Комплексная контрольная работа за 2 класс


Комплексная контрольная работа за 2 класс (2013-2014 уч.г.)

1-й вариант


(21.05.2014 г.)



Фамилия, имя __________________________________________________________


Школа: МОУ СОШ №1 р.п.Пачелма Класс _____________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Сколько у кого детей?


У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса-папы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!




Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.


Задание 1.



О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о __________________________________________________

________________________________________________________________________.



Задание 2.


Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?" Спиши это предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.



Задание 3.



  1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие.(что делают?) Подчеркни его двумя чертами.



  1. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. (кто? или что?) Подчеркни их одной чертой.



Задание 4.



  1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.



Звери: _________________________________________________________________


Птицы:_________________________________________________________________


Рыбы: _________________________________________________________________



  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.




Задание 5.


У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.



  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 30 - 5 - …




2.Сосчитай и запиши ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Задания 6—10 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.




Задание 6.


Реши задачу, используя данные текста.



У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей меньше, чем у куропатки? Сколько всего детёнышей у этих животных ?


Запиши решение и ответ задачи.








Задание 7.



Заполни таблицу, используя данные текста.




Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Куропатка




Лягушка




Медведица




Страус




Черепаха




Чиж









Задание 8.


Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.


Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо.

А утята могут добывать пищу сами.

Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или

утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком [V].


А.) Меньше птенцов у ласточки.

Б.) Меньше птенцов у утки.

В.) У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.



Объяснение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 9.



В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 10.



Напиши, что означает слово «мальки».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















2-й вариант


(21.05.2014 г.)


Фамилия, имя_______________________________________________________________


Школа: МОУ СОШ №1 р.п.Пачелма Класс ____________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Сколько у кого детей?

У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса-папы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!



Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.


Задание 1.


О ком говорится в пятом абзаце текста?


Ответ. В нём говорится о_________________________________________________.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



Задание 2.


Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание 3.


  1. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (что делают?). Подчеркни их двумя чертами.



  1. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (кто? или что ?). Подчеркни их одной чертой.



Задание 4.


  1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.



Звери:____________________________________________________________________


Птицы:__________________________________________________________________


Рыбы:___________________________________________________________________


  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.



Задание 5.


У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.


  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 - 5 = …




  1. 2.Запиши решение и ответ задачи.


______________________________________________________________________




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Задания 6—10 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.







Задание 6.


Реши задачу, используя данные текста.



У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей меньше, чем у страуса? Сколько всего детёнышей у этих животных ?




Запиши решение и ответ задачи

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 7.



Заполни таблицу, используя данные текста.



Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по

количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Колюшка




Куропатка




Лосиха




Страус




Черепаха




Чиж













Задание 8.


Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.


Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо.

А у курицы цыплята сами могут добывать пищу.

Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или

курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком [V].



А.) Меньше птенцов у воробья.

Б.) Меньше птенцов у курицы.

В.) У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.



Объяснение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 9.


В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 10.



Напиши, что означает слово «берлога».


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ