КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «Ориентировка во времени. Весна»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района города Санкт- Петербурга









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по теме: «Ориентировка во времени. Весна»









подготовили:

учитель класса «особый ребенок» Котлярова М.В.

воспитатель: Мичурова С.Н.















Санкт-Петербург

2014



Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую общую и мелкую моторику.

- Развивать мышление.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Расширять кругозор.

- Активизировать пассивный словарный запас.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать память.

  • Образовательные:

  • Социальные навыки: уметь ждать своей очереди

- Учить узнавать, показывать и называть (по возможности) на картинке солнце, почки, кораблик, лужа, ручеек

- Учить читать глобальным способом.

- Учить соотносить картинки к словам

  • Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать педагогов и строго следовать инструкциям.

- Воспитывать желание помогать одноклассникам и оказывать им помощь.

- Воспитывать аккуратность.

- Учить убирать рабочее место.

Технологии:

- ИКТ, технология постановки цели, игровая, здоровьесберегающая

Оборудование:

- Компьютер (презентация), карточки для глобального чтения, картинки с изображением солнца, дерева, лодочки, ручейка, тазик с водой, лодочки 3 штуки, трубочки для коктейля, интерактивная доска Leqamaster

Ход урока:

  1. Совместная работа «Улыбнись!» (выбор настроения)

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=468007832-31-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=257135067-09-72&n=21

  1. Работа на фланелеграфе «Весна» (составление картинки о весне) Травка зеленеет солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит….

  2. Задание №1 Упражнение 126. Одеть куклу

Функции по уходу за собой: одевание и раздевание

Учебная цель: самостоятельное одевание

Задание: самостоятельно одеть куклу

Материал: куртка, шапка, брюки, кроссовки.

Скажите: "…, одень куклу!"


Задание №2

Интерактивная доска Leqamaster


Упражнение 79. Раскрашивание

Координация глаз и рук: рисование

Тонкая моторика: оперирование материалом

Имитация: моторная

Учебная цель: улучшение ловкости рук, раскрашивание фигуры

Задание: нарисовать почки на дереве, листочки, раскрасить солнышко

Материал: доска интерактивная

Нарисуйте на доске почки на дереве зеленым цветом, раскрасить солнышко. Похвалите его и уберите первый лист.

Опыт с водой для всех детей

«Пускание кораблика в воде» (самостоятельно дети выполняют работу)

Имитация: моторная

Учебная цель: развивать дыхательную систему

Задание: игра на развитие дыхания, пускание лодочек в воде при помощи трубочек для коктейля

Материал: тазик с водой, лодочки, трубочка для коктейля

Задание

Упражнение 65. Нажимать кнопки

Работа с планшетом

Тонкая моторика: оперирование предметами

Координация глаз и рук: контроль

Учебная цель: улучшение тонко-моторного контроля, направлять палец на цель

Задание: самостоятельно нажать на кнопку, чтобы достичь определенного действия

Материал: кнопки планшета, раскраска

Работа с другой группой детей:

Задание № 1

Интерактивная доска Leqamaster

Подписи под картинкой «Весна»

Задание № 2 Упражнение 36.

Класть кубик на отмеченное место

Восприятие: визуальное

Координация глаз, рук: контроль

Учебная цель: обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук

Задание: положить 4 кубика на коврик (подстилку)

Материал: 4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер


МОЛОДЦЫ! Песенка про капельку


Работа воспитателя с другой группой детей









В это время, когда первая часть урока ведется с большей группой детей, то воспитатель ведет работу с одним ребенком под присмотром другой

Задание № 1

для Паши

Глобальное чтение «Продукты питания» - лексическая тема

В перерыве работа с другим учеником

Задание № 2

для Кирилла (ребенок занимается своим делом – отдыхает)

Прищепки «Отцепить прищепки от своего тела»








































Работа с другой группой детей:



Прищепки «Солнышко»

По истечению времени 20 минут – дети меняются

Задание № 1 Прищепки «Солнышко»

Задание № 2 «Одень на прогулку»

Задание № 3 «Снег и солнце» рисование на доске пятен и лучиков

Задание № 4 Д\и «Сделай, как я!»






Список литературы

  1. Баряева Л.Б., Яковлевой Н.Н. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б.Баряевой 2011

  2. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. «Математика для дошкольников в играх и упражнениях», Санкт-Петербург, «Каро», 2007

3. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии), С-ПБ, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002

4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно–развивающее обучение и воспитание», М., «Просвещение», 2003

5.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3 -4 лет, М., «Просвещение», 2002

6.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4 – 5 лет, М., «Просвещение», 2003

7.Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. Выпуск 1, Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга, С-Пб., «Образование», 1996

8. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Под редакцией И.М. Бгажноковой, М., «Владос», 2007

9. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы» под редакцией Петровой В.Г., М., «Просвещение».1982

10.Перова М.Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе», М.,«Просвещение» 1978

11. «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение», 1999

12.Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1991









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ