Конспект классного часа в 1 классе «Как правильно есть»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белореченская средняя общеобразовательная школа»

Белореченского района Краснодарского края








Конспект классного часа

в 1 классе

«Как правильно есть»




подготовила

учитель начальных классов

Озерова Ирина Григорьевна







г. Белореченск

2010



Классный час в 1 классе

Тема: «Как правильно есть»

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов -фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма. .

Регулятивные УУД: 

  • понимание и сохранение учебной задачи урока; 
    осуществление решения учебной задачи под руководством учителя;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • принятие установленных правил в планировании и контроле способа решения.


Познавательные УУД: 

  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • развивать умение работать с разными источниками информации 


Коммуникативные УУД:

  • развивать умение работать в группе, парах. 

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

  • владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе и дистанционное общение

Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами.









Ход занятия:

  • Организационный момент.

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична,

Расскажу я вам друзья,

Без чего нам жить нельзя!

  • Эмоциональный настрой.

Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения на весь наш урок.

  • Сообщение темы классного часа.

В класс входит Карлсон с банкой варенья

Карлсон: Еще ложечку одну...

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак!

(залезает в банку рукой и облизывает пальцы)

Пообедал я отлично.

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора.

(Нажимает на моторчик, а он не заводится)

Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет...

Ученик: Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох...

Ох, зачем я съел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил,

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я съел пирог?

А все жадности микроб.

Если б не было его,

Не случилось ничего!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!


Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Давайте поможем Карлсону разобраться с правильным здоровым питанием. (Звонит мобильный телефон, на свзяи девочка Витаминка из страны Витаминии. Телефонный разговор:

Витаминка:

Я слышала у вас беда,

Карлосона везите сюда!

Ведущий:

Ребята, собираемся в путь к Витаминке. Но чтобы к ней добраться, нам надо пройти несколько испытаний. И Карлсон тоже отправляется с нами. Но чтобы открыть волшебные ворота «Витаминии», нам нужно выполнить несколько заданий. Девочка Витаминка прислала старинный конверт, в котором хранятся эти испытания. Давайте его вскроем и выполним их.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Итак, нам нужно отгадать много загадок про овощи, ягоды и фрукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...
(ананас).

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус - кислейший он, А зовут его ... (лимон),

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин -Это спелый... (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (виноград).

Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа... (груша).

Вот стручок - огромный дом, Поселились братцы в нём. Каждый братец - скоморох, А стручок этот - ... (горох).

Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко Вмиг появится... (картошка).

Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока-... (патиссон).

Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски - ... (баклажан).

Кто разлёгся среди грядки, t

Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля-простачок, Белобокий ... (кабачок).


Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них?

У меня в корзине много разных овощей, ягод и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно вы достали. (Ученики выполняют задание.)


А вот еще одно интересное задание. Давайте выполним его!

Игра «Шифровальщики»

Нам дано слово «Баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы этого слова. Буквы можно повторять. (Банка, клан, жбан, жаба, бал, бак, кабан, балка, лак, банан.)

Давайте поможем нашему садоводу собрать урожай. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.

АТСТУПАК-капуста.

ЕЛКВАС - свёкла.

УЛК-лук.

ОКОВМРЬ - морковь.

ЛЕФОТКАРЬ - картофель.

ДОРМИПО - помидор.

ЗУБРА - арбуз.

Ребята по очереди разгадывают названия овощей.

Следующее задание в конверте «Овощи и фрукты»

Дети распределяются на две команды с равным количеством игроков. Команды садятся на стулья друг напротив друга . Первые участники из каждой команды берут в руки маленькие мячи и начинают их передавать своим соседям. В одной команде при этом называются овощи, в другом фрукты. При этом ребята, могут говорить: - Положи в корзину овощ и т.д.

Молодцы! Отлично справились! Ворота сказочной страны почти открыты. Ну и наконец, последнее задание раскрась свои любимые ягоды, фрукты и овощи. Напишите их названия. (Работа в парах: детям выдается картинка с изображением различных фруктов, ягод и овощей.)

Наконец мы выполнили все задания. Ворота открыты. А кто это выглядыает там? О, да это же наша Витаминка! Да она не с пустыми руками!

Витаминка: Здравствуйте ребята, здравствуй Карлсон! Наслышана я о твоей беде. Хочу дать тебе несколько полезных советов, а в этом мне помогут и наши ученики.

1 ученик:

Перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

2 ученик:

Завтрак съешь,

А на обед сходи к друзьям,

Уж коль народа мудрость слушать,

А ужин ты отдай врагам.

Враг тоже должен что-то кушать!

3 ученик:

Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

5 ученик:

Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

6 ученик:

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся

7 ученик:

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Витаминка: А сейчас, я вам расскажу, про моих любимых друзей:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков у Карлсона, появится привычка правильно питаться.

Витаминка: Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему в рационе человека, должна быть правильная и полезная пища.

Карлсон: Спасибо, мои дорогие друзья! Полетел – кА я, к себе на чердак, готовить на ужин, полезную и вкусную кашу. Будьте здоровы!

  • Итог урока

- Какие вы знаете правила питания?

- Какова польза овощей и фруктов в питании?

- Почему важен режим дня?














Список использованной литературы:

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании», М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2007. – 72 с.

2. . М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева., Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2007.

3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева., Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 80 с.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ