Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»
МКОУ Судайская средняя школа
Классный час
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Учитель:
Строева Марина Николаевна
село Судай
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: - познакомить с понятием «профессия»; расширять знания о профессиях.
Оборудование: кроссворд, пословицы о труде, творческие работы учащихся, иллюстрации с профессиями, компьютер, презентация запись, звёзды.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
(Видеть вас мы очень рады!)
Психологический настрой детей в работе в группе.
-Возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится их поддержка и помощь. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем классный час.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. Работать будем в группах.( у каждой группы листочки с заданием.)
Задание №1( кроссворд)
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит жилье? (Строитель)
4. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
5. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
- Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
IIСообщение темы классного часа.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном Часе?
Разговор у нас пойдет о профессиях.
- Поставьте цель нашего занятия.
Тема нашего классного часа : «Все профессии нужны, все профессии важны»
III Основная часть
1.Что такое профессия?
а) - Над изучением этого вопроса занимался ученик нашего класса Сергей Поломин, предоставляем ему слово. (Презентация)
-Кто –то желает Серёжи задать вопрос?
- Интересно было работать над этой темой? А что именно?
- Ты сам сделал эту презентацию?
-А мне хотелось сказать спасибо Серёже, за интересный и полезную информацию?
б) Сочинения и рисунки учеников
Дома вы проводили беседу с родителями где и кем они работают, чем занимаются на работе ,писали сочинения, а также рисовали рисунки о профессиях. Я вам предоставляю слово для защиты своих рисунков и сочинений
_ а сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора
2. Игра «Угадай профессию»
- Попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь?
*Московское время 10 часов 15 минут.
*Открой рот и скажи «А-а-а».
*Ваша сдача 10 рублей.
*Тема сегодняшнего урока «Глагол».
*Кому добавки?
*Ловись рыбка большая и маленькая.
*Какой зуб у вас болит?
*Для работы мне понадобятся альбом и краски.
- Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.
- Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?
Я предлагаю вам посмотреть сценку «Кем быть?»((инсценируют сами дети)
Сценка «Кем быть?»
1. Как-то с классом нашим «В»
Завели беседу мы:
2. Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
3. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники.
Дизайнером я стать хочу,
Салон свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4 Дизайнер – это хорошо,
А вот начальник - лучше.
Я в начальники пойду -
Пусть меня научат.
Начальником я стану,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
5. У меня растут года,
Скоро и семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Будем развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.
Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
6. Дни, недели пролетят,
Повзрослеют дети.
В дядей, тетей превратят
Годы - не заметят.
Станет наш Серёжа босс,
Важный, толстый будет,
Только вот какой вопрос:
Добрый ли он к людям?
Он красив, богат, умен — это ли не лестно:
Только вот какой вопрос - человек он честный?
7. Будь банкир ты, будь артист,
Будь ты кем угодно,
Только чтоб душою чист,
Сердцем благороден.
Чтоб живое все любил,
Чувствовал природу.
Просто б человеком был
Ты, мой друг, все годы!
Беседа по вопросам:
- Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему все нравилось)
Учитель: Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
- Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
- Кто из вас хочет есть горький и соленый хлеб?
- Кто хочет носить некрасивую одежду? А дырявые башмаки?
- Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывал на ухабах?
- Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
Какой можно сделать вывод, послушав мои вопросы?
ВЫВОД: Хорошая и любимая работа приносит людям радость.
4. Тест « Узнай профессию»
- Сейчас снова поработаем в группах. Я вам предлагаю выполнить тест.
- Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните.
Тест.
А) 1.Зубы лечит:
Хирург, терапевт, стоматолог.
2.Детей учит:
Воспитатель, библиотекарь, учитель.
3.Книги пишет:
Писатель, читатель, поэт.
4.Дом строит:
Врач, плотник, бухгалтер.
5.Хлеб печет:
Актер, лесник, пекарь.
6.Снег метет:
Летчик, дворник, кассир.
7.Платье шьет:
Портной, шофер, кондитер.
8.Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
9.Игрушки продает:
Директор, продавец, парикмахер.
5.Игра « Рассыпалось слово »
ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
IV.Подведём итог нашего классного часа.
-Вспомните цель, которую мы ставили в начале нашего занятия?
-Какой вывод можем сделать, если проанализируем наше занятие?
- Вывод: Все профессии важны. Главное, что бы человек любил свое дело и с радостью выполнял работу.
: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны!
V. Рефлексия.
Наверное каждый из вас видя падающую звезду загадывает желание.К вам на парты упали с неба звёздочки. Сейчас вы на ней напишите ту профессию, которую вы бы хотели иметь в будущем. о которой вы мечтаете. И пусть ваше желание сбудется. Положите её в портфолио.
-Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.:
Наш классный час закончим куплетом из песни Дорогою добра.
Песня «Дорогою добра»
1.Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра? -
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди - дорогою добра. (2 р.)
- Покажите ваше настроение от классного часа.(Сайлики)
Использованная литература:
Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
Журнал Педсовет плюс . 2005. № 8.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ