Конспект урока для 1 класса "Наш дом"
Технологическая карта урока окружающему миру в 1 классе
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными видами жилья человека.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
Формировать объективную оценку своей деятельности;
Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Тип урока: Урок беседа о родном доме.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знать виды домов, историю для чего они были созданы, какие существуют дома в разных странах.
Метапредметные УУД: соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.
Личностные УУД: Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Организационный момент
Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок.
Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. Приветствуют учителя.
- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Игоревна.
- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации
Актуализация знаний
Диалог с учениками. Задет вопросы по теме прошлого урока.
Отвечают на вопросы по теме прошлого урока.
- Наша родина.
- Белый, синий, красный.
- В.В. Путин.
- На 6 лет.
- Двуглавый орёл.
Слушают стихотворение.
-В доме, квартире.
Выводят тему урока.
-Наш дом.
-Дом в котором мы живем.
- Какая была тема прошлого урока?
- Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
- Кто президент России?
- На сколько лет избирается президент?
- Что изображено на нашем гербу?
(презентация, слайд 1)
Послушайте стихотворение
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёй своей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
Так какая же будет тема нашего урока?
(слайд 2, тема урока)
-
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге
Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем
Изучение нового материала
Разминка для глаз
Физминутка
Построение диалога с детьми.
Вопросы по новой теме.
Дает работу ученикам.
Проводит взаимопроверку по слайду.
Включает интерактивную физ. минутку для глаз.
Показывает упражнения.
Слушают и отвечают учителю.
- о домах, кто и где живет.
- дом в котором мы живем, родились, живем с рождения, в котором уютно и комфортно.
Слушают учителя.
Проводят работу.
Сравнивают со слайдом.
-Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.
Соединяют и проверяют
- Дом состоит из 1 этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2-х и более этажей
- Похожи тем, что в них живут люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством проживающих семей
Смотрят следят глазами
Повторяют движения физминутки.
- Шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д
- Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах
Кухня
Готовим кушать, кушаем.
Ванная комната.
Умываться, купаться.
Спальня.
Общая комната, зал.
Прихожая
- Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Ребята, а как вы понимаете что такое родной Дом?
- Молодцы!
– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
– У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны соединить стрелочками картинки с надписью.
(слайд 3)
– Как вы понимаете эти названия?–
Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. Соедините название с картинкой.
– Проверьте ваши результаты.
– А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом?
– Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков.
Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло.
(слайд 5)
– Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются?
- Ваши глазки наверное устали, давайте отдохнем.
- Молодцы!
- Работаем дальше. Я немного расскажу вам из истории домов.
В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.
Каменные дома в Африке. (слайд 7) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.
Дома-пещеры. (слайд 8) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.
Хижины из бамбука и тростника. (слайд 9) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.
Юрта. (слайд 10) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.
Яранга. (слайд 11) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга». Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.
Вигвам. (слайд 12) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы— строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).
Иглу — дом из снега. (слайд 13) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве!
Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (поворот направо)
Через левое плечо (поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
- Молодцы ребята! Садитесь.
– А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме?
– Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет?
– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша.
– А для чего нужна кухня? Что там делают? (слайд 14)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся.
– А для чего нужна ванная комната? (слайд 14)
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (слайд 14)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (слайд 14)
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (слайд 14)
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий
Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа
Первичное осмысление и закрепление
Работа с тестом.
Рассказ детей о своем доме.
Работают с тестом. Рассказывают о своих домах.
Кухня умываются
Спальня смотрят ТВ
Ванная комната готовят обед
Общая комната спят
( соединяют стрелочками на карточках)
- Молодцы ребята!
-А в каком доме живете вы?
Давайте вы будите рассказывать о своем доме и рисовать его.
Вы можете нарисовать дом своей мечты, дом с вашей семьей, дом в котором вам всегда рады и т.д.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
Итоги урока.
Рефлексия.
Диалог с учениками, подводит урок.
Отвечают на вопросы учителя.
- Что вы нового узнали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Что было интересным для вас?
Личностные: смыслообразование, жизненное самоопределение
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ