Анализ воспитательной работы 3 класса
Анализ воспитательной работы
за I полугодие 2013-2014 учебного года
3 класс
(классный руководитель Зуева Наталья Петровна)
В 2013-2014 учебном году для работы в 3 классе мною была разработана воспитательная программа «Школа успеха- это Школа общения», которая способствует реализации нравственного направления во воспитательной деятельности.
Главная цель данной программы - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
Воспитательные идеи программы:
Старайся делать добро. Бойся обидеть человека. Люби и прощай людей. Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Основные разделы программы:
«Воспитания умения жить вместе»
«Воспитание самостоятельности»
Формы организации воспитательной деятельности:
Классные часы;
Беседы, викторины;
Коллективные творческие дела;
Смотры-конкурсы, выставки
Тренинги общения
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Ролевые игры
Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Планируемые результаты
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1.Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Краткая характеристика коллектива
В 1 полугодии 2013-2014 учебного года в 3 классе обучается 11 человек.
Состав класса по возрасту и полу:
Год рождения
Девочки
Мальчики
Всего
2000
1
(Симоненков Ян)
1
2002
1
(Бабенко Дима)
1
2003
4
(Базылевич Алексей,Камбулов Сергей, Гущин Алексей,Бурдаков Олег)
4
2004
1
(Самофалова Полина)
3
(Андреев Александр, Тученков Вадим, Новожилов Дмитрий)
4
2005
1
(Великородная Влада)
1
Всего
2 чел.
9 чел.
11 чел.
Данный анализ возрастного состава говорит о том, что класс разновозрастной, в данном классе разница в возрасте составляет 5 лет, что естественно влияет на межличностные отношения в детском коллективе
Неполные семьи- 2 уч-ся Базылевич А.,Новожилов Д.)
Малообеспеченные семьи- 4уч-ся (Симоненков Я., Базылевич А., Андреев А., Новожилов Д.)
Многодетные семьи- 1 уч-ся ( Базылевич А.)
Приемные дети- 1уч-ся (Новожилов Д.)
Дети под опекой – 1 уч-ся (Бабенко Д.)
Дети-сироты-1 уч-ся.(Камбулов С.)
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 2 ученика учатся а «4» и «5»(Самофалова П.,Андреев А.), остальные закончили удовлетворительно. Однако в классе есть потенциал- Великородная В.(одна «3» по ин.яз),Симоненков Я.(одна «3» по русскому яз.)
Результаты педагогического мониториинга детского коллектива
По результатам диагностики школьной мотивации было выявлено:
У 22% уч-ся высокая учебная активность, отношение к себе как к школьнику сформировано;
У 22%уч-ся средний уровень мотивации, отношение к себе как к школьнику сформировано практически;
У22%уч-ся проявляется внешняя мотивация, т.е.отношение к школе положительное, но привлекает больше внеучебная сторона школьной жизни;
У22% уч-ся имеется низкий уровень мотивации,
У 11% выявлена школьная дезадаптация, отношение к школе негативное.
После проведения в классе диагностики по выявлению уровня самооценки:
У 14% уч-ся- адекватная самооценка;
У 15% уч-ся- заниженная самооценка;
У 71% уч-ся – завышенная самооценка.
Анализ педагогической диагностики класса показывает, что необходимо формировать адекватное представление учащихся о себе, своих способностях, давать объективную оценку учащимся, тем самым, показывая их реальные возможности. Для учащихся с заниженной самооценкой необходимо больше стимулировать к активности, хвалить и по возможности поощрять, что не все дети могут обратиться за помощью к учителям, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.
Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями или по заявлению родителей.
Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывают занятия в кружках, секциях(внеурочная деятельность). Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием. Посещают кружки: «Вдумчивое чтение», «Занимательная математика», «Волшебный клубочек», «Будь здоровым и сильным».
При составлении воспитательного плана, я руководствовалась общешкольным планом, но при этом каждое мероприятие, как классное, так и общешкольное было направлено на решение поставленных задач.
Воспитанники 3 класса участвовали в декаде школы «Дом, в котором мы живем».Дети с удовольствием участвовали в создании классного уголка. Класс получил название «Лесовички», был выучен девиз и песня класса. В классе распределили поручения, познакомили с их обязанностями. Был выбран актив класса: Симоненков Я, и Самофалова П. В классе были распределены поручения, каждый ребенок отвечает за какое-то поручение. По итогам конкурса классных уголков «Чем живешь школяр?»,учащиеся 3 класса стали победителями и получили грамоту.
В октябре наш класс принял активное участие в общешкольном проекте «Мой подарок городу»,посвященном 1150-летию г.Смоленска. В классе была создана редколлегия, которая с воодушевлением принялась за создание стенгазеты «Смоленск-город герой!». Дети рисовали, обсуждали, подбирали необходимый материал.. После подведения итогов, 3 класс был награжден грамотой , как победитель, занявший 1 место в школе.
В течении всего месячника здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!» дети разучивали физкультминутки для использования на уроках, а так же был разучены новые игры для проведения динамической паузы во время 2 большой перемены. Учащиеся 3 класса активно участвовали в игре-соревновании по станциям, где показали свои знания по ЗОЖ.
В декабре класс принял участие в недели математики. Дети самостоятельно разделились на 2 команды, активно отвечали на математические вопросы, отгадывали ребусы, решали занимательные задачи. Победители были отмечены на итоговой линейке, посвященной подведению итогов.
Первая четверть всегда в большей степени является организационной. Класс был сформирован из учащихся различных школ области.2 человека ранее были оставлены на второй год для повторного курса обучения, 2 ученика пришли из коррекционных классов. Дети пришли после летних каникул, расслабленные, возбужденные. С первых дней были проведены беседы, классные часы по организации учебной деятельности, напомнили правила безопасного поведения в школе, а также на улице. Очень долго ребята после лета адаптировались к школьной жизни, были проблемы с дисциплиной, как всего класса, так и в отдельности некоторых учеников. Особого внимания требовали Бабенко Д, Гущин А., Бурдаков О., Новожилов Д.. Эти дети являлись частыми зачинщиками драк, потасовок.
1 четверти были проведены 2 родительских собрания «Давайте познакомимся», «Мой ребенок становится трудным...»,проводятся еженедельные консультации для родителей, особенно для родителей детей, нуждающихся в педагогической поддержки и коррекции. Считаю, что необходимо продолжить активное взаимодействие с родителями учащихся, так как классное родительское собрание- это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса.
Во 2 четверти я как классный руководитель постаралась уделить больше внимания развитию самоуправления в классе. На классных часах, тренингах общения «Кто я», «Расскажу о себе», «Мое настроение», «Зачем быть вежливым» дети учились кратко характеризовать, высказывать суждения об общечеловеческих ценностях, осознанно понимать их и следовать им. Многие учащиеся научились честно признавать свои недочеты в поведении, но к сожалению еще не все могут исправить свои ошибки, свое поведение.
Вывод: Считаю, что целесообразно продолжить начатую работу по формированию навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитию и совершенствованию их нравственных качеств, ориентацию на общечеловеческие ценности, развитию самосознания учащихся, личностному развитие каждого, сплочению и совершенствованию классного коллектива как значимой социально – психологической группы. воспитанию личности, способной к успешной деятельности в современных условиях. Продолжать создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, творчества.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ