КЛАССНЫЙ ЧАС «Я вырос здесь и край мне этот дорог…» 2 Класс




«Я вырос здесь и край мне этот дорог…»


КЛАССНЫЙ ЧАС

Во 2 «А» КЛАССЕ













Учитель Васильченко Е.И..












2014г.


«Я вырос здесь и край мне этот дорог…»


Цель: Познакомить учащихся с достопримечательностями города, с историей, предприятиями, различными организациями и учреждениями.

Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос, гордость за достижения своих земляков.


Ход классного часа


Учитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, но очень важный для каждого из нас.

Послушайте строки из известной песни и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Ученик 1: С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

                                    С хороших и верных товарищей,

                       Живущих в соседнем дворе.

 А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ученик 2:                 С чего начинается Родина?

                          С заветной скамьи у ворот.                       

                          С той самой березки, что во поле,

                         Под ветром склоняясь, растет.

 А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

      Ученик 3:                        С чего начинается Родина?

                              С окошек горящих вдали,

                              Со старой отцовской буденовки,

                              Что где-то в шкафу мы нашли.

 А может она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

 

Учитель: Так о чем мы сегодня будем говорить?

Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»?

Ученик: С моим домом и двором.

Ученик: У меня Родина ассоциируется с моими родителями и близкими.

Ученица: Когда я слышу Родина, то представляю русские березки, колодцы и деревеньки.

(Звучит музыка)

Учитель: Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мама, которая дала жизнь. Без этого человеку просто невозможно жить.

Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает

по- своему.

Учитель: Послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовем?»


Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идем.                           За праздничным столом.

                             

                           Что мы Родиной зовем?

                           Край, где мы с тобой живем,

                           И рубиновые звезды-

                           Звезды мира над Кремлем.


Учитель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Верно, наша Родина – это Россия, страна , в которой мы родились, живем, учимся

Давайте перечитаем еще раз, что написал о Родине великий писатель и педагог К. Д. Ушинский.

(Слайд )

Работа с эпиграфом.

(Слайд )

- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)
- Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.)
- Почему Россия – Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.)


- Любовь человека к Родине русский народ выразил в пословицах и поговорках.

- Прочитайте и скажите, как вы их понимаете?

(Слайд )

- А какие пословицы о Родине знаете вы?

Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где впервые узнал вкус хлеба и запах цветов и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

Наша малая Родина – это город Алексеевка.


Ученик: Вдоль речки Тихая Сосна, среди белоснежных меловых холмов стоит город Алексеевка. Здесь я родился, сделал первые шаги, пошёл в первый класс. Это - моя малая родина. Расту я, вместе со мной растёт и крепнет мой город. Прежняя слобода теперь застроена многоэтажными домами, тротуары выложены красивой плиткой, зелёные скверы полыхают цветами. (Слайд)

Город милый, птичий гомон слышен,

Будто здесь лежит лесная глушь.

Город милый – сад цветущих вишен,

Чудо – яблонь и цветущих груш,

Здесь под солнцем зреют абрикосы

Нет таких, наверное, нигде.

Нежно ивы, опуская косы,

Что –то шепчут голубой воде.

Город милый, щедрый словно осень.

Мир знакомых улиц и дорог.

Город милый мной любимый очень

И родной на свете уголок!

Учитель: Алексеевка – один из самых старинных населенных пунктов Белгородской области. Первое упоминание о ней относится к 1691 году. Первые поселенцы расположились по обеим берегам реки Тихая сосна. В основном это был рукодельный и смышленый люд.

(Слайд )

В 1861 году газета «Епархиальные ведомости» так писала о нашем городе:

(Слайд )

Учитель: А кто знает, почему наш город носит такое название?

Ученик: Один боярин по фамилии Фаддеев продал князю Алексею Михайловичу Черкасскому свое поселение, называемое Фаддеевкой. Новый владелиц слободы построил небольшую церковь во имя всея Руси чудотворца митрополита Алексия – как должно предполагать во имя своего ангела, отчего селившиеся здесь люди называются алексеевцами, так объясняется название Алексеевки в архивной рукописи.

Учитель: Но разве Алексеевка была бы такой прекрасной, если бы не её жители. Люди – вот главное богатство и гордость Алексеевки. Умные, сильные, смелые – это их подвигами, трудом, умом и талантом прославляется наша Алексеевка.


- Кого из наших знаменитых земляков вы знаете, кто прославил Алексеевку?

- Именно в Алексеевке в 1829 году крепостной крестьянин Даниил Бокарев открыл способ получения масла из семян подсолнечника. Имя первооткрывателя Даниила Бокарева знает любой житель города, а простой цветок подсолнуха с тех пор красуется на гербе Алексеевки.

-В 2009 году исполнилось 180 лет со дня открытия подсолнечного масла в России.


Алексеевке помнят о первом маслобойщике России. Имя Д.С.Бокарева носит Алексеевский маслозавод, названа в его честь улица.

В Алексеевке установлено две мемориальные доски с текстом «В 1829 году крепостной слободы Алексеевка Д.С.Бокарев открыл способ производства подсолнечного масла», и Вторая доска «Здесь находится усадьба первооткрывателя производства подсолнечного масла Д.С.Бокарева»


-Алексеевцы давно мечтали увековечить память своего великого земляка. И вот в сквере на берегу Тихой Сосны в 2007 году открылся памятник человеку, прославившему Алексеевку на весь мир.

(Слайд )


Сегодня дело Бокарева достойно продолжается в Алексеевке. В городе действует несколько заводов по переработке подсолнечника, а на самом современном уровне поставлено производство масла в АО «Эфко».

(Слайд )




А сейчас мы совершим путешествие по улицам нашего города. В нашем городе много улиц и переулков.
Каждая из них имеет свою историю. Мы провели исследовательскую и поисковую работу и узнали историю названия некоторых улиц нашего города.

Ученик 1: Одна из улиц нашего города носит имя Тихона Яковлевича Ткачева. Известный специалист в области социальной гигиены, доктор медицинских наук. Организатор медицинской службы в Алексеевском уезде. В 1918 году уездный комиссар здравоохранения.

Ученик 2: А есть улицы, которые названы в честь героев ВОВ.

Улица Головачева. Александр Алексеевич Головачев дважды Герой Советского Союза, командир механизированной бригады, первым ворвался в Алексеевку, освобождая ее, а до войны жил и работал в нашем городе.


Ученик 3: Улица Собина. Василий Васильевич Собина наш земляк, летчик, за героический подвиг в бою был удостоен звания Героя Советского Союза. Имя этого героя носит не только улица, но и школа, у здания которой установлен бюст герою.


Ученик 4: Улица Скоробогатько. Эта девушка родилась и выросла в Алексеевке. Комсомолка, с первых дней войны ушла на фронт. Во время Острогожско-Россошанской операции она погибла, прикрыв собой командира.


Ученик 5: Улица Ющенко. Это юноща, солдат, наш земляк, выполняя интернациональный долг в Афганистане, погиб.


Учитель: В нашем городе есть улицы, которые носят фамилии известных русских писателей и поэтов. Я предлагаю такое задание. Я зачитываю отрывок из произведений известных русских писателей и поэтов, а вы должны узнать, кому принадлежат эти строки и назвать улицу нашего города.

(ул. Маяковского, ул. Лермонтова, ул. Л. Толстого, ул. Некрасова, ул. Пушкина, ул. Крылова)

В нашем городе есть краеведческий музей. 18 мая 1995 года в отреставрированном двухэтажном доме, открыт районный краеведческий музей. Он разместился в старинном здании в бывшем купеческом особняке, построенном братьями Любивыми. Этот особняк имеет свою историю Послушаем.


Ученик: Особняк принадлежал позолотчикам икон и подрядчикам строительных работ братьям Любимовым. Они были лучшими мастерами при оформлении иконостасов в церквях. Мастеров приглашали в Киев для отделки алтарей в церквях и Киево-Печерской лавре. Григорий Трифонович, владелец этого дома, был очень добрый, веселый, всегда помогал своему брату да и всем, кто его просил. Он был мастером на все руки. У него был родной брат, который считался как бы его подмастерьем. Григорий Трифонович объединил вокруг себя таких же талантливых людей, с которыми часто ездил, украшая храмы. И настолько у них все хорошо получалось, что без работы они не оставались.

И видимо в одной из свободных минуток он задумал проект дома, сделал чертежи и осуществил его постройку. В 1910 году дом был готов. Это сооружение не только снаружи, кстати, оно было украшено куполами, которые при переделке были вывезены из слободы, но и внутри поражало искусностью и богатством убранства.


(Слайд )

Храмы божьи, храмы божьи

Сколько храмов на Руси!

Церковь св. Троицы – самое старое каменное здание Алексеевки, построена в 1808 году и перестроено в 1848 году.

Церковь св. Дмитрия Чудотворца Ростовского построена в 1813 году. Не перестраивалась.

Церковь св. Александра Невского в 1888 году. С тех пор действует постоянно, не перестраивалась.


Учитель: А сейчас «Алексеевские сувениры». Они находятся в «черном ящике». Бывая в разных городах, на море каждый человек хочет взять с собой на память сувенир, что же можно увезти из Алексеевки. Об этом мы узнаем раскрыв «тайны черного ящика».

Итак, первый сувенир:

Он твердый, хрупкий, белого цвета, его используют в строительстве, это полезное ископаемое, которое знает и пользуется им каждый школьник. (мел)

Он белый, хрупкий, растворяется в воде, без него нельзя обойтись на кухне когда готовится лакомство, без него не получатся ваши любимые блюда, сладкие на вкус. (сахар)

Этот «сувенир» изготавливают из молока с добавлением сахара. Его не прочь отведать каждый сладкоежка.

А этот «сувенир» используют для приготовления овощных салатов. Он прозрачный, с с разными оттенками от светло-желтого до желто-коричневого цвета, такой «сувенир» можно найти в каждом доме на кухне. (масло подсолнечное)

А этот «сувенир» появился в нашем городе позже других. Для его изготовления используют разные компоненты: растительное масло, яйца, горчица, уксус, соль….Но и его используют для приготовления многих блюд. (майонез)

Учитель: А сейчас проведем игру «Я – помощник поэта»

Четыре красивых четверостишия  Виталия Канунника я разрезала по строчкам. Ваша задача по смыслу и по рифме  сложить их снова в стихотворение.


Учитель: Начинаем нашу викторину: (Слайд)

  1. В какой области находиться наш город: Воронежской, Белгородской, Волгоградской?

  2. Алексеевка родина молока, подсолнечного масла, майонезе?

  3. Подсолнечное масло получил: Д.С. Токарев, Бокарев, Бочкарев?

  4. Завод ЭФКО выпускает: пряники, сахар, муку, майонез?

  5. На гербе города Алексеевка изображен: орех, ромашка, подсолнух?

  6. В городе нет: телефона, зоопарка, магазинов?

  7. Сказочный динозавр находится в парке, в школе, в музее?



Учитель: А сейчас я предлагаю заполнить незаконченные предложения в анкете.

Анкета


  1. Моя Родина – это…

  2. Я знаю, что моя Родина много…

  3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

  4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

  5. Когда я вырасту, я хочу…

  6. Я не хочу, чтобы моя Родина…

  7. Я благодарен(а) своей Родине за то, что…


Учитель: Есть на свете государства большие и совсем крошечные, но каждый человек, являясь гражданином той или иной страны, гордится своей родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще более богатой и прекрасной. И хотя вы еще учащиеся школы, но уже являетесь гражданами. Как вы думаете, что уже сейчас, будучи детьми, вы можете сделать для нашей страны, чем можете ее порадовать, а возможно даже и прославить?

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашего района, страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы. Но самая главная наша с вами задача – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – наша малая родина.

Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных национальностей, помогая в беде и делясь радостями.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ