Урок для 1-4 классов "Почему люди болеют?"















Выполнила:

Скосырская Ольга Иосифовна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Возрастная категория: 7-10 лет

Форма: урок - проект




МКОУ Новониколаевская СОШ




Возрастная категория

7-10 лет

Название урока

Почему люди болеют?

Фамилия, имя, отчество автора

Скосырская Ольга Иосифовна

Полное название организации, в которой работают заявители

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

Адрес, телефон и электронная почта организации

632315, Новосибирская область, Барабинский район, село Новониколаевка, ул. Школьная, д. 51, телефон 65-147,

[email protected]

Электронная почта и телефон автора

[email protected]

Тел. 89137985194

Дата заполнения

10 января 2014 года



Тема: «Почему люди болеют?»

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Форма: урок - проект.

Возрастная группа: 7-10 лет.

Ход урока:

  • Ребята, я хочу начать урок с замечательного стихотворения

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Давайте и мы с вами улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

(Ребята приветствуют друг друга)

Ребята, послушайте сказку.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Мы с вами сегодня побываем на одном из уроков в этой школе здоровья. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим о том, почему люди болеют, и как мы сами можем помочь себе.

Девиз урока: «Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»


Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей

Средь цветов и средь камней,

И людей, и зверей

Поит он водой своей.

Часто жалуются люди

На болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,

В то же время – жизнь длинна,

И дубы растут лет сто,

Коль не срубит их никто.

Вот прозрачный ручеек –

Задает себе вопрос:

«Почему болеют люди?

Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот

Всем задать, кого ни встретит:

Розе, пальме, кабану,

Тигру, дикому коту.


Давайте прочитаем, что же ответили ручейку растения и животные.

(Приложение 1)

Роза: Люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни её боятся.

Пальма: Люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Кабан: Люди часто не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Тигр: Человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Дикий кот: Люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

Обсуждение:

Какие же причины болезней у людей назвали растения и животные?

Что еще в поведении или в привычках людей может стать причиной болезни?


Давайте разместим в нашу газету первую заметку с высказываниями растений и животных.

(Учащиеся размещают высказывания на листе ватмана)

(Приложение 2)

От кого зависит здоровье человека? (Ответы детей)

Прочитайте слова.

Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон)

Выполним тест «Твое здоровье». Если вы отвечаете «да», то ставите «+», если «нет» - «-» (Приложение 3)

Тест «Твое здоровье»

1

У меня часто болит голова


2

У меня часто бывает насморк


3

У меня больные зубы


4

Иногда у меня болит ухо


5

У меня нередко болит горло


6

Каждый год я болею гриппом


7

Иногда меня тошнит


8

Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию


9

Ко мне легко прилипают всякие болезни



Посчитайте, чего больше + или –


Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

В разных местах класса развешаны советы. (Приложение 4)

/Улыбаться, говорить друг другу добрые слова. Есть полезную пищу. Чистить зубы. Мыть руки. Выполнять физические упражнения. Соблюдать режим дня. Не делать зарядку. Мало бывать на свежем воздухе. Переедать. Не чистить зубы./

Дети выбирают нужные советы и составляют дерево решений.

(Приложение 5)

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Игра «Письма»

Возьмите листы бумаги и напишите коротенькое письмо – пожелание для своих друзей.

(Дети пишут письма, читают их и размещают их в газете)

Итог урока:

Наша газета готова. Мы с вами выполнили большую работу, все молодцы.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу: «Будьте всегда здоровы!»

(Приложение 6)


Литература:

  1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2007 г.

  2. С.А. Денисова, Т.Н. Кравец, М.В. Телеганова «Как организовать проектную деятельность младших школьников» Новосибирск, НИПКиПРО, 2006 г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ