Конспект урока для 1 класса «К деткам ёлочка пришла»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида №2»
Конспект урока для 1 класса
«К деткам ёлочка пришла»
для педагогов коррекционных групп ДОУ
подготовили
Азановская Ирина Анатольевна
учитель-дефектолог
Петрова Елена Геннадьевна
музыкальный руководитель
г. Архангельск 2014
Цель:
Развитие мелкой и общей моторики детей.
Образовательные
задачи:
Формировать представление детей о празднике зимы, через действия с разнообразным материалом с музыкальным сопровождением. Стимулировать активную позицию ребёнка в реализации имеющихся у него языковых и двигательных способностей.
Учить детей использовать пальчиковые куклы для разыгрывания мини-сценок.
Коррекционные
задачи:
Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и координацию движений.
Воспитательные
задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Словарь:
Активный словарь: ёлочка, ай, ах, зелёная, звуки раннего онтогенеза.
Пассивный словарь: колючая, красивая, нарядная.
Материал:
Дидактический: клубок, ёлка.
Раздаточный: колокольчики, ёлочные игрушки, пальчиковый театр.
1.
Перед залом клубок (или ленточка), который «показывает» дорогу детям. Сматываем клубок, дети заходят в зал. (Звучит волшебная музыка, диск: классика для детей в обработке «Нежные песни любви»)
Дети с педагогом подходят к ёлочке, останавливаются.
2.
Учитель-дефектолог:
Музыкальный
руководитель:
- Посмотрите, ребята мы пришли в гости к ёлочке. Ёлочка какая? (зелёная, колючая).
Давайте поиграем с ёлочкой: потрогаем на ней иголочки пальчиками обеих рук. Иголочки колючие? Укололись? Ай! Спрячем ручки за спину. А теперь опять потрогаем иголочки (2-3 раза). Музыкальная игра «Покажи ладошки» лат. н. м.
3.
Учитель-дефектолог:
Музыкальный
руководитель:
– Да, ёлочка зелёная, колючая и очень красивая! Ах!
– Ах, какая красивая ёлочка! Показ взрослым: Вот такая! Пальцы сжаты в кулак, большой палец – вверх. Давайте покажем вместе: Ах! Какая красивая ёлочка! Вот такая ёлочка! (выполнение жеста детьми по показу)
4.
Учитель-дефектолог:
Музыкальный руководитель:
- Наша ёлочка зелёная, колючая, красивая, но ещё не нарядная, не украшена. Давайте украсим нашу ёлочку шишками и другими новогодними игрушками (детям предлагаются ёлочные игрушки на петельках и на прищепках – дети наряжают ёлку под «волшебную» музыку (диск «Нежные песни любви»), педагоги помогают детям: показ, частичная помощь, словесная инструкция)
Учитель-дефектолог:
Подведение итога – чтение стихотворения «Как у нашей ёлки…» ( М.Выучейская) с показом движений (дети повторяют).
- Да теперь наша ёлочка зелёная, колючая, красивая и нарядная
(дети садятся на стулья)
5.
Музыкальный руководитель:
- Давайте для нашей ёлочки поиграем на колокольчиках (детям раздаются колокольчики). Игра на колокольчиках поочередно: то одной рукой, то другой (по подражанию взрослому) В. Моцарт «Колокольчики звенят»
Учитель-дефектолог:
- Ай, да молодцы! Вы очень красиво играли на колокольчиках. Ёлочке понравилось (собрали колокольчики).
6.
Учитель-дефектолог:
Музыкальный руководитель:
- К ёлочке (зелёной, колючей, красивой, нарядной) в гости пришли зверюшки (мышки, лягушки, медведь, зайцы – пальчиковый театр).
Одеваем каждому на палец игрушку.
- Кто у тебя? (помогаем ответить)
- Пришли зверюшки к ёлочке и здороваются (сгибают палец с игрушкой)
- А теперь зверюшки затанцевали (рука с игрушкой поднята вверх - «танцуют» по подражанию взрослому) р.н.м. «Ах, вы, сени, мои сени»
-Радуются зверюшки и каждый кричит по своему (звукоподражание: медведь: «эээ», мышки: « пи, пи, пи», лягушки: «ква – ква», зайцы: «ай, ай»)
Учитель-дефектолог:
- Повеселились зверюшки у ёлочки, устали, решили под ёлочкой отдохнуть (складываем зверюшек в коробку, ставим под ёлку) диск «Нежные песни любви»
7.
Учитель-дефектолог:
Музыкальный руководитель:
- Ребята давайте мы с вами встанем вокруг ёлочки
«Весело попляшем», ( дети выполняют по показу за взрослым)
Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»
8.
Учитель-дефектолог:
Итог занятия:
- Вот как весело нам у ёлочки! Какая ёлочка? (совместные ответы детей)
- Да, ёлочка зёленая, красивая, колючая, нарядная.
- Вам понравилось играть с ёлочкой? (Дети: да!)
- Но нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем ёлочке до свидания и помашем ей рукой (дети прощаются с ёлочкой, уходят из зала).
Литература
1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее
обучение и воспитание: Программа. – М.: Просвещение, 2003
2.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для
дошкольников. – М.: Просвещение, 1982.
3.Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии / Под ред.
Е.А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4.Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева «Логопедическая работа в специализированном детском саду», М. Просвещение .1987 .
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ