Конспект урока для 1 класса «Коррекционный выпуск»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 105
«Детский сад комбинированного вида» г Кемерово
Конспект урока для 1 класса «Коррекционный выпуск»

подготовили
учитель-психолог Миронович Зоя Алексеевна
учитель-дифектолог Полякова Дарья Викторовна
музыкальный руководитель Чугунова Ирина Александровна
воспитатель Иванова Вера Михайловна
Кемерово 2010
Коррекционный выпуск детей с нарушением
зрения и речи
Задачи.
Формировать зрительные представления об окружающем мире, развивать наглядно-образное мышление и интеллектуальное развитие детей, вырабатывать навыки быстрого произвольного переключения внимания.
Увеличивать длительность фиксации взора и прослеживающих движений глаз (глазодвигательную систему).
Тренировать зрительные функции:
– восприятие пространственных соотношений между предметами
– контрастную чувствительность
Совершенствовать компенсаторные органы восприятия: обоняние, тактильные ощущения.
Оборудование: стойки с буквами; у каждого ребенка цветок, который соответствует определенной букве; гнездо с животными, которые вылупляются из яйца и зайчик или другая игрушка; яйца разрезанные на несколько частей; шнуровка; баночки с разными запахами; платочки с примерами, цифры, разрезные картинки,
Выходят два ребенка:
Занавес открыт и это значит,
Что сегодня праздник начат.
И должны добавить, он
Нашим мамам посвящён.
Звучит музыка. Дети выполняют танцевальный вход.
(Музыка Птичкина Е, слова Пляцковского. Песня «Ты на свете лучше всех»)
Дети:
1. С детства каждому знакомо, это ласковое слово.
Ведь его любой ребёнок, говорит уже с пеленок.
2. Мама – первое слово моё.
Мама – солнышко светит в окошко твоё.
3. Мама – ни дня не могу без тебя
Счастье, что мама есть у меня.
4. Мама на земле добрее всех
Дарит сказки, дарит смех.
5. Мама – в этом слове солнца свет.
Лучше слова в мире нет.
6. Мама – льётся песенка ручьём.
Мама – это мы о ней поём.
Песня «Мама милая моя» (Музыка О. Девочкиной, слова В. Гудимова)
(садятся) Под музыку выходят 4 ребенка.
Дети:
Рассказ сегодня мы ведём
О самой близкой, дорогой.
Нет человека ближе и родней,
Всё это говорю о мамочке моей.
Нежность роз, васильков простату.
Мы в огромный букет, соберём по утру.
Как тепло передать,
О любви как сказать?
Мы уже подросли,
Можем буквы писать
Цветок в руки мы возьмём,
Каждый к букве подберём
Здесь на празднике весеннем
Слово маме мы прочтём.
Задание «Цветы – буквы»
Сценка «Разговор о маме» (участвуют 3 ребёнка).

Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю трудностей будет не мало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки.
Покачать, убаюкать, попеть.
Целовать ей царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть!
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели всё это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама твоя!
Мальчик: стихотворение «Я не папенькин сын».
Я не папенькин сын
Я не дяденькин сын,
Я на ёлке рос, меня ветер снёс.
Я упал на пенёк, угадай, чей я сынок?
Я сыночек маленький, я сыночек маменькин.
Д
ети:
1. Посмотрите, вот гнездо
Полное зверей оно.
Мы задачу разгадаем,
Кто здесь лишний отгадаем.
2. Кто же в яйцах вырастает,
И скорлупки разбивает?
3. Надо яйца нам собрать
И быстрее посчитать.
Кто в гнездо тайком забрался?
Кто от мамы потерялся?
2. Задание «Гнездо»
Дети:
1. Сегодня солнце раньше встало,
Согрело всех своим теплом
И разноцветными лучами
В каждый постучалось дом.
2. Засверкали лучики
Яркими огнями
Заплясали лучики
В зале вместе с нами.
Девочки «Танец с шарфами» (Музыка П. И. Чайковский. «Вальс цветов»)
Выходят 5 детей Дети:
1. Отгадайте без подсказки
Кто герой из этой сказки?
2
. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А, ну подскажите имя её.
(Красная шапочка)
3. Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герой из этой сказки? (поросёнок)
4. Не простой, а умный кот
Удивляется народ.
В шпорах и на каблуках –
Это сам – … (Кот в сапогах)
5. В подводном царстве, в морской пучине,
Растёт прекрасная не рыба, не девица.
С дельфином плавает, играет в салки.
Все знают, что зовут её (Русалка)
Ребёнок:
Отгадали мы загадки,
Но не всё здесь очень гладко.
Чтоб героев нам узнать
Картинки надо поменять.
3. Задание «Домино»

Дети:
1. Не могу никак понять –
Как игрушку нам собрать.
2. Посмотри подружка –
Вот шнурок, игрушка
Ты внимательно смотри,
И такую же, найди.
4. Задание «Наведи порядок»
Стихотворение:
Купила мама мне на рынке
Фирмы «Скороход» ботинки.
Звонко каблучок стучит
Лак на солнышке блестит.
Весь день ботинки не снимаю.
И в них я даже засыпаю.
Меня их не заставят снять,
Могу в них даже станцевать.
Общая « французская полька» (Музыка В. Локтева)
Ребенок:
Букет запахов витает
Чуткий нос их выбирает.
Надо запах нам узнать
И такой же подобрать.
5. Задание «Найди пару» (запахи)
Дети:
Маме часто помогаем,
А, сейчас бельё стираем.
Вот платочки кружевные,
На них примеры не простые.
Ты задание реши –
Ответ правильный найди.

6. Задание «Умные платочки»
Дети:
1. Любите своих матерей,
Любите красивых и добрых.
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
2. Любите их просто так,
Без всякого оправданья.
Без мамы жизнь пустяк.
А мама для нас – мирозданье!

Песня – танец «Модници» (Музыка, слова И Ростовцевой )
(В проигрыше дети играют на музыкальных инструментах. Муз. Редакция
Ю. Забутова)
Дети:
1. Мы рады встрече с вами.
Но вот пришла пора
Сказать всем досвиданья
И пожелать добра.
2. Мы рады, что на лицах,
Улыбки расцвели.
Желаем всем здоровья,
Удачи и любви.
Под весёлую музыку дети выходят из зала
Список литературы.
Смоленцева А.А., Логинова Е.А., Лопатина Л.В. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1993.
Липакова В.И. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, 2001.
Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.Н. Зрительная память. – Эйдос, Москва, 1992.
Журнал. Воспитание и обучение детей с нарушением развития. № 4, 2007, №1, 2005.
Журнал. Дошкольное воспитание. № 8, 2008, № 2, 1991.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Игралочка, часть I и II.
Журнал. Музыкальная палитра. ООО, Санкт-Питербург, № 6, 2007.
Журнал. Музыкальный руководитель. ОАО Чеховский полиграфический комбинат, №1, 2005.
Журнал. ПониМашка. М. «Открытые системы» № 30, 2008, № 4, 2008.
Журнал. Классный. М. «Открытые системы» № 17, 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ