Конспект урока для 1 класса «Цвет предметов Зелёный»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МО «Детский сад комбинированного вида « Сказка»
Структурное подразделение № 156» города Краснодара
350072 г. Краснодар, ул. им. 40 - летия Победы ул., д. 29/2. тел./факс (861)257-10-89
e-mail: KRSSkazka156@mail.ru
Конспект урока для 1 класса «Цвет предметов : Зелёный»
Подготовила учитель-логопед
Гранкина Ольга Борисовна.
г.Краснодар
2012
План - конспект
Ст.
Тема: «Цвет предметов : Зелёный»
Л -Г
Программные задачи:
Объединение детей в небольшие подгруппки, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, развитие инициативности и самостоятельности;
Закрепление представления о жёлтом цвете с помощью мнемотаблицы,
Знакомство с зелёным цветом. Употребление прилагательного «зелёный» в речи; развитие диалогической речи;
Обогащение и активизация лексики за счёт слов: зелёный, шарик, кубик, перец, кузнечик, листик.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Закрепление навыка различения жёлтого, красного и зелёного цветов.
Оборудование:
Ткань зелёного цвета, контейнер для муляжей и игрушек, предметы зелёного цвета: кукла – Алёнушка – Зелёнушка, зелёное яблоко, зелёный шипованный шарик, зелёная лягушка, огурец, перец, кузнечик, листики жёлтого и зелёного цветов, инд. зеркала. Муляжи овощей и фруктов, раскраски – «Гномик», мнемотаблица, воздушные шарики и коврик зелёного цвета.
Ход занятия:
Орг. момент:
- Давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили на прошлом занятии?
Жёлтое солнышко ярко сияет,
Жёлтая бабочка быстро порхает.
Жёлтого цвета у мальчика майка.
От жёлтых цветов пожелтела лужайка. (Н Найдёнова).
Дети воспроизводят текст с помощью мнемотаблицы– солнышко, бабочка, майка, одуванчики.
На место сядет тот, кто покажет предметы жёлтого цвета в кабинете.
II. Путешествие в зелёную сказку:
1.- Сегодня мы с вами отправимся в зелёную сказку, в неё можно попасть только тогда, когда каждый из вас выберет картинку зелёного цвета
Садитесь поудобнее и расскажите, что нарисовано на ваших картинках:
«Зелёные сапожки», «зелёный кубик»,«зелёный шарик»,«зелёное яблоко»,«зелёный огурчик»,«зелёный листик»…
- Очень хорошо вы выполнили задание, значит мы можем отправляться в «Зелёную сказку».
2. «Зелёная сказка»: (последовательное выставление предметов)
Жила-была девочка. Звали её Алёнушка – Зелёнушка. Кто знает, почему её так звали?
- Правильно, она очень любила зелёный цвет: платьице у неё было зелёное, башмачки – зелёные, даже волосики были зелёного цвета. Зелёнушка любила всё зелёное: огурцы, перец, горох, зелёные яблоки, а ещё у неё была зелёная лошадка, на которой она ездила к зелёному пруду, в гости к своей знакомой зелёной лягушке, с ней они играли с зелёным шариком..
3. Арт. упражнения. (зеркала).
Давайте покажем упражнение «Лягушка», а ещё «Рыбка».
III. Упр. Для рук: «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
- сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.
- погрозить пальчиком.
- медленно сблизить ладони.
- снова показать, как плавает рыбка.
- хватательное движение руками.
- снова показать, как плавает рыбка.
IV. Закрепление знания зелёного цвета:
1. На столе накрытом зелёной тканью, с использованием зелёных картинок выложена большая картина «Зелёное лето».
Дети рассматривают её и отвечают на вопросы:
- Как называется сказка, которую я вам рассказывала?
- Почему она так называется?
- Назовите, что в сказке было зелёным?
- С кем дружила Алёнушка – Зелёнушка?
- 2. Однажды к Зелёнушке пришёл Гномик и принёс в подарок её любимые предметы и забавный зелёный мячик, который был очень похож на ёжика. Мячик очень понравился Алёнушке – Зелёнушке.
Они стали вместе играть: (массаж ручек и ножек шипованным мячиком)
Здравствуй, мячик, ты, как ёжик,
У тебя есть много ножек.
Поиграем мы с тобой
И пойдём скорей домой.
Игры:
«Что за чем?»,
«Что изменилось?»
«Найди предмет зелёного цвета».
Упр. на дыхание «Надуй шарик».
- А что ещё есть в лукошке у Гномика? Смотрите, сколько тут шариков.
Сейчас мы с вами будем их надувать . Какого они цвета? (зелёного). Шарики надувать трудно, нужно набирать много воздуха и выдувать его в шарик и тогда шарик станет большим и лёгким.
- Вот сколько шариков у нас получилось. Если мы их соберём вместе, на что они будут похожи? Давайте попробуем и посмотрим.
- Как ты думаешь, Стёпа? А ты, Анечка? А Илюша?
- Верно, шарики похожи на кисть винограда, а если в серединку вставить жёлтый шарик – станут похожи на зелёный цветок. Давайте все шарики отдадим Гномику, поблагодарим его за подарки и попрощаемся. А сами отправимся дальше. Хочется найти в лесу цветы.
VI . Релаксация: (регуляция мышечного тонуса).
- А где в лесу растут цветы? (на полянке, на лужайке).
- Давайте вместе поищем такую лужайку.
Ой, посмотрите, какая перед нами яркая зелёная лужайка. Так и хочется полежать на ней. Дети проходят на ковёр и ложатся на спину.
- Ложитесь поудобнее, закройте глазки, представьте, что ваше тело стало таким же лёгким, как шарик.
А я вам почитаю стихи.
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок я несу.
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит.
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную песенку мне.
VI. Различение красного и зелёного цветов.
Игра: Разноцветные коробочки.
- Посмотрите, что ещё есть в нашей зелёной летней сказке.
- Овощи и фрукты.
-Какого они цвета?
- Зелёные и красные..
Сейчас мы поиграем. Вы должны будете сложить зелёные овощи и фрукты в зелёную корзиночку. А красные – в красную.
VIII. Итог. Знакомились с зелёным цветом, учились различать зелёный и красный цвета.
Встанет тот, кто назовёт предмет зелёного цвета.
Конспект составлен лично мной, в ходе работы использованы материалы из Интернета, а также следующие литературные источники:
Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» Москва 2002 г
Н. В. Нищева «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ