Конспект урока для 4 класса по теме: «Золотое правило нравственности»


Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №810

города Москвы










Конспект урока ОРКСЭ

(модуль Светская этика)
в 4 классе

«Золотое правило нравственности»







Подготовила учитель начальных классов

Небольсина Яна Игоревна




Москва

2014




Цель: Познакомить учащихся с золотым правилом нравственности.

Задачи: Научить детей применять данное правило в повседневной жизни.


Оборудование: учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк Москва, Просвещение 2013г.

Тема: Золотое правило нравственности.

Организационный момент.

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

  1. Что такое альтруизм?

  2. Что изучает светская этика?

  3. Чем понятия "добродетель" и "порок" отличаются от добра и зла?

  4. Как вы понимаете значение слова "мораль"?

Ответы учащихся.

Для чего мы с вами сейчас повторяли пройденный материал?

Ответы учеников (формирование осознанного восприятия всех компонентов урока).

Подведение учащихся к формулировке темы урока:

Для того чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, прослушайте притчу Льва Николаевича Толстого. Автор позаимствовал сюжет этой притчи из сказки Братьев Гримм «Старый дед и внучёк».



Деревянная кормушка

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.



Как вы думаете, какова главная мысль данной притчи?

Ответы учащихся.

Можно ли сформулировать универсальное правило, как всегда нужно поступать?

Ответы учащихся.

Вы сами смогли сформулировать золотое правило нравственности, это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 42 урок 20.

Запишите в тетрадь тему нашего урока (Золотое правило нравственности) и выпишите то, что вы видите в рамочке на странице 42.

Внимательно прочтите весь параграф на странице 42 и 43.

Как применять золотое правило в жизни?

Ответы учащихся.

Есть ли исключения из этого правила?

Ответы учащихся.

Почему несколько древних философов независимо друг от друга смогли сформулировать данное правило?

Ответы учащихся.



Перечислите имена этих философов.

Случались ли в вашей жизни происшествия, когда вы использовали данный закон, не осознавая, что вы используете золотое правило нравственности? Опишите их.

Ответы учащихся.



Портреты каких философов вы видите на страницах 42 и 43?

Ответы учащихся.

Запишите домашнее задание.

Те, кто сегодня занимают место первого варианта, подготовят мини сообщение о Фалесе.

Те, кто занимают место 2 варианта - мини сообщение о Сенеке.

Сообщение необходимо буде разместить в интерактивном пространстве.

О нашем третьем герое, философе Конфуции, мы с вами посмотрим короткометражный документальный фильм.

Рефлексия:

Можете ли вы сказать, что золотое правило нравственности содержало для вас совершенно новую информацию?

Знали ли вы о нем ранее?

Ответы учащихся.

Что вы можете почерпнуть из сегодняшнего урока?

Как вы поработали на уроке?

Ответы учащихся.

Хотелось бы отметить великолепную работу на уроке…

Спасибо за внимание!



Литература, использованная в работе:

Учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва, Просвещение - 2013 год.



Интернет ресурсы, использованные в работе:

http://naitysebya.ru/derevyannaya-kormushka-lev-tolstoj-pritchi.html

http://yandex.ru/video/search?filmId=gCCx_tnbUXI&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&_=1406712308273&safety=1









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ