Конспект урока для 1 класса по теме: "«Кубань – мастеровая»"
1 класс
Тема: «Кубань – мастеровая»
Цель: Познакомить с народными ремёслами.
Задачи: Способствовать расширению кругозора учащихся о народных ремёслах. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, за людей труда. Формирование умения работать в группе сверстников.
Оборудование: м/м, проектор, презентация по теме, индивидуальные наборы цветов по группам, клей, заготовка надписи «Кубань – наша Родина!», ватман.
Характеристика деятельности учащихся: Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словари,энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Собирать материал на основе бесед с родными о профессиях.Проводить коллективную работу.
Ход занятия.
Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало их в труде и в быту. Главным учителем на пути постижения прекрасного была кубанская природа. Она же представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.
Вопросы и задание:
Назовите известные вам ремёсла.Ремесла – это изготовление каких – либо изделий ручным способом.(вышивка, вязание, плетение из лозы, гончарное ремесло, оружейное ремесло)
Определить профессию мастера-ремесленника по его изделию. Слайд 1-2
традиционное современное
Коллективное дело.
- Хотите не только увидеть, но и на себе испытать? Вспомните, любое дело- легче выполнить сообща.
1)По внешним признакам отгадывают названия кубанских цветов. Слайд 3- 4
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. ( Подсолнух)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
Жёлтый цветок,
Зелёный листок.
Этот листик на подкладке
Из пушистой белой ватки.
(Мать-и-мачеха)
2) Инструкция: каждая группа получает клей- карандаш, индивидуальный конверт с разными цветами. Ребята, создайте плакат- аппликацию из цветной бумаги «Кубань – наша Родина!»
3) Обсуждение.
4) Физминутка . На Кубани умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, посмотрим клип детской кубанской песни «Казачата». Слайд 3.
-А вы, хотите стать участником?
- Выходите и повторяйте за маленькими казачатами. (Ученики танцуют и поют, запоминают движения)
Рефлексия.
Подведение итога. Результат общего дела.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ