Анализ воспитательной работы 3 класса

Анализ воспитательной работы

за I полугодие 2013-2014 учебного года

3 класс

(классный руководитель Зуева Наталья Петровна)

В 2013-2014 учебном году для работы в 3 классе мною была разработана воспитательная программа «Школа успеха- это Школа общения», которая способствует реализации нравственного направления во воспитательной деятельности.

Главная цель данной программы - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

Воспитательные идеи программы:



Старайся делать добро.


Бойся обидеть человека.


Люби и прощай людей.


Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.








Основные разделы программы:

  • «Воспитания умения жить вместе»

  • «Воспитание самостоятельности»

Формы организации воспитательной деятельности:

  • Классные часы;

  • Беседы, викторины;

  • Коллективные творческие дела;

  • Смотры-конкурсы, выставки

  • Тренинги общения

  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Ролевые игры

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Планируемые результаты

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1.Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Краткая характеристика коллектива

В 1 полугодии 2013-2014 учебного года в 3 классе обучается 11 человек.

Состав класса по возрасту и полу:

Год рождения

Девочки

Мальчики

Всего

2000


1

(Симоненков Ян)

1

2002


1

(Бабенко Дима)

1



2003


4

(Базылевич Алексей,Камбулов Сергей, Гущин Алексей,Бурдаков Олег)

4

2004

1

(Самофалова Полина)

3

(Андреев Александр, Тученков Вадим, Новожилов Дмитрий)

4

2005

1

(Великородная Влада)


1

Всего

2 чел.

9 чел.

11 чел.

Данный анализ возрастного состава говорит о том, что класс разновозрастной, в данном классе разница в возрасте составляет 5 лет, что естественно влияет на межличностные отношения в детском коллективе

Неполные семьи- 2 уч-ся Базылевич А.,Новожилов Д.)

Малообеспеченные семьи- 4уч-ся (Симоненков Я., Базылевич А., Андреев А., Новожилов Д.)

Многодетные семьи- 1 уч-ся ( Базылевич А.)

Приемные дети- 1уч-ся (Новожилов Д.)

Дети под опекой – 1 уч-ся (Бабенко Д.)

Дети-сироты-1 уч-ся.(Камбулов С.)

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 2 ученика учатся а «4» и «5»(Самофалова П.,Андреев А.), остальные закончили удовлетворительно. Однако в классе есть потенциал- Великородная В.(одна «3» по ин.яз),Симоненков Я.(одна «3» по русскому яз.)

Результаты педагогического мониториинга детского коллектива

По результатам диагностики школьной мотивации было выявлено:

  • У 22% уч-ся высокая учебная активность, отношение к себе как к школьнику сформировано;

  • У 22%уч-ся средний уровень мотивации, отношение к себе как к школьнику сформировано практически;

  • У22%уч-ся проявляется внешняя мотивация, т.е.отношение к школе положительное, но привлекает больше внеучебная сторона школьной жизни;

  • У22% уч-ся имеется низкий уровень мотивации,

  • У 11% выявлена школьная дезадаптация, отношение к школе негативное.

После проведения в классе диагностики по выявлению уровня самооценки:

  • У 14% уч-ся- адекватная самооценка;

  • У 15% уч-ся- заниженная самооценка;

  • У 71% уч-ся – завышенная самооценка.

Анализ педагогической диагностики класса показывает, что необходимо формировать адекватное представление учащихся о себе, своих способностях, давать объективную оценку учащимся, тем самым, показывая их реальные возможности. Для учащихся с заниженной самооценкой необходимо больше стимулировать к активности, хвалить и по возможности поощрять, что не все дети могут обратиться за помощью к учителям, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.

Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями или по заявлению родителей.

Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывают занятия в кружках, секциях(внеурочная деятельность). Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием. Посещают кружки: «Вдумчивое чтение», «Занимательная математика», «Волшебный клубочек», «Будь здоровым и сильным».

При составлении воспитательного плана, я руководствовалась общешкольным планом, но при этом каждое мероприятие, как классное, так и общешкольное было направлено на решение поставленных задач.

Воспитанники 3 класса участвовали в декаде школы «Дом, в котором мы живем».Дети с удовольствием участвовали в создании классного уголка. Класс получил название «Лесовички», был выучен девиз и песня класса. В классе распределили поручения, познакомили с их обязанностями. Был выбран актив класса: Симоненков Я, и Самофалова П. В классе были распределены поручения, каждый ребенок отвечает за какое-то поручение. По итогам конкурса классных уголков «Чем живешь школяр?»,учащиеся 3 класса стали победителями и получили грамоту.

В октябре наш класс принял активное участие в общешкольном проекте «Мой подарок городу»,посвященном 1150-летию г.Смоленска. В классе была создана редколлегия, которая с воодушевлением принялась за создание стенгазеты «Смоленск-город герой!». Дети рисовали, обсуждали, подбирали необходимый материал.. После подведения итогов, 3 класс был награжден грамотой , как победитель, занявший 1 место в школе.

В течении всего месячника здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!» дети разучивали физкультминутки для использования на уроках, а так же был разучены новые игры для проведения динамической паузы во время 2 большой перемены. Учащиеся 3 класса активно участвовали в игре-соревновании по станциям, где показали свои знания по ЗОЖ.

В декабре класс принял участие в недели математики. Дети самостоятельно разделились на 2 команды, активно отвечали на математические вопросы, отгадывали ребусы, решали занимательные задачи. Победители были отмечены на итоговой линейке, посвященной подведению итогов.

Первая четверть всегда в большей степени является организационной. Класс был сформирован из учащихся различных школ области.2 человека ранее были оставлены на второй год для повторного курса обучения, 2 ученика пришли из коррекционных классов. Дети пришли после летних каникул, расслабленные, возбужденные. С первых дней были проведены беседы, классные часы по организации учебной деятельности, напомнили правила безопасного поведения в школе, а также на улице. Очень долго ребята после лета адаптировались к школьной жизни, были проблемы с дисциплиной, как всего класса, так и в отдельности некоторых учеников. Особого внимания требовали Бабенко Д, Гущин А., Бурдаков О., Новожилов Д.. Эти дети являлись частыми зачинщиками драк, потасовок.

1 четверти были проведены 2 родительских собрания «Давайте познакомимся», «Мой ребенок становится трудным...»,проводятся еженедельные консультации для родителей, особенно для родителей детей, нуждающихся в педагогической поддержки и коррекции. Считаю, что необходимо продолжить активное взаимодействие с родителями учащихся, так как классное родительское собрание- это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса.

Во 2 четверти я как классный руководитель постаралась уделить больше внимания развитию самоуправления в классе. На классных часах, тренингах общения «Кто я», «Расскажу о себе», «Мое настроение», «Зачем быть вежливым» дети учились кратко характеризовать, высказывать суждения об общечеловеческих ценностях, осознанно понимать их и следовать им. Многие учащиеся научились честно признавать свои недочеты в поведении, но к сожалению еще не все могут исправить свои ошибки, свое поведение.

Вывод: Считаю, что целесообразно продолжить начатую работу по формированию навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитию и совершенствованию их нравственных качеств, ориентацию на общечеловеческие ценности, развитию самосознания учащихся, личностному развитие каждого, сплочению и совершенствованию классного коллектива как значимой социально – психологической группы. воспитанию личности, способной к успешной деятельности в современных условиях. Продолжать создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, творчества.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ