Конспект урока для 1 класса «Что помешало детям затопить печь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»













Конспект урока для 1 класса

«Что помешало детям затопить печь»









подготовила

учитель – логопед

Кулешова Мария Георгиевна













г. Краснодар

2013г.



Цели:

коррекционно – образовательная:

- учить детей составлять рассказы по картинно – графическому плану;

коррекционно – развивающие:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;

коррекционно – воспитательные:

- развивать логическое мышление;

- воспитывать самоконтроль за речью;

- работать над выразительностью и эмоциональностью речи.

Оборудование: серия сюжетных картин «Что помешало детям затопить печь».

Ход занятия:


  1. Оргмомент.

Ассоциативная игра. На слово логопеда быстро придумать не одно слово, а несколько слов, (развивать быстроту реакции).


  1. Введение в тему.

Беседа о перелетных птицах.

Логопед. - Назовите перелетных птиц?

Дети. – Ласточки, скворцы, журавли, лебеди, утки, гуси…

Логопед. - Куда улетают птицы?

Дети. – Птицы улетают в теплые края, на юг.

Логопед. - Почему они возвращаются?

Дети.– Птицы возвращаются, потому что здесь их дом.

Логопед. - Что делают птицы, прилетая с юга?

Дети. – Птицы строят гнезда и выводят птенцов.


  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»,

(исключать птиц по признаку перелетные или зимующие, развивать логическое мышление).


Сорока, ворона, воробей, журавль.

Голубь, ласточка, сова, ворона.

Утка – лебедь – сова – аист.



  1. Чтение рассказа логопедом:

«Однажды ребята решили затопить печь. В печь они бросили ветки. На ветках вспыхнул огонь. Из огня повалил дым. Дым заполнил маленькую комнату. В это комнате играли ребята. Испуганные ребята решили заглянуть в печную трубу. В трубе оказалось птичье гнездо».


5.Беседа по содержанию.

Логопед - где находились дети?

Дети находились в комнате.

Что они решили сделать?

Они решили затопить печь.

Какой дым повалил из печи?

Из печи повалил густой дым.

Куда заглянули дети?

Дети заглянули в печную трубу.

Что оказалось в трубе?

В трубе оказалось птичье гнездо.


6.Распределение картинок цепной организацией (учить детей распределять картинки и составлять предложения по двум сюжетным картинкам).


Ребята – печь

Однажды ребята решили затопить печь.


Печь – ветки

В печь они бросили ветки.


Ветки – огонь

На ветках вспыхнул огонь.


Огонь – дым

Из огня повалил дым.


Дым – комната

Дым заполнил маленькую комнату


Комната – ребята

В этой комнате играли ребята


Дети – печная труба

Испуганные ребята решили заглянуть в трубу.


Печная труба – гнездо

В трубе оказалось птичье гнездо.


7. Дидактическая игра «Подбери слова» (учить подбирать слова – признаки).


Дети (какие?) – маленькие, дружные, веселые, испуганные, смышленные, беспокойные, заботливые…

огонь (какой?) – яркий, большой, сильный, опасный …

дым (какой?) – густой, черный, едкий….

гнездо (какое?) – птичье, большое, круглое, …


  1. Физминутка.

Подвижная игра «Воробьи и кот», (дети убегают от «кота», он их ловит, пойманный ребенок выходит из игры).


  1. Составление образца рассказа логопедом с использованием личных местоимений, словосочетаний, характерных признаков и действий.



«Однажды маленькие ребята решили затопить печь. В печь они бросили сухие ветки. На ветках вспыхнул яркий сильный огонь. Из огня повалил густой черный дым. Едкий дым заполнил всю комнату. В этой маленькой комнате играли дети. Испуганные ребята решили заглянуть в печную трубу. В трубе оказалось птичье гнездо».


  1. Составление подробных описательных рассказов детьми,

(3-4 человека).


  1. Анализ каждого рассказа логопедом и детьми.


  1. Итог занятия с оценкой деятельности детей.
















Список использованной литературы



1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ.: «Астрель Транзиткнига», 2006 г.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5- 6 лет.- М.: «Творческий Центр», 2004г.

3. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: 4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ