Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №15»
р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области
Комплексная работа в 3 классе
III четверть (март)
"Верблюды - горбатые корабли пустыни"
подготовила
учитель начальных классов
Гончарова Галина Ивановна
г. Щёкино
2014
Верблюды — Горбатые корабли пустыни
Верблюжий горб — всё равно что рюкзак с едой. После сытной трапезы избыточные питательные вещества превращаются в организме верблюда в жир и накапливаются в горбу. После этого животное может несколько дней обходиться без пищи и воды: его силы в это время поддерживают запасы жира в горбу. Вот почему люди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням. Ему не нужно то и дело останавливаться, чтобы перекусить или утолить жажду.
Но даже проголодавшийся верблюд относится к пище довольно равнодушно. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустарников. А если этого корма нет, верблюд может перекусить матерчатой палаткой, корзиной из ивовых прутьев или даже кожаным ремнём. Всего за несколько минут он способен выпить 95 л воды!
Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Одногорбый верблюд, или дромадер, известен только как домашнее животное, в природе не встречается. Дикие двугорбые верблюды, которые и в наши дни еще обитают в пустыне Гоби (Монголия). Дромадера обычно используют в Северной Африке, на Среднем Востоке и Индии. Двугорбый верблюд, или бактриан, живет по преимуществу в странах Центральной Азии. Верблюдов широко используют как верховых и вьючных животных, идеально приспособленных для долгих путешествий по пустыне. Но при плохом обращении эти терпеливые животные начинают бунтовать — громко реветь, кусаться и лягаться. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! Из верблюжьей шерсти делают палатки, одеяла, коврики, верёвки и одежду, из кожи шьют обувь и сумки; а из молока изготавливают сыр и другие продукты.
Помимо горба у верблюда есть ещё одно интересное приспособление к жизни в пустыне: двойной ряд необычайно длинных и густых ресниц, защищающих глаза от песчинок во время песчаных бурь. Густые волосы есть у верблюда и в ушах. А чтобы песок не попал в нос, он крепко смыкает ноздри.
Комбинированная работа
Верблюды - горбатые корабли пустыни.
3 класс. (III четверть, март)
Работа с текстом.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Озаглавь третий абзац.
Ответ: _______________________________________ .
Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о верблюдах, коротко ответив на вопросы таблицы.
Таблица. Верблюды.
Вопрос
Ответ
1) С чем сравнивают горб верблюда?
1)
2) Перечисли что ест верблюд.
2)
3) Какие бывают верблюды?
3)
4) Кто такой дромадер?
4)
5)Кто такой бактриан?
5)
6)Что делают из верблюжьей шерсти?
6)
7) Где можно встретить диких двугорбых верблюдов?
7)
Задание 5. На контурной карте мира отметь значком "+" места, где используют дромадеров .
Русский язык.
Задание 1. В каком абзаце говорится о том что делают из верблюжьей шерсти?
Запиши цифрой ______________________________
Задание 2. В первом абзаце найди четвёртое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Найди в этом предложении слово, в котором все звуки мягкие, выпиши это слово. Укажи , количество слогов, букв и звуков.
__________________________________________________________________
Задание 3.Во втором абзаце найди второе предложение . Выпиши из него:
имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________
глагол:_____________________________________________________________________________________________________________________________
имена прилагательные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
местоимение:_____________________________________________________
Задание 4. Найди в этом же предложении слово с мягким разделительным знаком. Выпиши его. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в словах корень.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Найди в 3 абзаце восклицательное предложение и выпиши его. Подчеркни имена существительные. Определи падежи существительных.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложение второе слово. Выпиши его и разбери по составу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Выпиши из второго абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
Примеры слов с этой орфограммой
Безударная гласная в корне слова
Парная согласная в корне слова
Разделительный мягкий знак
Двойная согласная
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Математика.
Задание1.
С одного двугорбого верблюда настригли 9 кг шерсти. Сколько шерсти можно настричь с 12 верблюдов?
Задание 2.
Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 метров, а корни инжира - на глубину в 8 раз большую. Какова длина корня инжира?
Задание 3.
Одногорбый верблюд весит 300 кг, а двугорбый - 500 кг. На сколько килограммов двугорбый верблюд тяжелее одногорбого?
Задание 4.
Одногорбые верблюды могут нести на спине груз весом в 150кг, а двугорбые верблюды могут нести 250 кг груза. Выпиши эти числа в столбик. Запиши сумму разрядных слагаемых каждого числа.
Задание 5.
За 10 минут один верблюд может выпить 150 литров воды. Выпиши это число. Подчеркни в нём одной чертой количество единиц первого разряда, двумя чертами - количество единиц второго разряда, тремя чертами - количество единиц третьего разряда.
Ключ к работе.
Работа с текстом.
Задание 2 - 4 частей. - 1 балл
Задание 3 - примерный заголовок "Верблюды", "Какие бывают верблюды" -1 балл
Задание 4 - 1) рюкзак с едой - 1 балл
2) траву, листья, сухие колючие ветки - 1 балл
3)одногорбые и двугорбые - 1 балл
4) одногорбый - 1 балл
5) двугорбый - 1 балл
6) палатки, одеяла, коврики, верёвки, одежду - 1 балл
7) в пустыне Гоби (Монголия) - 1 балл
Задание 5 - 3 балла
Итого: 12 баллов 10 -12 баллов - "5"
7-9 баллов - "4"
5-6 баллов - "3"
0-4 балла - "2"
Русский язык
Задание 1. в 3 абзаце - 1 балл
Задание 2.
Вот почему люди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням - 2 балла.
Вот почему люди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням - 1 балла.
Люди - 2 слога, 4 буквы, 4 звука - 1 балл
Задание 3. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустарников
сущ. - аппетитом, траву, листья, ветки, кустарников - 2 балла.
гл. - ест - 1 балла
им. прил. - одинаковым, колючие, сухие - 2 балла
местоимение - он - 1 балл
Задание 4. Листья. - 1 балл
листик, листок, листочек, листопад, лиственный - 2балла.
Задание 5. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! - 1 балл.
Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! - 1балл
верблюд - им.п. -1 балл
обидчику - дат.п. - 1 балл
в лицо - вин.п. - 1 балл
Задание 6. За каждое слово - 1 балл
Итого: максимальное количество 24 балла
20-24 баллов - "5"
14-19 баллов - "4"
6-13 баллов - "3"
0-5 балла - "2"
Математика.
Задание 1.9·12=108 (кг) -1 балл
Задание 2. 15·8=120 (кг) - 2 балла
Задание 3. 500-300=200(кг). -2балла
Задание 4. 150=100+50 - 1балл
250= 200+50 - 1 балл
Задание 5. 150 - 1 балл
Итого: 14 баллов 7- 8 баллов - "5"
5-6 баллов - "4"
от 3 баллов - "3"
0 балла - "2"
Список использованной литературы
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:
Просвещение, 2011
2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.:
Просвещение ,2013г.
3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2013г.
4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.
5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Москва «Просвещение» 2013.
6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей"" 2001.
7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.
Москва "ВАКО" 2004
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm
http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm
http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html
http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml
http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/
http://znaeteli.ru/2010/11/samaya-bystraya-ryba/
http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ