Конкурсная игровая программа «Литературный ринг»
МБОУ ООШ №90 г. Нижний Новгород
Внеклассное мероприятия для начальной школы
Конкурсная игровая программа «Литературный ринг»
ФИО: Рыженкова Наталья Вячеславовна, учитель музыки.
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться мы будем не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чипполино, их враги – злые и коварные Карабас-Барабас и синьор Помидор. Мы вспомним путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов, а девочка Алиса – в Страну Чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев.
В нашей игре примут участие две команды. (Представление команд)
Ведущий
Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за успех своей команды. Клянетесь? Тогда получите ваши отличительные знаки – эмблемы. Конечно, для того, чтобы судить. Кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. Сейчас я вам представлю наше жюри. (Представление жюри)
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд. Итак, команды готовы? Я объявляю первый раунд.
Первый раунд.
Ведущий
Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Бросим жребий, кто начнет первым.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо,
И что такое плохо?
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.
Жил – был поп,
Толоконный лоб,
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой!
А я дедушку не бил,
А я дедушку любил!
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Ведущий
Второе задание этого раунда: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: ко мне, на ремне, бляшке, фуражке. А вы вспоминаете стихи и их автора.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(С.Маршак «Почта»)
Простился, снарядился, у окна, одна.
Царь с царицею простился.
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна,
Стала ждать его одна.
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Скажи, доложи, милее, белее.
Свет, мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Танцевала, час, направо, Карабас.
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час:
Нос налево, хвост направо.
Это полька Карабас.
Пенек, пирожок, бабушке, дедушке.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(сказка «Маша и медведь»)
Второй раунд
Ведущий
Второй раунд – детективный. Ивам предстоит узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.
Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал.
(Питер Пен)
Герой, о ком идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трех обжор, встал во главе восстания. (Гимнаст Тибул)
Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие со стаей гусей. (Нильс)
Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом. Но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)
Ведущий
Теперь новое задание: по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.
Голова его набита опилками. (Вини-Пух)
У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чиполлино)
Девочка – кукла, волосы которой были необычайного голубого цвета. (Мальвина)
Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)
Третий раунд.
Ведущий
А сейчас следующее задание: вам надо вообразить себя героями знаменитых сказок. Итак, первое задание:
Вызвать Сивку-Бурку
(Сивка-Бурка, вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.)
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
(Сим-сим, открой дверь.)
Сварить кашу в волшебном горшочке.
(Раз, два, три, горшочек, вари!)
Исполнить повеление волшебной шуки.
(По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Ведущий
А теперь вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваша задача – как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постараться опередить соперника.
Медведь (балу)
Пантера (Багира)
Шакал (табаки)
Питон (Каа)
Вожак волчьей стаи (Акела)
Ведущий
И последнее задание для капитанов. Помните, как в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно: «А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще называла эту фразу волшебной. Почему, как думаете? Потому, что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно придумать много. Называются они палиндромы, или перевертыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевертышами, а кике – нет.
Лев волов вел.
Вор летел в ров.
Зубы на полку лезут. (нет)
Ковал поп поплавок.
Около меня не молоко.
Конус и рисунок
Конфеты есть не фокус. (нет)
Ведущий
А благодарю вас за честную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное – не победить, главное – участвовать.
Жюри объявляет итоги.
Награждение победителей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ