Конкурсно - игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка, девочки!», посвященная Международному Женскому Дню





  1. Крицкая Наталья Николаевна

  2. МКОУ Барлукская СОШ

  3. Учитель начальных классов











































Конкурсно - игровая программа

для учащихся начальных классов

«А ну-ка, девочки!»,

посвященная Международному Женскому Дню.



Цели:

- обучающая: создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, развитию внимательного, доброго, чуткого отношения к мамам, бабушкам, дочкам; создать атмосферу праздника в игре - соревновании;

- развивающая: развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;

- воспитывающая: воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.

Оформление:

презентация: фотографии мам и бабушек, которые показываются в течение всего мероприятия.

на доске:

- большой плакат, посвященный празднику, развешены цветы и гирлянды флажков, на стенах рисунки детей на тему праздника, воздушные шарики;

- вырезанные из цветной бумаги цветы, на них поздравления девочкам от мальчиков;

- подготовка мест для соревнования команд; отличительных знаков команд.

- подготовка мест для жюри.

Форма проведения: игра



Ведущий: В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?



(Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам!)



Классный руководитель:

Добрый день, дорогие друзья! Я хочу пригласить сегодня в волшебный мир добра и красоты.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, братья, дедушки и бабушки. Но сегодня день особенный: 8 Марта - любимый праздник наших мам.

Он самый нежный, самый добрый.

И потому он дорог нам.

И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем женщинам - педагогам. Сегодня наш праздник посвящен Международному Женскому Дню. Этот день отмечают во всем мире. Мамам, бабушкам, женщинам – учителям, сестрам и всем знакомым женщинам дарят цветы, присылают открытки, с поздравлением и добрыми пожеланиями. Радостное настроение у взрослых и детей.

Международный Женский День отмечается в первый месяц весны, когда начинает пригревать солнышко, на южных склонах подтаивает снежок, а с крыш сорвалась первая капель. Все эти признаки говорят о том, что скоро наступит настоящая весна.

Женщины в этот день как- то особенно веселы, красивы, нарядны.

Итак, пусть будет праздник!

Ученик 1:

Праздник первой ласточкой весенней

В марте прилетает в гости к нам.

Это день любви и поздравлений

И цветов для наших милых мам.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Мамин день! Как ты прекрасен!

В любви признанье вновь и вновь .

Так пусть же властвует на свете

Надежда, Вера и Любовь!

Ученик 2:

Милых мамочек, девчонок

Поздравляем мы сегодня.

И желаем счастья

В этот солнечный денек.

Тепла от все, кто будет рядом.

Улыбок светлых на лице.

Ведущий:

В честь праздника мы проводим конкурс «»А ну-ка, девочки!»

(Ведущий приглашает жюри занять свои места).

Жюри должно по достоинству оценит каждую участницу. А мальчики выберут МИСС конкурса.

Для проведения конкурса у нас будет 2 команды, которым предстоит показать свое мастерство, смекалку, знание хороших манер и вежливых слов. Остальные ребята (мальчики) будут болеть за свою команду и участвовать в предложенных конкурсах.

В качестве домашнего задания командам нужно было приготовить название команды.

Слушаем участников.

Названия:

1 команда - «Хозяюшки».

2 команда – «Сударушки»,

Ученик 1:

В нашем классе, лучшем в мире

Что девчонка, что звезда.

Лучше их во всей России

Не найдете никогда!

Ведущий:

Перед проведением 1 конкурса - предварительная разминка для всего класса.

1. Какая река носит женское имя? (Лена)

2. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

3. Какая героиня детской книги попала в страну Чудес? (Алиса).

4. Цветок влюбленных, с помощью которого истерзанная душа пытается найти ответ на извечный вопрос «Любит- не любит»? (ромашка)

5. У какой сказочной героини были голубые волосы? (У Мальвины)

6. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать, вышивать? (рукодельница).

Молодцы, ребята! А сейчас встречаем аплодисментами команду «Сударушки», «Хозяюшки».

Первое задание:

Пришить пуговицу. Шить нужно до тех пор, пока нитка не кончится. Кто первый закончит работу, получает 5 баллов, второй – 4 балла.

Пока участницы выполняют свою первую работу, я хочу поговорить с мальчиками:

- Какие ласковые слова вы скажете маме в День 8 Марта?

(Любимая, нежная, ласковая, единственная…)

- Знаете ли вы качества, присущие маме?

Давайте попробуем вспомнить их:

1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта).

2. Каким удивительным словом обозначено это качество? Оно всегда в маминой душе ( забота).

3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе? (нежность).

4. Умение разумно давать ответы на самые сложные вопросы, давать мудрые советы? (мудрость)

А сейчас мы посмотрим, как справились с первым заданием наши конкурсантки. Слово предоставляется жюри (подводятся итоги первого конкурса).

Следующий конкурс:

2. Сколько блюд вы сможете приготовить самостоятельно? «Хозяюшки» приготовят картофельное блюдо, «Сударушки» - сладкое, к чаю.

С помощью жестов (пантомима) они покажут, как готовят одно из блюд.

А я вновь обращаюсь к мальчикам:

Мы все знаем о том, что мальчики, мужчины должны уважительно относиться к девочкам, незнакомым женщинам, мамам, бабушкам, говорить им комплименты, преподносить подарки.

Сколько раз в год, как вы думаете, следует это делать? ( как можно чаще).

Участницы отвечают на вопрос, показывают пантомиму.

Жюри подводит итог по второму конкурсу.

Шуточная песенка поварят:

Мы обеды вам готовим:

Жарим, парим, кипятим,

Что угодно приготовим,

Если только захотим.

Все: Так, так, и вот так

Если только захотим.



Сварим суп, котлет нажарим-

Сковород не закоптим,

И душистый чай заварим,

Если только захотим.

Все:

Так, так и вот так,

Если только захотим.



Перемоем всю посуду,

Все на месте разместим,

Подметем везде и всюду,

Если только захотим.

Все: Так, так и вот так,

Если только захотим.



Все: Так, так. И вот так,

Если только захотим.

Ведущий:

А хотите, ребята, я раскрою вам тайну… Мама очень любит цветы. И не надо покупать ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из кашки и ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда запечатлеется в вашей памяти, и никаким последующим бедам и напастям (без них не обойтись) никогда не удастся стереть ее. И, может быть, в час уныния и печали, когда рядом не окажется никого, кто бы поддержал и ободрил, этот подарок поддержит маму.

Все мы любим цветы, а девочки и женщины – особенно. Цветы растут везде: в поле, в лесу, на лугу, в саду.

Следующее задание нашим участницам:

3. Собрать букет из 3 цветов: «Сударушкам» - из озерных, «Хозяюшкам» - из садовых.

А мы поучаствуем в «Веселом тесте»:

1. Куда смотрит волк, сколько его ни корми:

- на волчицу;

- на козлят;

- в лес;

- в миску.

2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят:

- коня;

- сапожника;

- бегуна;

- волка?

3. На чем приносит новости сорока:

- на лапах;

- на хвосте;

-на крыльях;

- на блюдечке?

4. Что летит, когда лес рубят:

- птицы;

- шишки;

- бревна;

- щепки?

5. У чего, согласно поговорке, есть уши:

- у стен;

- у дверей;

- у замочной скважины;

- у домофона?

6. Кто платит дважды:

- рассеянный;

- забывчивый;

- скупой;

- крутой?

Посмотрим, как же наши участницы составили букет.

4. Следующий конкурс: каждая команда получает по 2 ромашки. С ромашкой нужно пробежать до черты, вернуться и передать ромашку следующей участнице…

И в этом конкурсе все девочки проявили ловкость, смелость, находчивость, аккуратность.

А теперь участники – болельщики – мальчики. Задание: обратите внимание на экран. На нем изображено 2 овала лица. Ваша задача: «завершить» образ, а именно, сделать прическу.

Молодцы!

Не секрет, что часто родителям не хватает времени на детей, потому что их ждет работа. И тогда, конечно же, на помощь приходят бабушки, наши милые, добрые, все успевающие бабушки.

Ученик 2:

Все спешат сегодня весенний праздник справить,

Только не забудьте бабушек поздравить!

Очень бабушку свою - маму мамину люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом – поцеловать.

Бабушка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек.

Что мне пожелать тебе, не знаю

В этот замечательный денек?

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!



Ведущий:

Весна - пора чудес! Все оживает, поет. И душа жаждет чуда. Поэтому мы и пригласили в гости сказку. Наши девочки сегодня проведут нас дорогами сказки.

Итак, отправляемся в особенный мир, полный чудес, подвигов и сказочных свершений. Да, многие сказки имеют счастливый конец: их героини обретают счастье, любовь и становятся принцессами, но все это проходит не по волшебству и в одночасье, а только после прохождения многочисленных испытаний.

Вперед, по дорогам сказок!.. На поиски приключений и … настоящих принцесс!

Выступление золушек.

(В тарелке - горох, фасоль, крупы. Девочка перебирает их.)

1. В сказке девочка жила.

Замарашкою слыла.

С виду грязная была,

А в душе – белым - бела.

В сердце – ясно солнышко,

Ее звали …

Кто это? Отгадай. (Золушка)

2. Надеюсь, вы успешно угадаете и эту сказочную героиню:

В сказке девушка жила,

Мастерицею слыла.

Без работы не сидела,

Вышивала, что хотела.

Столько было в ней терпенья,

Столько вкуса и уменья!

Строчка к строчке на платочке,

То листочки, то цветочки…

Работает - не куксится

Марьюшка -…

(искусница)



Конкурс. Предлагается из 2 лент «смастерить» красивый бант.

3. В сказке девочка жила

Ох, и модницей слыла.

Мама шляпки и платочки

Покупала милой дочке.

Носит дочь с недавних пор

Красный головной убор.

Что за дочка – лапочка,

Красненькая ….

(Шапочка)



У Красной Шапочки должен быть острый ум и багаж жизненных знаний.

Вопросы Красной Шапочке:

1. Любят ли волки растительную пищу?

2. Назовите разновидность растительных масел: подсолнечное,…..( льняное, оливковое, хлопковое, касторовое, горчичное, арахисовое).

3. Какая начинка могла быть в пирожках у Красной Шапочки? ( капуста, картошка, грибы, яйцо с рисом, повидло, ягоды).

4. У героини сказки шапочка красная , но существует множество оттенков красного. Назовите их.(багровый, алый, багряный, бордовый, розовый, огненный, коралловый).

4. В сказке девушка жила

И красавицей слыла.

Как пройдет по улице-

Люди даже жмурятся.

Ну, а главная краса-

Это длинная ….(коса).

Приглашаем на сцену девочку с длинными волосами и заплетаем ее.

5. В сказке девочка жила,

Ох, и умницей слыла!

Братца младшего растила,

Уму – разуму учила:

Руки мыть перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой,

А водицу, коль придется,

Пить лишь только из колодца.

Не послушал ее брат.

Сам, увы, тому не рад!

В сказке есть еще купец -
Редкий, кстати, молодец,

Купеческая женушка,

Сестрица (кто?) … (Аленушка)

6. В сказке бабушка жила

И волшебницей слыла.

В доме, скажем, крошки нет,

У нее ж – готов обед.

По сусекам поскребет-
Деду к чаю напечет

То блинков, то кулебяк.

(Дед покушать был мастак).

Испечет – и на окошко,

Поостыло чтоб немножко.

Всем вам, девочки, урок –

Сказочка про … (Колобок).

Следующий конкурс:

5. Участницы в течение одной минуты должны написать как можно больше названий блюд на букву К. (каша, компот, какао, картошка…)

7. В сказке девушка жила,

Несмеяною слыла.

Кто б ее ни веселил-

Выбивался тот из сил.

Ох, в тоске она упряма

Кто? Царевна …(Несмеяна)



Несмеяна садится на стул. Задача команды соперников – рассмешить ее. Если ее не рассмешат, то ее команда получает 5 баллов.

Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но у нас все уже сделалось. Дорога привела нас к финалу. Все конкурсы закончились. Осталось узнать, кто же среди наших участниц стал Мисс конкурса. И чья команда победила.

А всем: спасибо за внимание,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Отдохнули мы на славу-
Победили мы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Жюри называет команду победителей, вручает призы.

Мальчики называют МИСС конкурса, на ее голову помещают венок.

Ведущий:

Дорогие наши мамы, бабушки, уважаемые учителя!

Пусть улыбкою доброю, нежною

Каждый день для вас начинается.

Пусть тревоги, заботы житейские

На пути Вашем реже встречаются.

Учитель:

Итак, ребята, наш праздник подходит к концу. Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме и бабушке: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Пусть для ваших женщин праздник начнется сегодня и продолжается каждый день. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.

Ведущий:

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.



До свидания, друзья!

До новых встреч!





















Используемая литература:



1. Еженедельник «Семья» №5, 1998.

2. Максимова И. И. «Поразмышляем вместе…». ООО «Феникс», 2009.

3. Сборник стихов. М., Детская литература, 2011.

4. Суркис Е. В. Школьные будни. Издательство «Панорама», ООО «Глобус», 2007.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ