Классный час «Труд кормит, а лень портит»

Классный час «Труд кормит, а лень портит»


ЦЕЛЬ: обобщение знания детей о пословицах и поговорках.

Задачи:

образовательные:

расширять информационную базу учащихся, знакомство с сокровищницами общечеловеческой культуры уточнять и расширять запас конкретных представлений по данной теме;

развивать диалогическую речь, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

учить устанавливать причинно-следственные связи;

стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, пословицы, поговорки.

воспитательные:

прививать любовь к устному народному творчеству;

формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

воспитывать интерес к поисковой деятельности и сотрудничеству.

коррекционные:

закреплять знания языковых норм;

способствовать развитию связной речи;

развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Подготовительная работа:

Заранее детям даются задания: найти пословицы и поговорки о труде, лени и ленивых людях, оформляются книжки-самоделки с пословицами.

Оборудование:, карточки со словами из пословиц, пословицы на карточках, мешочек с предметами: ложка, книга, яблоко, камень, пчела.


Ход мероприятия


Пальчиковая гимнастика


Воспитатель: Богат и могуч русский язык! Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и поучительные высказывания. Они складывались очень давно. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму-разуму. Пословицы украшают нашу речь, делают ее живой и остроумной, их очень много, но мы сегодня наш клубный час посвятим пословицам о труде, он так и называется «Труд кормит, а лень – портит».


Итак, начнем наше занятие.

1 задание. К началу пословицы подобрать концовку.

Хочешь есть калачи – (не сиди на печи)

Поскорей подрастай, (да к работе поспевай)

Чтобы рыбку съесть, (надо в воду влезть)


Дети составляют, читают и объясняют смысл пословиц.

- Все эти пословицы о чем? (О труде)

- А какие вы еще знаете пословицы о труде?

Дети называют пословицы.


- О труде есть не только пословицы, есть и стихи, послушаем одно из них.

Стихотворение о труде

Все, к чему ни прикоснусь,

Всюду нужен труд.

Утром только я проснусь,

А дела уж ждут.

Всем известно, без труда

Не вынешь рыбку из пруда.


Нужно птичек покормить,

На окне цветы полить,

Приласкать котенка,

Поиграть с сестренкой.

Всем известно, без труда

Не вынешь рыбку из пруда.


Нужно азбуку читать

И платочек вышивать,

Разучить стихотворенье

И попробовать варенье.

Всем известно, без труда

Не вынешь рыбку из пруда.


Зрительная гимнастика


Воспитатель: Народ уважает тружеников, а лентяев осуждает и высмеивает.

2 задание о лени и лентяях.


- Посмотрите, что случилось с пословицами – они рассыпались, вам их нужно собрать. (Дети составляют пословицы и объясняют их смысл.)

Хочется есть, да не хочется, лезть

Скучен день до вечера, коли делать нечего


Воспитатель: А теперь посмотрим сценку о лени. (Играют дети).

- Лень, отвори дверь!

- Дай кочергу, отворю.

- Лень! Отвори, дом горит!

- Сгорю, да не отворю.


Воспитатель: Еще одна шутка.

- Тит, иди молотить!

- Живот болит.

- Тит, иди кашу есть.

- Бегу, бегу. Где моя большая ложка? Без меня не начинайте!

Дети вместе: труд кормит, а лень портит.


Физкультминутка


3 конкурс «Ассорти»

В волшебном мешочке разные предметы, мы достаем их, а вы вспоминаете пословицы и поговорки о них.

  1. Книга. (С книгой жить – век не тужить)

  2. Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает)

  3. Камень (Под лежачий камень вода не течет)

  4. Пчела ( Пчела мала, да и та работает)


Воспитатель: Итак, ребята, подведем итог.

- Какие вы еще знаете пословицы о труде и лени ?

- Чему нас учат пословицы ?


Воспитатель: Помните, ребята, пословицы – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание.

Наше занятие закончено.

Сделал дело – (дети) гуляй смело.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ