Конспект урока для 1 класса "Наш дом"

Технологическая карта урока окружающему миру в 1 классе

Тема: «Наш дом»

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с различными видами жилья человека.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  • Формировать объективную оценку своей деятельности;

  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.


Тип урока: Урок беседа о родном доме.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: знать виды домов, историю для чего они были созданы, какие существуют дома в разных странах.

  • Метапредметные УУД: соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

  • Личностные УУД: Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок.


Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. Приветствуют учителя.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Игоревна.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.


Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации

Актуализация знаний

 

Диалог с учениками. Задет вопросы по теме прошлого урока.


Отвечают на вопросы по теме прошлого урока.

- Наша родина.

- Белый, синий, красный.

- В.В. Путин.

- На 6 лет.


- Двуглавый орёл.


Слушают стихотворение.







-В доме, квартире.


Выводят тему урока.

-Наш дом.

-Дом в котором мы живем.

- Какая была тема прошлого урока?

- Какие цвета присутствуют на нашем флаге?

- Кто президент России?

- На сколько лет избирается президент?

- Что изображено на нашем гербу?

(презентация, слайд 1)




Послушайте стихотворение

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёй своей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?


Так какая же будет тема нашего урока?

(слайд 2, тема урока)

-


Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге

Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем

Изучение нового материала



























































Разминка для глаз

















































































Физминутка

 

Построение диалога с детьми.

Вопросы по новой теме.















Дает работу ученикам.

Проводит взаимопроверку по слайду.




































Включает интерактивную физ. минутку для глаз.



























































































Показывает упражнения.

Слушают и отвечают учителю.

- о домах, кто и где живет.


- дом в котором мы живем, родились, живем с рождения, в котором уютно и комфортно.


Слушают учителя.







Проводят работу.


Сравнивают со слайдом.

-Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.


Соединяют и проверяют



- Дом состоит из 1 этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2-х и более этажей










- Похожи тем, что в них живут люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством проживающих семей

Смотрят следят глазами




























































































Повторяют движения физминутки.

















- Шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д

- Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах





Кухня


Готовим кушать, кушаем.





Ванная комната.

Умываться, купаться.






Спальня.








Общая комната, зал.



Прихожая



- Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?

- Ребята, а как вы понимаете что такое родной Дом?




- Молодцы!


Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны соединить стрелочками картинки с надписью.

(слайд 3)

Как вы понимаете эти названия?–








Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. Соедините название с картинкой.

Проверьте ваши результаты.


А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом?





Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков.

Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло.

(слайд 5)

Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются?








- Ваши глазки наверное устали, давайте отдохнем.


- Молодцы!


- Работаем дальше. Я немного расскажу вам из истории домов.

В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.

Каменные дома в Африке. (слайд 7) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры. (слайд 8) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. (слайд 9) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. (слайд 10) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. (слайд 11) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга». Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. (слайд 12) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы— строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу — дом из снега. (слайд 13) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве!

Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?


Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот направо)

Через левое плечо (поворот влево)

Буквой «Л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!


- Молодцы ребята! Садитесь.

А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме?


Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет?



Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

А для чего нужна кухня? Что там делают? (слайд 14)


Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся.

А для чего нужна ванная комната? (слайд 14)


Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда. (слайд 14)


В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (слайд 14)


Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (слайд 14)

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий

Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа

Первичное осмысление и закрепление

 

Работа с тестом.

Рассказ детей о своем доме.

Работают с тестом. Рассказывают о своих домах.

Кухня умываются

Спальня смотрят ТВ

Ванная комната готовят обед

Общая комната спят

( соединяют стрелочками на карточках)

- Молодцы ребята!

-А в каком доме живете вы?

Давайте вы будите рассказывать о своем доме и рисовать его.

Вы можете нарисовать дом своей мечты, дом с вашей семьей, дом в котором вам всегда рады и т.д.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Итоги урока.

Рефлексия. 

Диалог с учениками, подводит урок.

Отвечают на вопросы учителя.

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было интересным для вас?

Личностные: смыслообразование, жизненное самоопределение





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ