Конспект урока «Что созрело в саду?»
Конспект урока
«Что созрело в саду?»
Художественное творчество: рисование.
Задачи:
«Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.
«Художественное творчество» - закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
«Коммуникация» - упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением, классифицировать предметы по назначению, подбирать родственные слова.
Методы и приёмы:
Практические – д/и «Что лишнее?», «Подбери родственное слово»,
игра-путешествие: «Найди по схеме».
Наглядные – показ иллюстраций
Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование: игрушка ворона Каркуша, письмо с заданием, предметные картинки с изображением фруктов, магнитная доска или фланелеграф, листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: компьютерная презентация «Витамины вокруг нас»,
д/и «Чудо-дерево», «Витаминная азбука», лото «Овощи-фрукты» рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Молодильные яблоки», оформление выставки
«Дары осени».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа
Познавательно-исследовательская
Дидактические игры и упражнения
Двигательная
Физминутка: игра-путешествие «Дары Осени»
Логика образовательных областей
№ п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Сюрпризный момент: прилетает ворона Клара с письмом-заданием от Осени.
Внимательно слушают
Вызвать интерес
2
Воспитатель предлагает поиграть в д/и
«Что лишнее?»;
Отвечают на вопросы
Развивать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор решения ситуации.
3
Воспитатель от имени вороны Клары предлагает поиграть в
д/и «Подбери родственное слово»;
Подбирают родственные слова к словам: яблоко, слива, груша, абрикос.
Активизировать логическое мышление, словарь, речь, развить умение склонять слова в роде, числе и падеже.
4
Воспитатель проводит с детьми физминутку:
игра-путешествие:
«Найди по схеме»
проходят путь с заданиями по схеме, чтобы найти дары осени.
Развить умение ориентироваться по схеме в помещении, снять эмоциональное и физическое напряжение
5
Воспитатель показывает предметные картинки с изображениями разных фруктов. Задаёт вопросы:
- где люди выращивают фрукты?
- назовите форму и цвет фруктов;
- какую пользу приносят фрукты для здоровья человека?
Отвечают на вопросы, сравнивают фрукты с геометрическими фигурами, называют цвета, витамины, содержащиеся в фруктах.
Закрепить умение узнавать геометрические фигуры и цветовой спектр, обогатить, уточнить и активизировать знания детей о витаминах.
7
Проговаривает задание для самостоятельного художественного творчества:
- Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке фрукты, которые содержат
витамин А – тарелочка с оранжевой каймой;
Витамин В – тарелочка с голубой каймой;
Витамин С – тарелочка с зеленой каймой.
Самостоятельная работа детей.
Закрепить знания о наличии витаминах А, В, С в разных фруктах, умения находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги;
закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
8
Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунки друг друга и поместить на выставку работы тех детей, на которых фрукты правильно нарисованы, расположены красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между фруктами есть свободное пространство).
Рассматривают рисунки, рассуждают, используют в речи слова-доказательства, организуют выставку.
Развитие навыка самоанализа.
Физминутка
игра-путешествие «Найди по схеме»
Дети внимательно рассматривают схему, проговариваю маршрут. Воспитатель читает задание – дети выполняют.
По дорожке мы пойдём
Корзинку с фруктами найдем
Дети маршируют по дорожке.
Под столами - ее нет,
Дети приседают, заглядывают под столы.
Встанем мы на табурет -
На шкафу - корзики нет,
Дети встают на стульчики или на спортивные кубы, смотрят, приложив руку к воображаемому козырьку вверх.
Спрыгним вниз и поползем-
Может она за углом?
Дети ползут по-пластунски к выходу из группы, встают, заглядывают в буфетную.
Мы нашли её – ура!
В буфете пряталась она!
Находят корзинку с фруктами, приносят на стол воспитателю
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ