Классный час "Путешествие в страну Здоровичков"

Федеральная экспериментальная авторская школа

Областное государственное автономное образовательное учреждение

Губернаторский Светленский лицей











Классный час:

Путешествие в страну Здоровичков.
























Работу выполнила: Гришина Ольга Борисовна.

Учитель начальных классов.














Классный час: Путешествие в страну Здоровичков.

Цели данного мероприятия: Воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности.

Задачи:

1. Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятия “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, «правильное питание», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

2. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Ход путешествия:

В классе организуется 5 станций, посещая которые, дети будут выполнять задания. Заранее выбираются ученики, которые будут руководить этими станциями.

Оборудование: Плакаты с названием станций; рисунки детей; костюмы, мультимедийные презентации физкультминуток,

Действующие лица:

-Учитель

-Витаминки (А, В, С. )

-Спортсмены (ученики в спортивных костюмах)

-Доктор (халат)

-Знайка (волшебная шляпа)

-Солнышко (на каждом лучике написано одно слово – спорт, витамины, правила личной гигиены, режим дня, хорошее настроение)

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы совершим путешествие в город Здоровичков. Как вы думаете, кто жители этого города и почему их так назвали? Вы готовы начать путешествие?

Начнём наше путешествие!

Первая станция спортивная:

Спортсмены: Здравствуйте ребята! (встречает детей и читает стихотворение)

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды!

Спортсмены: Так как вам предстоит долгое путешествие, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого? ( делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой).

Давайте выполним зарядку:

Раз – присядка, (Присесть)

Два – прыжок – (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (Ладошками показать «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся, (Кулачками протереть глаза.)

Любят долго потянуться, (Потягивание с отводом рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевнуть, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движение бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклониться вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.)

Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы: (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступание с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало –

Начинает всё сначала! (Развести руки в сторону на уровне пояса ладонями вверх.)

Спортсмены: Молодцы, ребята! (спортсмен вручает лучик со словом спорт и указывает путь к следующей стации).

Вторая станция – витамины.

Витамин А: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

Витамин В: Только надо знать,
Как здоровым стать.

Витамин С: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.

Витамин А: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашей станции.

Чтобы здоровье было в порядке выполните, ребята с нами зарядку!

(Можно использовать и электронную музыкальную физкультминутку.)

Все Витамины говорят вместе:

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),

Улыбнулись, потянулись (потягивание),

Для здоровья, настроения (повороты туловища влево - вправо)

Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью,)

Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверх-вниз),

На носочки поднялись (поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх—вдох-выдох),

Аккуратно одевались (повороты туловища влево - вправо)

Завтракали не торопясь (приседания).

Витамин А: Молодцы!

Витамин А: Ребята, в каких овощах содержится витамин А?

Я, витамин А. Меня вы найдете в капусте, морковке, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В: В каких овощах и фруктах содержится витамин В?

А я витамин В. Меня много в таких овощах как свекла, яблоки, редиска, зелень салата. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Витамин С: А где мы встретим витамин С?

Я витамин С. Меня вы найдете в черной и красной смородине, лимоне, луке. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен я!

Витамины С: А теперь, ребятки, отгадайте наши загадки:

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (помидоры)

Сидит дед

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Витамин С: Молодцы!

Витамин В: Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Постарайтесь не лениться –

На пятёрки лишь учиться!

(Витамины вручают лучик со словом витамины и указывают путь к следующей станции. )



Учитель: Мы с вами выяснили для чего нужно кушать овощи и фрукты. А теперь отправляемся на следующую станцию.

Третья станция Знайки.

Знайка: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»?

Молодцы!

Физминутка для глаз. (интерактивная доска)

Далее дети разгадывают ребусы (ребусы были нарисованы самим учеником).

(Знайка вручает лучик со словом знания и указывает путь к следующей станции.)

Четвёртая стация Доктор Айболит:

Физмин:

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

Ручки мы за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

Доктор: Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (губка)



Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (полотенце)

Хвостик - из кости,

А на спинке — щетинка. (зубная щётка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (расчёска)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Доктор: Для чего нам необходимы эти вещи?

Какие из них должны быть строго индивидуальными? Почему?

(Доктор вручает лучик со словом здоровье)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Давайте сделаем так, чтобы у нашего солнышка засияли лучики. (Дети прикрепляют лучики, на которых написаны слова).

Солнышко. (Физкультминутка выполняется всеми детьми).

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно поднимаемся.)

Поднимаем руки мы по команде: раз!

(Руки через стороны поднимаем вверх.)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачиваем вправо-влево.)

Опускаем руки мы по команде: два!

(Руки через стороны медленно опускаем вниз.)

Итог:

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и очень понравились жителям города Здоровичков и они для вас приготовили подарки (вручение подарков аскорбинок от жителей города Здоровичков) (Приложение №5.)



Список литературы:

1. Акимов М.К., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника. Школа здоровья. 1995. Т.2 №2. с. 21-31.

2. Ананьев Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников. Школа здоровья. 1994. Т.1. с.13-18.

3. Глухова М. Е. Оздоровительные виды гимнастики. Барнаул, 1996.

4. Зайцев Г.К. Школьная валеология. Санкт – Петербург, «Детство - пресс», 2001.

















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ