Конспект урока для 1 класса «Что помешало детям затопить печь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»
Конспект урока для 1 класса
«Что помешало детям затопить печь»
подготовила
учитель – логопед
Кулешова Мария Георгиевна
г. Краснодар
2013г.
Цели:
коррекционно – образовательная:
- учить детей составлять рассказы по картинно – графическому плану;
коррекционно – развивающие:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;
коррекционно – воспитательные:
- развивать логическое мышление;
- воспитывать самоконтроль за речью;
- работать над выразительностью и эмоциональностью речи.
Оборудование: серия сюжетных картин «Что помешало детям затопить печь».
Ход занятия:
Оргмомент.
Ассоциативная игра. На слово логопеда быстро придумать не одно слово, а несколько слов, (развивать быстроту реакции).
Введение в тему.
Беседа о перелетных птицах.
Логопед. - Назовите перелетных птиц?
Дети. – Ласточки, скворцы, журавли, лебеди, утки, гуси…
Логопед. - Куда улетают птицы?
Дети. – Птицы улетают в теплые края, на юг.
Логопед. - Почему они возвращаются?
Дети.– Птицы возвращаются, потому что здесь их дом.
Логопед. - Что делают птицы, прилетая с юга?
Дети. – Птицы строят гнезда и выводят птенцов.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»,
(исключать птиц по признаку перелетные или зимующие, развивать логическое мышление).
Сорока, ворона, воробей, журавль.
Голубь, ласточка, сова, ворона.
Утка – лебедь – сова – аист.
Чтение рассказа логопедом:
«Однажды ребята решили затопить печь. В печь они бросили ветки. На ветках вспыхнул огонь. Из огня повалил дым. Дым заполнил маленькую комнату. В это комнате играли ребята. Испуганные ребята решили заглянуть в печную трубу. В трубе оказалось птичье гнездо».
5.Беседа по содержанию.
Логопед - где находились дети?
Дети находились в комнате.
Что они решили сделать?
Они решили затопить печь.
Какой дым повалил из печи?
Из печи повалил густой дым.
Куда заглянули дети?
Дети заглянули в печную трубу.
Что оказалось в трубе?
В трубе оказалось птичье гнездо.
6.Распределение картинок цепной организацией (учить детей распределять картинки и составлять предложения по двум сюжетным картинкам).
-
Ребята – печь
Однажды ребята решили затопить печь.
Печь – ветки
В печь они бросили ветки.
Ветки – огонь
На ветках вспыхнул огонь.
Огонь – дым
Из огня повалил дым.
Дым – комната
Дым заполнил маленькую комнату
Комната – ребята
В этой комнате играли ребята
Дети – печная труба
Испуганные ребята решили заглянуть в трубу.
Печная труба – гнездо
В трубе оказалось птичье гнездо.
7. Дидактическая игра «Подбери слова» (учить подбирать слова – признаки).
Дети (какие?) – маленькие, дружные, веселые, испуганные, смышленные, беспокойные, заботливые…
огонь (какой?) – яркий, большой, сильный, опасный …
дым (какой?) – густой, черный, едкий….
гнездо (какое?) – птичье, большое, круглое, …
Физминутка.
Подвижная игра «Воробьи и кот», (дети убегают от «кота», он их ловит, пойманный ребенок выходит из игры).
Составление образца рассказа логопедом с использованием личных местоимений, словосочетаний, характерных признаков и действий.
«Однажды маленькие ребята решили затопить печь. В печь они бросили сухие ветки. На ветках вспыхнул яркий сильный огонь. Из огня повалил густой черный дым. Едкий дым заполнил всю комнату. В этой маленькой комнате играли дети. Испуганные ребята решили заглянуть в печную трубу. В трубе оказалось птичье гнездо».
Составление подробных описательных рассказов детьми,
(3-4 человека).
Анализ каждого рассказа логопедом и детьми.
Итог занятия с оценкой деятельности детей.
Список использованной литературы
1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ.: «Астрель Транзиткнига», 2006 г.
2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5- 6 лет.- М.: «Творческий Центр», 2004г.
3. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: 4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ