Конспект урока для 1 класса «Дом для куклы Маши»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 п. Разумное

Белгородского района Белгородской области»











Конспект урока для 1 класса

«Дом для куклы Маши»













подготовила воспитатель

Аблисова Неля Викторовна











Разумное, 2013 год

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Программное содержание: учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарь детей по теме; понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; выполнять движения за воспитателем, двигаться в разных направлениях.

Оборудование: конструкторы деревянные (по количеству детей), куклы, обручи, карточки, карандаши, сюжетная картинка «Город».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Целый город мы построим».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Сюрпризный момент.

В гости к детям пришла кукла Маша и принесла сюжетную картинку «Город». Маша сегодня столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала и пришла к нам в гости. Принесла нам картинку.

-Что вы видите на картинке? (Дома)

-Сколько домиков? (Много)

-Какие есть дома? (Маленькие и большие)

А у Маши нет домика! Давайте построим Машеньке дом!

  1. Основная часть. Конструирование.

- Мы уже строили дом для собачки, для этого мы брали кубик, ставили на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в такой домик наша Маша? Для Маши мы будем строить Большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось покрыть домик крышей. Как вы думаете, Маша поместится в нем? Постройте, и вы для Маши большой домик.

Дети выполняют задание по образцу. В процессе работы воспитатель помогает детям.



Пальчиковая игра «Целый город мы построим»

(дети имитируют движение)

Целый день- тук да тук

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат,

Строим лом для ребят.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом

Мы в нем славно заживем!



  1. «Кто в каком домике живет?»

Каждому ребенку дается картинка. Необходимо найти и провести линии от кошки, собачки, коровки к их домикам, объясняя свои действия (маленький домик для котенка и т.д.)



Малоподвижная игра «1-2-3, в домик свой беги»



  1. Рефлексия.

Замечательные мы построили домики! Вам нравится? Давайте погуляем по улицам нашего города!





































Список использованной литературы

  1. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.

  2. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 79 с.

  3. Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. Управление процессом, диагностика, рекомендации. - Волгоград: «Учитель», 2008.

  4. Хрестоматия для маленьких / Составитель Л. Н. Елисеева, 431 с. ил. 22 см., 4-е изд., перераб. и доп. М. Просвещение, 1982.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ