Классный час. Урок-беседа «Безопасное питание»

Урок-беседа «Безопасное питание»


Автор: Чернышева Анастасия Фёдоровна , воспитатель отделения по предоставлению временного приюта КУ «СРЦН Тарского района», г.Тара.

Описание материала: предлагаю вам конспект урока-беседы «Безопасное питание». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного характера, направленный на расширение представлений воспитанников об основах здорового образа жизни.



Цель:

объяснить важность сбалансированного питания для обеспечения собственной

экологической безопасности питания и состояния здоровья.

дать представление об основах здорового образа жизни.


1. Актуализация знаний.


Мы с вами продолжаем изучать раздел “Основы здорового образа жизни”.


Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.


Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения).


Факторы, влияющие на здоровье человека:


20% - экология

20% - генетика

10% - здравоохранение

50% - образ жизни


Что входит в понятие образ жизни. Это материальное благополучие, условия жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное положение, взаимоотношение с друзьями.


Совокупность этих факторов составляют образ жизни.


Назовите составляющие здорового образа жизни? (режим дня; личная гигиена; здоровое питание; физическая активность; отдых; закаливание; отсутствие вредных привычек).


2. Сообщение темы и цели урока.


Тема нашей беседы – “Безопасное питание”.


Мы должны с вами выяснить важность сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности питания и здоровья.


3. Изложение программного материала.


1). Проблемы питания.


Общеизвестно положение, которое гласит: пища должна быть “заработана мышцами”.


Питание, как никакая другая проблема,- вопрос исключительно индивидуальный, связанный с предпочтениями, вкусами, привычками. Нельзя всем рекомендовать одну и ту же диету, например вегетарианство. Истинных вегетарианцев, как и макробиотиков, человеческой популяции около 10%. Но, несомненно, и то, что человек имел своим предком травоядное существо (обезьяну, которая, кстати, дополняет свой рацион гусеницами, червями, ящерицами, бабочками, пауками и даже птицами). Человек ныне всеяден, но его рацион оптимален лишь в том случае, если он на 70% является вегетарианским и лишь на 30% - мясным и рыбным.


2). Мы остановимся на значении питания для детей и подростков.


Расскажет об этом ученик. (Приложение 1)


Вопросы:

Какой фактор внешней среды поддерживает жизнь человека?

На какие функции организма оказывает влияние питание?

На что использует организм пищевые вещества?


Вывод: При употреблении растительной и животной пищи в организме человека вырабатывается энергия, которую человек расходует на обеспечение своей жизнедеятельности и для выполнения какой – либо работы.


3). Здоровое питание.


Питание человека должно соответствовать определённым требованиям:

покрывать ежедневные энергетические затраты;

содержать достаточное количество строительных материалов (белков, жиров и углеводов), а также витаминов, минеральных веществ;

удовлетворять вкусы человека;

способствовать укреплению здоровья и долголетию.


Особенности питания изменяются с возрастом. Например, новорожденные и груднички должны получать материнское молоко, так как оно оптимально подходит для роста организма его развития и содержит антитела, предупреждающие возникновение некоторых инфекционных заболеваний.


В детском и подростковом возрасте необходимо оптимальное питание для роста и развития организма, в зрелом возрасте – для поддержания стабильного состояния и компенсации энергозатрат, связанных, например, с тяжелым физическим трудом, в старости – питание должно способствовать долголетию.


От питания зависят физическое развитие (рост, вес), функциональное состояние, работоспособность, настроение, заболеваемость и продолжительность жизни.


Жизнедеятельность организма протекает нормально только тогда, когда он получает извне достаточное количество энергии ( в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды) и при этом соблюдается их строгое соотношение.


4). Сейчас послушаем характеристики белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и воды и определим, что важнее для нашего организма. (Приложение 2)


Вывод: для сбалансированного питания все нужны для нашего организма.


5). Витаминная пауза.


Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами.


Круглый – круглый,

Сладкий – сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный – красный он внутри

(арбуз)


Неказиста, шешковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна”

(картошка)


Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)


Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа

(чеснок)


Росту в земле на грядке –

красная, длинная, сладкая

(морковь)


Весной повисло -

Всё лето кисло.

А сладким стало -

На землю упало.

(яблоко)


И ягоды ищи,

И занозы ищи.

(крыжовник)


На болоте, на логу,

Витамин зарыт в снегу.

(клюква)


6). Пища, из которой складывается день за днем рацион человека, очень важна для его здоровья. Поэтому необходимо знать, что полезно для нашего здоровья, чтобы затем, самим и без особых затруднений сделать правильный выбор.

мясо содержит незаменимые аминокислоты, имеет высокую энергетическую ценность. Особенно необходимо в период активного роста.

растительная пища содержит биологические активные вещества (витамины), которые осуществляют регуляторные процессы в организме. Одним из основных витаминов является витамин С. Нехватка этого витамина сказывается особенно зимой.

хлеб грубого помола содержит важнейшие витамины группы В. Достижение пищевой индустрии почти полностью исключили из хлеба нужные человеку пищевые волокна и витамины. Их сегодня добавляют искусственно.


В современном рационе городского жителя преобладают:

мясные консервы;

колбасы;

сливочное масло;

концентрированные соки.


Такое питание содержит вдвое больше животных жиров, но в три раза меньше пищевых волокон и микроэлементов.


Такое несвойственное организму питание сопровождается заболеваниями:

сердца

сосудов

сахарным диабетом

заболеваниями пищеварительного тракта.


При избыточном потреблении колбас, консервов и нехватки в рационе клетчатки, которой богаты черный хлеб, свежие овощи, фрукты, рис и крупы, возникают хронические запоры, препятствующие своевременному выведению из организма консервантов и вредных пищевых добавок.


7). Существуют проблемы безопасного экологически чистого питания.Нам сейчас расскажут о “злых чудесах в рыбных консервах и колбасах”. (Приложение 3)


8).Чтобы обеспечить экологическую безопасность при питании необходимо:

сократить употребление мяса до 30-50 грамм в день.

больше употреблять в пищу: морковь, капусту, яблоки, растительные масла.

одним из главных блюд должны стать каши.

соблюдать умеренность в еде.

иметь хорошую физическую нагрузку.


4. Тест. (Приложение 4)


5. Закрепление.

Каково значение питания для подростка?

Что значит рациональное и сбалансированное питание?

Расскажите о последствиях переедания?


6. Итог урока. - Что же мы сегодня узнали с вами о питании?








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ