Классный час "Вместе весело шагать"

Цели: подвести итоги учебно-воспитательной деятельности, формировать у детей понятие о здоровом отдыхе, способствовать воспитанию культуры поведения и общения у учащихся.

Ход занятия

I.. Вступление.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Учитель: Тема нашего последнего классного часа в этом году: «Вместе весело шагать»

1-й ученик. Второй класс!

Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся тобой.

2-й ученик. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

3-й ученик. Так дорогою веселой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

мы закончили «второй»!

Учитель. Вот и закончился еще один учебный год, вы стали взрослее, умнее. Сегодня мы покажем и расскажем нашим гостям, чему же мы научились в школе за этот учебный год.

II. Основная часть – игра КВН (2 команды).
Учитель. Придумайте название команды (Хомячки, Кузнечики)

Итак первая ступенька нашей игры – Знания.

Русский язык

УДИВИТЕЛЬНЫЕ БУКВЫ

(сказка)

Жил-был СЛОН. У СЛОНА был ХОБОТ. Очень большой ХОБОТ. Но тут явилась буква X. Хвать Букву Б – и выбросила её из ХОБОТА. А сама – хлоп – и встала на её место.

«Ха-ха-ха!» - захохотал СЛОН.

«Чего ты радуешься? – сказала обиженно буква Б. – Тебя обманули! У тебя больше нет ХОБОТА!»

«Ха-Ха-Ха!!» - ещё громче захохотал СЛОН. – Мой ХОБОТ кто-то превратил в ХоХот! Вот так фокус/ Ха-Ха-Ха!»

«Безобразие!» - буркнула буква Б и от обиды брякнулась в болото.

- Вот что случилось с бедным ХОБОТОМ. И всё из-за одной буковки! И такие же удивительные вещи происходят с другими словами. Стоит только заменить в слове одну букву, как это слово сразу превращается в другое. Вот погляди:

С буквой «В» я вас лечу.

С «Г» - на крыльях я лечу. (Врач - грач.)

Угадали, какие слова спрятались в этой загадке? А вот ещё

С «Л» - холодный я и гладкий.

С «М» - душистый я и сладкий. (Лед-мед.)


С «Е» - дремучий, тёмный, мшистый.

С «И» - я рыжий и пушистый. (Лес -лис.)


С буквой «Д» был я с крышей покатой.

С буквою «С» стал я рыбой усатой. (Дом - сом.)


На болоте – с буквой «Ц».

С «К» - у плаксы на лице. (Цапля - капля.)


С буквою «Ё» в колесе я верчусь,

И все с удивленьем глядят.

С «А» - я на стройке любой пригожусь,

А с «У» - меня с маслом едят. (Белка - балка - булка.)


С буквою «Д» - я скольжу по реке,

С «Ж» у тебя за обедом в руке. (Лодка - ложка.)


С «Ы» - мы мчимся, что есть мочи,

С «У» - мы ноги вам промочим. (Лыжи - лужи.)


С «Г» - до облака и выше,

С «Н» - всего лишь домик мыши. (Гора - нора.)

А эта последняя загадка – потрудней. Тут нужно заменит не одну букву, а две. Ну-ка, попробуйте!

Я с «Н» и «Г» по ветру вьюсь,

А с «М» и «X» - всегда смеюсь! (Снег - смех.)

Математика.

Решить задачку про паучков (напомнить детям, что у пау­ка 8 ног).

Жил-был паук, у него был внук,

У внука – папа (без одной лапы),

А у этого папы был единственный сынок.

Узнайте: сколько всего было ног? (8 + 8+7)

Хомячки: На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели.

Остальные – на качели.

- Сколько ребят село на качели? (10 – 5)
Кузнечики: Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам.

Остальные же – зайчатам.

- Сколько груш дядя ёж дал зайчатам? (10 – 7)

Хомячки: Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку.

Два несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (2+2+3)

Кузнечики: В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (7 – 5)

Хомячки: Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку.

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (10 – 8 = 2)

Кузнечики: В 8 сели мы в автобус

По дороге в Абакан.

А в 12, как обычно.

Мы приехали в Туран.

Сколько времени в пути

С вами вместе были мы? (12 – 8)

Далее чтение по ролям.

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

От автора. Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат...

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

От автора. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире! У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!

От автора. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я – квадрат.

От автора. И сказал еще нежней...

Квадрат. Неизвестно, кто нужней.

От автора. Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет, воровато,

Срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к спящему Квадрату и ножницами срезает бумажные четыре угла.)

Уходя сказал:

Т р е у г о л ь н и к. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!

От автора.Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел... стоял без слов...

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!..

Е. Панин

Физминутка

Чтение.

ПИТАТЕЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ

О б е з ь я н к а. Я почитала – и расту!

Заметно даже по хвосту!

Кот. А у меня от каждой строчки

Усы растут и коготочки!

Слон. Я почитал и стал умней.

А хобот стал еще сильней!

Бегемот. А я немножко почитал –

И толще стал, сильнее стал!

Осел. Секрет подействовал, друзья!

И я подрос! И я! И я!

Мальчик. Тогда скорей за книжку!

Бегом по ней, вприпрыжку!

Через кусты, овраги,

По строчкам на бумаге,

Через поле и лес –

Хором. Прямо к Школе Чудес!

Грамматическая арифметика.

Ква + рак – ак + тира = ? (Квартира.)

Кар + то + фельдшер – дшер = ? (Картофель.)

Кар + знак препинания = ? (Карточка.)

Кар + горное село = ? (Караул.)

- Какая команда выучит и расскажет вслух скороговорку.

Для 1-й г р у п п ы . Пришел Прокоп – кипит укроп,

Ушел Прокоп – кипит укроп.

Как без Прокопа кипит укроп,

Так и с Прокопом кипит укроп.

Для 2-й группы. Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб. –

Сено граблями, краб, грабь!

Для 3-й г р у п п ы. Цыплята просят проса.

Цыплятам на подносе

Выносит просо Фрося –

Все косы Фроси в просе.

Чтец. Девчонки и мальчишки растут, читая книжки.
Расти нам помогают волшебные листы.
Под книжкиной обложкой котенок станет кошкой,
И подрастём немножко, читая книжку, мы!

2. О здоровом отдыхе.

1) Правила дорожного движения.

Вспомнить правила поведения на дорогах через обсуждение стихотворения В. Данько:

ВЕЛОСИПЕД

По дорожке - клях-клях! –

Шел медведь на костылях.

А за ним - ой! -ой! –

Серый волк, едва живой.

Носорог идти не мог,

Крокодил тащил его.

- Что случилось с вами,

С бедными зверями?

- Это заяц, наш сосед, дал нам свой велосипед.

Мы уселись друг на дружку и помчались на опушку.

Если б только вы видали, как медведь крутил педали,

А крокодил рулил! А носорог звонил!

Вдруг - трах-тарарах! – все попадали в овраг.

Вот теперь идем лечиться мы к сычу-врачу в больницу.

- Ну, а как велосипед? Он-то хоть в порядке?

- Нет... Больше у соседа нет велосипеда.

2)Правила по ОБЖ.

3) Режим дня.

Ученик. Всех, кто не любит валяться в кровати,
Утром я звонким бужу голоском;

«Скорее вставайте, скорее вставайте!..»

А с вами, засони, - я не знаком!

III. Итог занятия.

1-й ученик. Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмачки.

Роща близко, поле близко.

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

2-й у ч е н и к. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвратиться снова!


Учитель. Желаю вам, дети, веселых каникул: больше плавайте и загорайте, занимайтесь спортом, читайте книги, ходите в гости, приобретайте новых верных и надежных друзей!

Родителям желаю от души:

На дачах урожаи пусть будут хороши!

Пусть дети вас не огорчают,

В трудах, заботах помогают.

Дорогие родители! Уделяйте детям побольше внимания! Оправдайте их летние ожидания!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ