Классный час «С детства дружбой дорожить»

Классный час « С детства дружбой дорожить»
Цели:
-
расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
-
развивать речь и мышление учащихся;
воспитывать доброжелательность.
Вопросы:
-Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
-Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
-Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
-Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
-Так называют экономного человека. (Бережливый.)
-
Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
-Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
-Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
-А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
стихотворение «Дружба».
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
- Друг - это интересная книга, которую читаешь.
- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня.
- Друг - это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
стихотворение «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.


Учитель. Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся.)
-Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

  1. Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг  становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!

  3. Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
    -А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?              ( Ответы учащихся.)
    -Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.)  А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»
Пословицы и поговорки о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

  2.  Человек без друзей, что дерево… (без корней).

  3. Друга ищи, а найдёшь… (береги).

  4. Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).

  5. Дружба не гриб. в лесу …(не найдёшь).

  6. Друг лучше старый, а платье…(новое).

Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево. которое следует поливать. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.)  Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (Высказывания учащихся.) 
-Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ( Ответы учащихся.)

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и  …(Чебурашка).

  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).

  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).

  4. Собрались как-то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда.)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и. схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много, читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.
-Книга - учитель,
-Книга - наставница,
-Книга - близкий товарищ, друг.
Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Загадки:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...

ОТВЕТ

бабушка


Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...

ОТВЕТ

брат


Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

ОТВЕТ

дед


Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне...

ОТВЕТ

дядя


Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...

ОТВЕТ

мама


Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша...

ОТВЕТ

мама


В школе сложная программа,
Но всегда поможет...

ОТВЕТ

мама


Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? Моя...

ОТВЕТ

мама


Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой...

ОТВЕТ

мамочки


Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...

ОТВЕТ

папа


Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без ...

ОТВЕТ

папы


Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...

ОТВЕТ

семья


Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?

ОТВЕТ

семья


Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...

ОТВЕТ

сестренка


Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?

ОТВЕТ

тётя


Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская...

ОТВЕТ

дружба


На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.

ОТВЕТ

друг


Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы...

ОТВЕТ

подружки


Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...

ОТВЕТ

Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!
Сказки: «Храбрый баран».
Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили – заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят.
Козёл барану тихонько говорит: - Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки.
Баран ещё тише говори: - Давай полезем на дерево, - авось на дереве волки нас не достанут!

Полезли козёл и баран на дерево. Лезли, лезли, долезли до самой макушки. Сорвался с макушки баран, зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю, прямо туда, где волки обед варили. Грохнулся о землю , заблеял с перепугу: - Бэ-э-э!
Испугались волки, горшки повалили, огонь потоптали, разлили варево. Разбежались кто куда без оглядки.
Поднялся баран, встряхнулся и говорит козлу: - Слезай, козёл, с дерева. Меня волки боятся, я всех волков разогнал. Вот я какой храбрый баран. Бэ-э-э!
«Зимовье».
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всего спохватился зимовье строить.

Встретил в лесу барана: - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы таскать а ты будешь щепу драть. – Ладно, - отвечает баран, - согласен.
Повстречали бык и баран свинью: - Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота: - Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить , кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить. Согласился и кот.
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты – крышу крыть.
Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.
Живут друзья – не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говори: - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом: - Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал: - Ку-ка-ре-ку-у!
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал: - Мя-у-у!.. Мя-у-у! Мя-у-у!..
Набежал бык, рогами волка в бок: - У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполя и кричит: - Хрю!… Хрю!.. Хрю!.. Кого тут съесть? Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. /
Бежит, товарищам кричит: - Ой братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутёк.
Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит:
- Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу – уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету – и вон… Ой, бежимте, братцы!..
Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.
«Заячьи слёзы»
Заячья доля – горькие слёзы.
У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка – крепкие зубы, у быка и барана – рога. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слёзы. От всякого зверя терпит заяц. Ни покоя ему, ни сытости. Научила зайца нужда свои следы путать, крутить-петлять. Только охотник Микитов знает, как распутывать хитрые заячьи петли.
Жил так-то, поживал в лесу заяц - белячок Вася. Построил Вася под ёлкой избушку, еловой корой покрыл. Для красы посадил на крышу берестяного петушка.
А проходила мимо избушки лиса Лечея - Плачея. Заметила лиса дымок: заяц печку топит. Стучит в оконце.
- Кто там? – спрашивает заяц.
- Ох, ох, ох! Это я, Лечея – Плачея. Иду с дальней дороги ноженьки попритёрла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить!
- Пожалуйста, заходи, грейся! – говорит заяц.
Вошла лиса в заячью избушку, присела на лавку, протянула через всю
избушку хвост – зайцу ступить некуда. Уж кое-как устроился под порогом.
А лиса ночь проспала и днём не уходит.
Собрался заяц утром печку топить, а лиса ему: - Ух, зайчище, поворотиться не умеешь! Уж очень много вас, зайцев, в лесу развелось! Уходи, косой, покудова цел!
Вышел из своей избушки заяц, заплакал. Идёт он по лесу, горько плачет, а навстречу ему старый пёс Полкан.
- Здравствуй, Вася! Что так горько плачешь?
- Ах, Полканушка, как не плакать? Была у меня избушка под зелёной
ёлкой. Жил я, поживал, никого не трогал. А проходила мимо лиса Лечея – Плачея, попросила обсушиться. Пустил я лису, а теперь сам не рад: выгнала меня лиса из моей избушки.
И того горше заплакал заяц. – Не горюй, не плачь, Васенька! – говорит Полкан зайцу. – Помогу тебе выгнать лису.
Подошли они к избушке. Стал Полкан на завалинку:
- Гав, гав, гав! Уходи, лиса, из зайцевой избушки!
А лиса отвечает за стеной голосом волчьим:
- У-уу!.. Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!..
Испугался Полкан, говорит зайцу:
- Ну, Вася, видно, у тебя в избушке не лиса, а сам серый волк засел. У
меня зубы старые, мне волка не одолеть, не гневайся на меня, я пойду.
- Что мне гневаться, - говорит заяц. – И на том спасибо.
Пошёл Полкан своей дорогой, а заяц присел на пенёк, опять горько
плачет.
А проходил лесом баран.
- О чём, Вася, плачешь?
- Дорогой друг бараша, - говорит заяц, - как мне не плакать? Была у
меня избушка под зелёной ёлкой, пустил я обсушиться лису, а теперь сам не рад: выгнала меня лиса из моей избушки.
- Эта беда не беда! – говорит баран, - Помогу тебе выгнать лису.
Подошли они к избушке. Поднялся баран на приступочку:
- Бэ-э-э! Бэ-э-э! Уходи, лиса, из заячьей избушки!
Отвечает лиса за стеной голосом волчьим:
- У-уу!.. Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!..
Испугался баран, говорит зайцу:
- Видно, у тебя в избушке сам серый волк живёт. Мне с волком плохо
тягаться. Не гневайся на меня, Вася, я своей дорогой пойду.
- Что же мне гневаться, - отвечает заяц. – И на том спасибо.
Убежал баран в лес. А заяц выскочил на полянку, присел под кусточек,
опять плачет горько.
А ходил по полянке весёлый петушок Петя, собирал зёрнышки, клевал червяков. Увидал петушок зайца:
- Эй, заинька, о чём горько плачешь?
- Ах, Петя-петушок, как не плакать? Была у меня избушка под зелёной
ёлкой, , пустил я лису обогреться, а теперь не рад: выгнала меня лиса из моей избушки.
- Есть о чём, Вася, плакать! – говорит петух. – Я лису прогоню. вытирай
слёзы, иди за мной!
- Нет, Петя, не выгонишь ты лису, - плачет заяц. – Полкан гнал – не
выгнал, баран гнал – не выгнал. Где же тебе, петуху, выгнать лису!
Подошли они к избушке. Взлетел на крышу петух, захлопал крыльями, громко запел:
- Ку-ка-ре-ку-у!
Солнышко встало,
Встаёт охотник Микитов,
Берёт ружьё
Идёт в лес
Добывать лису!
Ку-ка-ре-ку-у!
Как услыхала про охотника Микитова лиса- с печки долой да из избы вон! Чуть не сбила зайца с ног.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ