Конкурсно - игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка, девочки!», посвященная Международному Женскому Дню
Крицкая Наталья Николаевна
МКОУ Барлукская СОШ
Учитель начальных классов
для учащихся начальных классов
«А ну-ка, девочки!»,
посвященная Международному Женскому Дню.
Цели:
- обучающая: создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, развитию внимательного, доброго, чуткого отношения к мамам, бабушкам, дочкам; создать атмосферу праздника в игре - соревновании;
- развивающая: развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
- воспитывающая: воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.
Оформление:
презентация: фотографии мам и бабушек, которые показываются в течение всего мероприятия.
на доске:
- большой плакат, посвященный празднику, развешены цветы и гирлянды флажков, на стенах рисунки детей на тему праздника, воздушные шарики;
- вырезанные из цветной бумаги цветы, на них поздравления девочкам от мальчиков;
- подготовка мест для соревнования команд; отличительных знаков команд.
- подготовка мест для жюри.
Форма проведения: игра
Ведущий: В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
(Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!)
Классный руководитель:
Добрый день, дорогие друзья! Я хочу пригласить сегодня в волшебный мир добра и красоты.
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, братья, дедушки и бабушки. Но сегодня день особенный: 8 Марта - любимый праздник наших мам.
Он самый нежный, самый добрый.
И потому он дорог нам.
И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем женщинам - педагогам. Сегодня наш праздник посвящен Международному Женскому Дню. Этот день отмечают во всем мире. Мамам, бабушкам, женщинам – учителям, сестрам и всем знакомым женщинам дарят цветы, присылают открытки, с поздравлением и добрыми пожеланиями. Радостное настроение у взрослых и детей.
Международный Женский День отмечается в первый месяц весны, когда начинает пригревать солнышко, на южных склонах подтаивает снежок, а с крыш сорвалась первая капель. Все эти признаки говорят о том, что скоро наступит настоящая весна.
Женщины в этот день как- то особенно веселы, красивы, нарядны.
Итак, пусть будет праздник!
Ученик 1:
Праздник первой ласточкой весенней
В марте прилетает в гости к нам.
Это день любви и поздравлений
И цветов для наших милых мам.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Мамин день! Как ты прекрасен!
В любви признанье вновь и вновь .
Так пусть же властвует на свете
Надежда, Вера и Любовь!
Ученик 2:
Милых мамочек, девчонок
Поздравляем мы сегодня.
И желаем счастья
В этот солнечный денек.
Тепла от все, кто будет рядом.
Улыбок светлых на лице.
Ведущий:
В честь праздника мы проводим конкурс «»А ну-ка, девочки!»
(Ведущий приглашает жюри занять свои места).
Жюри должно по достоинству оценит каждую участницу. А мальчики выберут МИСС конкурса.
Для проведения конкурса у нас будет 2 команды, которым предстоит показать свое мастерство, смекалку, знание хороших манер и вежливых слов. Остальные ребята (мальчики) будут болеть за свою команду и участвовать в предложенных конкурсах.
В качестве домашнего задания командам нужно было приготовить название команды.
Слушаем участников.
Названия:
1 команда - «Хозяюшки».
2 команда – «Сударушки»,
Ученик 1:
В нашем классе, лучшем в мире
Что девчонка, что звезда.
Лучше их во всей России
Не найдете никогда!
Ведущий:
Перед проведением 1 конкурса - предварительная разминка для всего класса.
1. Какая река носит женское имя? (Лена)
2. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)
3. Какая героиня детской книги попала в страну Чудес? (Алиса).
4. Цветок влюбленных, с помощью которого истерзанная душа пытается найти ответ на извечный вопрос «Любит- не любит»? (ромашка)
5. У какой сказочной героини были голубые волосы? (У Мальвины)
6. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать, вышивать? (рукодельница).
Молодцы, ребята! А сейчас встречаем аплодисментами команду «Сударушки», «Хозяюшки».
Первое задание:
Пришить пуговицу. Шить нужно до тех пор, пока нитка не кончится. Кто первый закончит работу, получает 5 баллов, второй – 4 балла.
Пока участницы выполняют свою первую работу, я хочу поговорить с мальчиками:
- Какие ласковые слова вы скажете маме в День 8 Марта?
(Любимая, нежная, ласковая, единственная…)
- Знаете ли вы качества, присущие маме?
Давайте попробуем вспомнить их:
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта).
2. Каким удивительным словом обозначено это качество? Оно всегда в маминой душе ( забота).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе? (нежность).
4. Умение разумно давать ответы на самые сложные вопросы, давать мудрые советы? (мудрость)
А сейчас мы посмотрим, как справились с первым заданием наши конкурсантки. Слово предоставляется жюри (подводятся итоги первого конкурса).
Следующий конкурс:
2. Сколько блюд вы сможете приготовить самостоятельно? «Хозяюшки» приготовят картофельное блюдо, «Сударушки» - сладкое, к чаю.
С помощью жестов (пантомима) они покажут, как готовят одно из блюд.
А я вновь обращаюсь к мальчикам:
Мы все знаем о том, что мальчики, мужчины должны уважительно относиться к девочкам, незнакомым женщинам, мамам, бабушкам, говорить им комплименты, преподносить подарки.
Сколько раз в год, как вы думаете, следует это делать? ( как можно чаще).
Участницы отвечают на вопрос, показывают пантомиму.
Жюри подводит итог по второму конкурсу.
Шуточная песенка поварят:
Мы обеды вам готовим:
Жарим, парим, кипятим,
Что угодно приготовим,
Если только захотим.
Все: Так, так, и вот так
Если только захотим.
Сварим суп, котлет нажарим-
Сковород не закоптим,
И душистый чай заварим,
Если только захотим.
Все:
Так, так и вот так,
Если только захотим.
Перемоем всю посуду,
Все на месте разместим,
Подметем везде и всюду,
Если только захотим.
Все: Так, так и вот так,
Если только захотим.
Все: Так, так. И вот так,
Если только захотим.
Ведущий:
А хотите, ребята, я раскрою вам тайну… Мама очень любит цветы. И не надо покупать ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из кашки и ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда запечатлеется в вашей памяти, и никаким последующим бедам и напастям (без них не обойтись) никогда не удастся стереть ее. И, может быть, в час уныния и печали, когда рядом не окажется никого, кто бы поддержал и ободрил, этот подарок поддержит маму.
Все мы любим цветы, а девочки и женщины – особенно. Цветы растут везде: в поле, в лесу, на лугу, в саду.
Следующее задание нашим участницам:
3. Собрать букет из 3 цветов: «Сударушкам» - из озерных, «Хозяюшкам» - из садовых.
А мы поучаствуем в «Веселом тесте»:
1. Куда смотрит волк, сколько его ни корми:
- на волчицу;
- на козлят;
- в лес;
- в миску.
2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят:
- коня;
- сапожника;
- бегуна;
- волка?
3. На чем приносит новости сорока:
- на лапах;
- на хвосте;
-на крыльях;
- на блюдечке?
4. Что летит, когда лес рубят:
- птицы;
- шишки;
- бревна;
- щепки?
5. У чего, согласно поговорке, есть уши:
- у стен;
- у дверей;
- у замочной скважины;
- у домофона?
6. Кто платит дважды:
- рассеянный;
- забывчивый;
- скупой;
- крутой?
Посмотрим, как же наши участницы составили букет.
4. Следующий конкурс: каждая команда получает по 2 ромашки. С ромашкой нужно пробежать до черты, вернуться и передать ромашку следующей участнице…
И в этом конкурсе все девочки проявили ловкость, смелость, находчивость, аккуратность.
А теперь участники – болельщики – мальчики. Задание: обратите внимание на экран. На нем изображено 2 овала лица. Ваша задача: «завершить» образ, а именно, сделать прическу.
Молодцы!
Не секрет, что часто родителям не хватает времени на детей, потому что их ждет работа. И тогда, конечно же, на помощь приходят бабушки, наши милые, добрые, все успевающие бабушки.
Ученик 2:
Все спешат сегодня весенний праздник справить,
Только не забудьте бабушек поздравить!
Очень бабушку свою - маму мамину люблю.
У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом – поцеловать.
Бабушка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек.
Что мне пожелать тебе, не знаю
В этот замечательный денек?
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!
Ведущий:
Весна - пора чудес! Все оживает, поет. И душа жаждет чуда. Поэтому мы и пригласили в гости сказку. Наши девочки сегодня проведут нас дорогами сказки.
Итак, отправляемся в особенный мир, полный чудес, подвигов и сказочных свершений. Да, многие сказки имеют счастливый конец: их героини обретают счастье, любовь и становятся принцессами, но все это проходит не по волшебству и в одночасье, а только после прохождения многочисленных испытаний.
Вперед, по дорогам сказок!.. На поиски приключений и … настоящих принцесс!
Выступление золушек.
(В тарелке - горох, фасоль, крупы. Девочка перебирает их.)
1. В сказке девочка жила.
Замарашкою слыла.
С виду грязная была,
А в душе – белым - бела.
В сердце – ясно солнышко,
Ее звали …
Кто это? Отгадай. (Золушка)
2. Надеюсь, вы успешно угадаете и эту сказочную героиню:
В сказке девушка жила,
Мастерицею слыла.
Без работы не сидела,
Вышивала, что хотела.
Столько было в ней терпенья,
Столько вкуса и уменья!
Строчка к строчке на платочке,
То листочки, то цветочки…
Работает - не куксится
Марьюшка -…
(искусница)
Конкурс. Предлагается из 2 лент «смастерить» красивый бант.
3. В сказке девочка жила
Ох, и модницей слыла.
Мама шляпки и платочки
Покупала милой дочке.
Носит дочь с недавних пор
Красный головной убор.
Что за дочка – лапочка,
Красненькая ….
(Шапочка)
У Красной Шапочки должен быть острый ум и багаж жизненных знаний.
Вопросы Красной Шапочке:
1. Любят ли волки растительную пищу?
2. Назовите разновидность растительных масел: подсолнечное,…..( льняное, оливковое, хлопковое, касторовое, горчичное, арахисовое).
3. Какая начинка могла быть в пирожках у Красной Шапочки? ( капуста, картошка, грибы, яйцо с рисом, повидло, ягоды).
4. У героини сказки шапочка красная , но существует множество оттенков красного. Назовите их.(багровый, алый, багряный, бордовый, розовый, огненный, коралловый).
4. В сказке девушка жила
И красавицей слыла.
Как пройдет по улице-
Люди даже жмурятся.
Ну, а главная краса-
Это длинная ….(коса).
Приглашаем на сцену девочку с длинными волосами и заплетаем ее.
5. В сказке девочка жила,
Ох, и умницей слыла!
Братца младшего растила,
Уму – разуму учила:
Руки мыть перед едой,
Чтоб не встретиться с бедой,
А водицу, коль придется,
Пить лишь только из колодца.
Не послушал ее брат.
Сам, увы, тому не рад!
В сказке есть еще купец -
Редкий, кстати, молодец,
Купеческая женушка,
Сестрица (кто?) … (Аленушка)
6. В сказке бабушка жила
И волшебницей слыла.
В доме, скажем, крошки нет,
У нее ж – готов обед.
По сусекам поскребет-
Деду к чаю напечет
То блинков, то кулебяк.
(Дед покушать был мастак).
Испечет – и на окошко,
Поостыло чтоб немножко.
Всем вам, девочки, урок –
Сказочка про … (Колобок).
Следующий конкурс:
5. Участницы в течение одной минуты должны написать как можно больше названий блюд на букву К. (каша, компот, какао, картошка…)
7. В сказке девушка жила,
Несмеяною слыла.
Кто б ее ни веселил-
Выбивался тот из сил.
Ох, в тоске она упряма
Кто? Царевна …(Несмеяна)
Несмеяна садится на стул. Задача команды соперников – рассмешить ее. Если ее не рассмешат, то ее команда получает 5 баллов.
Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но у нас все уже сделалось. Дорога привела нас к финалу. Все конкурсы закончились. Осталось узнать, кто же среди наших участниц стал Мисс конкурса. И чья команда победила.
А всем: спасибо за внимание,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Отдохнули мы на славу-
Победили мы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Жюри называет команду победителей, вручает призы.
Мальчики называют МИСС конкурса, на ее голову помещают венок.
Ведущий:
Дорогие наши мамы, бабушки, уважаемые учителя!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для вас начинается.
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути Вашем реже встречаются.
Учитель:
Итак, ребята, наш праздник подходит к концу. Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме и бабушке: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Пусть для ваших женщин праздник начнется сегодня и продолжается каждый день. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.
Ведущий:
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свидания, друзья!
До новых встреч!
Используемая литература:
1. Еженедельник «Семья» №5, 1998.
2. Максимова И. И. «Поразмышляем вместе…». ООО «Феникс», 2009.
3. Сборник стихов. М., Детская литература, 2011.
4. Суркис Е. В. Школьные будни. Издательство «Панорама», ООО «Глобус», 2007.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ