Конспект урока для 1 класса «Мы - мыслители»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №43»
Озерского муниципального округа Челябинской области
Конспект урока для 1 класса
«Мы - мыслители»
подготовила
воспитатель
Шулятьева Надежда Степановна
г. Озерск
2014
Цель проекта: развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, то есть личностное становление ребенка, обретение или самого себя, как неповторимой индивидуальности.
Задачи:
1. Создать условия для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей потребностей. Подготовить материал для разнообразных видов деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, игра-драматизация, экспериментальная деятельность и т. д.).
2. Создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Дети высказывают множество идей.
Не боятся быть не понятыми.
Чувствуют себя свободно среди сверстников и раскрепощенней в отношениях со взрослыми.
Вид проекта: игровой, познавательно-развивающий, творческий, индивидуально-групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, родители. (Проект осуществляется внутри группы).
Актуальность проекта:
В отечественной педагогике сложилось традиционное представление о развитии ребенка через обучение, причем обучение преимущественно представляется как процесс трансляции информации.
В современной педагогике господствует репродуктивный метод обучения , который соответствует учебно-дисциплинарной модели.
Острая потребность современного общества в людях самостоятельным творческим мышлением побудило ученых, а затем и нас, практиков, к изменению модели обучения, в основе которой лежит личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка.
Цель такого обучения: развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов, т.е. личностное становление ребенка, обретение им самого себя, как неповторимой индивидуальности.
Учитывая выше изложенные положения можно говорить о кардинальных изменениях в педагогической науке и практике, которые позволяют сделать так, чтобы обучение стало «проблемным»: содержало элементы исследовательской работы и строилось, как самостоятельный творческий поиск.
Ежегодно проводя беседы с детьми, наблюдения во время игр и во время непосредственно - образовательной деятельности. Объясняем, что у
60 % детей слабо развиты следующие процессы: 1. Не могут сосредоточиться на занятии, часто отвлекаются, теряют нить объяснений, не в состоянии включиться в общий режим работы группы. 2. Слабо развиты: связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У них нет привычки к элементарному контролю над собой. 3. Дети малоинициативные, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, они не стремятся к творчеству. Их затрудняет общение со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач, нет интереса к познанию.
План мероприятий по реализации проекта «Мы мыслители».
№
Содержание деятельности
Срок
Деятельность детей
Деятельность родителей
Результат
I этап – подготовительный
1
Подбор специальной педагогической литературы и детских книг с творческими заданиями
Сентябрь
Знакомство с творческим мышлением
Помощь в организации
Создание мини-библиотеки
2
Анкетирование
Сентябрь
Ответы на вопросы анкеты
Сделаны выводы, обобщения
Подбор музыкальных произведений на различную тематику
Сентябрь
Дети составляют рассказы: «Что ты представляешь, слушая эту музыку»
Помощь в подборе материала
Составлена картотека
II этап – основной
Организованная образовательная деятельность. Знакомим детей с творческим мышлением
Сентябрь-
Май
Выполняют задания, выдвигают множество идей
Выполняют д/задание, совместно с детьми
1
«Что произойдет, если…» (вы стали размером с карандаш) какую замену вещам вы предложите
Сентябрь
Рисуют предметы - заменители
Помощь в организации
изготовили игру «Кому, что нужно
2
«Раздумья о словах»
Октябрь
Находят и вырезают картинки, связанные со словом «Город», «Спорт» и др.
Настенная фреска
«Город», «Спорт»
3
«От точки к точке»
Октябрь
Соединяют точки и называют, что они видят. Делятся своими идеями и рисунками.
Подбирают материал для мозаики
Игра «Составь картинку»
4
«Настроение»
Ноябрь
Слушают историю из «Денискиных рассказов» В Драгунского. Рисуют то, от чего им грустно и весело.
Готовят маски с различными эмоциями на лице
Пантомимы на тему: «Что делает людей счастливыми, грустными». Куклы с различным настроением для театра.
5
«Праздник»
Ноябрь
Дети придумывают, как украсить торт ко дню рождения, к покупке щенка
Записывают рассказы о том, когда в семье покупают торт
Оформление книжки-малышки
6
«Что ты видишь»
Декабрь
Пририсовывают к основе то, что считают нужным
Собирают коллекцию лоскутов ткани, пуговиц, ниток и т.д.
Коллаж (по основным деталям. Например
, создают картину)
7
«Нарисуй лица»
Декабрь
Рисуют лица и обыгрывают. Веселое лицо говорит: какой вкусный торт
Отговаривание с детьми различные ситуации, какие эмоции при этом испытывают.
Д/и «Угадай, какое настроение у Кати…»
8
«Рассказ по картинкам»
Январь
Придумывание истории по серии сюжетных картинок
Вырезают и приносят в группу забавные картинки. Сочиняют вместе с детьми по ней рассказ
Книжки-малышки
9
«О чем ты думаешь?»
Январь
Рисуют, что они хотят делать в солнечный (дождливый)
день
Подбор картинки
Д/и «Когда это бывает?»
10
«Забавы с геометрическими фигурами»
Февраль
Дорисовывают к геометрической фигуре 4 линии и определяют, что получилось
Делают карточки-схемы
Коллективная игра на доске, где каждый добавляет свою линию
11
«Если бы я писал книгу»
Февраль
Вспомнит героев необычными чертами (Чебурашка, Микки Маус). Рисуют необычное животное и называют его.
Картинки животных разрезанные по частям тела
Д/и «Музыкальное рисование»
12
«Новая жизнь старых вещей». Беседа с детьми об использовании старых вещей
Март
Вспомнить передачу «Очумелые ручки». Придумать, как можно использовать полиэтиленовые пакеты, спичечные коробки.
Подбор материала
Д/и «Мозаика» (из крышек от бутылок)
13
«Активные буквы»
Март
Дети дорисовывают буквами «действия» и изображают действие сами
Рисуют парад активных букв
Книжка с активными буквами
14
«Магическая дверь». Чтение «Алиса в стране чудес» Луиса А. Кэрролла
Апрель
Рассказы детей о сказочной волшебной стране
Подбор литературы
Выставка книг «Волшебные сказки»
15
«Давайте представим, что…»
Апрель
Беседа о том, чтобы дети представили, что слышат разговор птиц, понимают, о чем думает книга и т.д.
Составить творческие рассказы на тему: «Разговор грачей на грачевнике»
Книжки-малышки
16
Художественное конструирование на тему «Космос»
Апрель
С помощью авторского конструктора (Урадовских) выкладываю картинку «Космодром»
Изготавливают наушники к с/ролевой игре «Космос»
с/развиваю
щая игра «Космос»
17
«Путешествие на остров вопросов»
Май
Выполнение различных заданий
Подбор различных творческих заданий
Д/игра «Составь слово» (по слогу)
III этап – итоговый
Итоговая беседа «Понравилось ли вам быть мыслителями?»
Май
Подготовка итоговой выставки всего материала
Ширма с фотографиями
Список использованной литературы:
Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника» - М., изд. «Знание», 1986 г.
Заика Е.В. «Комплекс игр на развитие воображения». Вопросы психологии, 1993 № 2.
Кэрролл Л. «Логическая игра» - М., изд. «Наука», 1991 г.
Лук А.Н. «Учить мыслить» - М., изд. «Знание», 1975 г.
Серия «Через игру – к совершенству» а) Иванова К.В., Рыбаков В.А. «Сами с усами». б) Синицын Е.М. «Умные слова» - М., изд. «Лист», 1998 – 1999.
Уликова Н.А. «Словом душа растет» - Санкт-Петербург, изд. Центр «Гармония», 1994 г.
Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления» (по методу Джорджа Гилфорда и Джорджа Рензулли) - Санкт – Петербург, изд. «Амитон», 1996 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ