Конкурсная игровая программа «Литературный ринг»


МБОУ ООШ №90 г. Нижний Новгород

Внеклассное мероприятия для начальной школы

Конкурсная игровая программа «Литературный ринг»

ФИО: Рыженкова Наталья Вячеславовна, учитель музыки.


Ведущий

Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться мы будем не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чипполино, их враги – злые и коварные Карабас-Барабас и синьор Помидор. Мы вспомним путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов, а девочка Алиса – в Страну Чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев.

В нашей игре примут участие две команды. (Представление команд)


Ведущий

Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за успех своей команды. Клянетесь? Тогда получите ваши отличительные знаки – эмблемы. Конечно, для того, чтобы судить. Кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. Сейчас я вам представлю наше жюри. (Представление жюри)

Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд. Итак, команды готовы? Я объявляю первый раунд.


Первый раунд.

Ведущий

Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Бросим жребий, кто начнет первым.

  1. Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо,

И что такое плохо?

  1. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе.

  1. Жил – был поп,

Толоконный лоб,

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

  1. Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой!

А я дедушку не бил,

А я дедушку любил!

  1. Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.


Ведущий

Второе задание этого раунда: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: ко мне, на ремне, бляшке, фуражке. А вы вспоминаете стихи и их автора.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(С.Маршак «Почта»)


Простился, снарядился, у окна, одна.

Царь с царицею простился.

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна,

Стала ждать его одна.

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)


Скажи, доложи, милее, белее.

Свет, мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)


Танцевала, час, направо, Карабас.

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час:

Нос налево, хвост направо.

Это полька Карабас.


Пенек, пирожок, бабушке, дедушке.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

(сказка «Маша и медведь»)


Второй раунд

Ведущий

Второй раунд – детективный. Ивам предстоит узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал.

(Питер Пен)

  1. Герой, о ком идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трех обжор, встал во главе восстания. (Гимнаст Тибул)

  2. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие со стаей гусей. (Нильс)

  3. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом. Но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)


Ведущий

Теперь новое задание: по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

  1. Голова его набита опилками. (Вини-Пух)

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чиполлино)

  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычайного голубого цвета. (Мальвина)

  4. Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)


Третий раунд.


Ведущий

А сейчас следующее задание: вам надо вообразить себя героями знаменитых сказок. Итак, первое задание:

Вызвать Сивку-Бурку

(Сивка-Бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.)


Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

(Сим-сим, открой дверь.)


Сварить кашу в волшебном горшочке.

(Раз, два, три, горшочек, вари!)


Исполнить повеление волшебной шуки.

(По щучьему веленью, по моему хотенью.)


Ведущий

А теперь вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваша задача – как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постараться опередить соперника.

Медведь (балу)

Пантера (Багира)

Шакал (табаки)

Питон (Каа)

Вожак волчьей стаи (Акела)


Ведущий

И последнее задание для капитанов. Помните, как в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно: «А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще называла эту фразу волшебной. Почему, как думаете? Потому, что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно придумать много. Называются они палиндромы, или перевертыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевертышами, а кике – нет.

Лев волов вел.

Вор летел в ров.

Зубы на полку лезут. (нет)

Ковал поп поплавок.

Около меня не молоко.

Конус и рисунок

Конфеты есть не фокус. (нет)


Ведущий

А благодарю вас за честную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное – не победить, главное – участвовать.

Жюри объявляет итоги.

Награждение победителей.



3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ