Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [в], [в'], буквы Вв»

МБОУ Гимназия №23 г. Химки















Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе

Тема: «Звуки [в], [в'], буквы Вв»













Учитель начальных классов

Амелькина Елена Владимировна













2011 г.


Цель: Развитие умения слышать звуки [в], [в'] в начале и середине слова; обозначение их на письме буквами Вв.

Задачи:

-формировать навык чтения слогов, слов, предложений с буквой Вв;

-познакомить с понятием «уменьшительно-ласкательный суффикс»;

-закрепить знания об употреблении заглавной буквы;

-продолжить работу над развитием речи;

-воспитывать любовь к Родине, Отечеству.


Ход урока


  1. Организационный момент.



Звенит звонок.

И так друзья,

Внимание –

Вновь прозвенел

Звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение слогов, слов, предложений и текстов в «Азбуке».

III. Цели урока.

Отгадайте загадки и определите тему урока.



Всё время по лесу он рыщет, 
Он в кустах кого-то ищет. 
Он из кустов зубами щёлк, 
Кто скажите это — … (Волк)



Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует — коноплю ворует. (Воробей)



Кар-кар-кар! — кричит плутовка. 
Ну и ловкая воровка! 
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица! 
И она вам всем знакома, 
Как зовут ее? (Ворона)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)



Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол. (Веник)



По пустыне он идёт,
Грузы и людей везёт.
У него в горбах всегда,
Есть прохладная вода. (Верблюд)

-Звуки [в], [в'].

Да, ребята, сегодня на уроке мы научимся слышать звуки [в], [в'] и познакомимся с новой буквой.

IV. Актуализация знаний.

Какие изучили буквы? Какие звуки они обозначают?

Составление схем слов с изученными буквами

V. Введение нового материала.

1. Работа с предметными картинками (волк, велосипед) – выделение первых звуков, их характеристика.

2. Введение новой буквы Вв (на что похожа, почему две буквы Вв, когда пишется заглавная буква)

3. Чтение слогов с буквой в.

3. Чтение слов с буквой в.

VI. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

VII. Первичное закрепление. [в], [в']

1. Игра «Камень-вата» (определение слов с твёрдым и мягким звуками

[в], [в']).

2. Составление схем слов ВОЛК, ВИЛКА, ВОДА, КОНВЕРТ, ПОВАР, СВЕТ.

3. Игра «Слова на заглавную букву В»

VIII. Работа в учебнике.

  1. Работа с предметными картинками ( выделение звуков [в], [в'], их характеристика).

  2. Рассматривание буквы в.

  3. Чтение слогов

  4. Чтение слов

  5. Составление предложений по схемам со словами волк, вагон, телевизор.

  6. Чтение пословиц.

  7. На примере слов ВОРОНА-ВОРОНУШКА, СТОРОНА-СТОРОНУШКА показать уменьшительно-ласкательный суффикс –ушк-

IX. Физкультминутка.

Игра «Товарищи командиры»

X. Закрепление

1. Чтение пар слов, наблюдение .

2. Знакомство со словами ГОСУДАРСТВО, СТРАНА, ГОРОД.

3. Чтение предложений.

4. Ребус Р1а (РОДИНА)

5. Слушание стихов о Родине.

6. Понятия «Родина большая», «Родина малая».

6. Работа над текстом:

-ключевые слова ОТЕЧЕСТВО, ОТЦЫ, РОДИНА, МАТУШКА-РОССИЯ

-анализ текста до чтения (Кто автор? Как называется? О чём текст?)

-первичное чтение учителем

-чтение текста детьми

-анализ текста после повторного прочтения (Почему Россию зовём Отечеством? Почему Россию зовём своей Родиной? Почему Россию зовём своей матушкой? Какова главная мысль текста?)

XI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Чему учились?

XII. Рефлексия.

Выберите и раскрасьте значок, подходящий к вашему настроению на уроке.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ