/d2/a54f520b5103.jpg

18.http://g.wieszjak.pl/p/_wspolne/pliki_infornext/113000/shutterstock_64099027_113961.jpg

19.http://www.vseposlovicy.ru/m/voda/

20.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3a/Lao_Tzu_-_Project_Gutenberg_eText_15250.jpg

21.http://vladnews.ru/uploads/2010/08/26/hlev.jpg

22.http://scienceblogs.com/startswithabang/upload/2009/06/water_in_space_what_happens/s_glass_of_water1.jpg

23.http://thesituationist.files.wordpress.com/2007/07/thumbs-up.jpg

24.http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/111874181.37/0_89097_5ba3e466_XL

25.http://static6.depositphotos.com/1003597/581/i/110/depositphotos_5814918-Human-palm.jpg

26.http://photos.lifeisphoto.ru/27/2/279294.jpg

27.http://l-pics.livejournal.com/drugoi/pic/013frsqz.jpg

28.http://www.webpark.ru/uploads54/120222/Japan_02.jpg

29.http://www.ellf.ru/uploads/posts/2009-09/1254144250_s25_2045.jpg

30.http://www.ljplus.ru/img4/p/e/pesnia/Lensk.jpg

31.http://s1.tchkcdn.com/g2-W8tslZhY3Wk74yg2OUY3Cw/news/628x471/w/1/1-7-1-8-22718/669d9d6e8d4344d527325e108b3fa9f8_2012_02_03t082745z_245673223_gm1e82319wj01_rtrmadp_2_australia_floods.jpg

32.http://planeta.moy.su/_bl/38/89794547.jpg

33.http://rus.ruvr.ru/data/576/701/1234/Mendeleev.jpg

34.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Leonardo_self.jpg

Музыка

1.http://www.mp3okno.ru/view_4422/detskaja_super_diskoteka.html



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ