Конспект внеклассного мероприятия «Что, где, когда?» для 3 класса



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа №5»

Брединского района Челябинской области











Конспект внеклассного мероприятия

«Что, где, когда?»

3 класс











подготовила

учитель начальных классов

Бедаш Ольга Евгеньевна









с.Мирное
2014







Цели: - показать разнообразие животных на Земле;

-развивать налюдательность, познаватеьный интерес;

-повторить правила поведения в природе;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

Ведущий. Тема сегодняшней игры - животный мир Земли. 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. В мире существует более двух миллионов видов различных животных. Жаркие пустыни, глубины океана, ледяные шапки полюсов населены живыми существами. Они различаются размерами, формами, окраской. Многие животные расселились на всех континентах. Другие обитают только в определенных местах. Ваша задача- ответить на вопросы викторины и узнать больше о животных нашей планеты.

Вопрос 1. Эта птица бывает 18 видов, в том числе- домовой, черногрудый, полевой, пустынный и даже рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же это пернатый житель городов и сёл? (Воробей)

Воробьи широко распространены во всём мире. Длина их тела 12-15 см. У самцов на горле чёрное пятнышко. Самым редким является пустынный воробей.

Ученик читает стихотворение «Воробей» С. Чёрного

Воробей мой, воробьишка!

Серый-юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось...


Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил...

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?


Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть...

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.


Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить...


Ближе, ну еще немножко...

Фурх! Удрал... Какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасиба не сказал.

Вопрос 2. Она - тёзка некоторых девочек. Её часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у неё прекрасная внешность, но она не переживает по поводу своей внешности. Её можно увидеть и в городе, и в селе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведёт себя уверенно. О какой птице идёт речь? (Галка)

Конечно, это галка. По величине она заметно меньше вороны, грача. Длина её тела около 30см, а масса 130-225 грамм. Оперение чёрное, голова, хвост и крылья с пурпурно-синим металлическим отливом. Шея сверху и с боков серая. Своих птенцов галка выкармливает дождевыми червями, пауками, жуками, мухами, гусеницами бабочек. Галка приносит большую пользу, уничтожая насекомых-вредителей.

Ученик читает стихотворение С.Чёрного «Галчата»

Hа заборе снег мохнатый
Толстой грядочкой лежит.
Hалетели вмиг галчата...
Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора,
Головёнки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро
Клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки?
Мало ль места вам кругом -
Hа берёзовой макушке,
На крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой -
Через форточку б махнул
И весёлою нырялкой
В синем небе потонул...



Вопрос3.Предмет из чёрного ящика.

Здесь лежит то, чего боятся птицы, но любят мастерить мальчишки. Мальчикам этот предмет служит развлечением, а птицам доставляет немало огорчений. (Рогатка)

Ученик читает стихотворение А.Барто «Две синицы»

К нам на пёстрые страницы

Прилетели две синицы.

Говорят: Стряслась беда!

Прилетели мы сюда

Рассказать насчёт рогатки!

Мы от птиц! Мы делегатки!

Так волнуются синички.

Говорят они с трудом.

Просят: - Дайте нам водички,

Мы тогда в себя придём.

Принесли мы им водицы-

Успокоились синицы.

Вопрос 4. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5-6 тысяч лет назад. Потом эти животные были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где получили название мустангов. Кто это?(Лошади)

Лошади - род непарнокопытных млекопитающих семейства лошадиных, он включает несколько видов, в том числе кулан, лошадь Пржевальского, дикий осёл, несколько видов зебр. К лошадиным относятся свыше 200 пород домашних лошадей. Длина лошади 2,8 м, высота до 1,6 м. На шее развита грива, хвост с длинными волосами. Лошади распространены в Азии, Африке. В Европе дикие лошади истреблены.

Ученик читает стихотворение С.Чёрного «Жеребёнок»



Хвост косичкой, ножки- спички.

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый, золотистый,

С белой звёздочкой во лбу.

Выйдет в поле - вот раздолье.

Долго смотрит вдаль - и вдруг

Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой

И галопом к маме в луг.

Вопрос 5. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки?

Собаки не умеют смеяться и говорить. Зато у них есть хвост. Им они и выражают свои эмоции. Твой четвероногий друг увидел знакомого спаниеля и завилял хвостом. Это означает: «Привет, я рад тебя видеть». Вы для вашего питомца член его стаи- поэтому он так виляет хвостом, когда вы приходите домой. Так собака выражает свою радость и удовольствие.

Вопрос 6. Назовите самое высокое животное в мире. (Жираф)

А что было бы с жирафом, если бы у него не было такой длинной шеи?

Вопрос 7. Чем отличаются аллигатор и крокодил?

В Австралии есть река Аллигатор. В ней полно зубастых, зелёных и хвостатых. По названию реки они получили своё имя - аллигаторы. Поэтому настоящей родиной аллигаторов является Австралия. Но главное отличие между крокодилом и аллигатором - в улыбке. Если у зелёного страшилища пасть закрыта, но вы прекрасно видите все его зубы - это крокодил. А вот аллигатор показывает свои зубы только тогда, когда открывает пасть. Если вы повстречаетесь с зубастиком в солёной воде - не сомневайтесь. Это крокодил. Аллигаторы встречаются только в пресной воде.

Вопрос 8. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть, что один муравей. Передвигается спокойно, а другой так странно, как будто постоянно приседает. Объясните, почему так ведёт себя второй муравей? (Он помечает свой след)

У муравьёв на брюшке имеются специальные железки, выделяющие пахучее вещество. Прижимая брюшко к земле, муравей метит дорожку этой пахучей жидкостью. Это значит, что он что-то нашёл и скоро прибежит обратно, но уже не один, а вместе с подмогой. Одному добычу не унести. А чтобы найти дорогу к находке, муравей и оставляет пахучий след.

Ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «На лесной дорожке»

Шла Маринка за грибами,

Вдруг прижалась робко к маме:

-Мама, мамочка, постой!

Муравей ползёт большой…

Он укусит!

-Мы вдвоём

Сладим, дочка, с муравьём.

Только он не тронет нас,

Делом занят он сейчас.

Видишь, он несёт бревно?

-Вижу, страшно всё равно.

-У кого работа есть

Тот не станет в драку лезть!

Вопрос 9. Мы никогда не задумываемся над тем, почему пчёлы набрасываются всей семьёй на человека, если тот приближается к улью. Ведь многие из них даже не видели его приближение. Как они узнают об опасности? (По запаху, который выделяет пчела при укусе)

Оказывается, когда пчела жалит, она вместе с ядом выделяет вещество, которое своим запахом является сигналом для других пчёл. Жало пчелы зазубрено, поэтому остаётся в коже человека. Весь жалящий аппарат пчелы отрывается, в том числе и железа, выделяющая пахучее вещество. Пчела погибает, но врагу некуда деться - он помечен пчелой. И если он побежит, пчёлы устремятся за ним.

Ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «Скучать некогда»

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

-Нектар.

-А тебе не надоело?

Не наскучило искать?

-Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Вопрос 10. Редко чье пение можно услышать зимой. А эта птица любит зиму. И даже зимнее плаванье. Кто она? (оляпка или водяной воробей)

Оляпки род птиц отряда воробьиных. Длина 14-20 см. Характерные особенности: короткие закруглённые крылья, довольно длинный хвост, сильные ноги. Ушные отверстия имеют кожистый клапан. Клюв прямой, ноздри прикрыты кожистой перепонкой. Оперение густое. Пение мелодичное, громкое. Обитают по берегам горных, реже родниковых, равнинных рек. Могут плавать, нырять, бегать по дну водоёма и ловить мелких водных насекомых.

Ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «Оляпки»

Весеннею порою на берегу реки

Гнездо себе построили оляпки-рыбаки.

Проворные пичужки с утра к воде спешат.

Пока их желторотики без пищи не пищат.

Хотя река глубокая быстра и холодна

Отличные ныряльщики охотятся у дна.

Несут в гнездо ручейник, жучков и мотыльков.

Порою удаётся им поймать и пескаря.

Вопрос 11. Она носит гордое звание адмирал. Дали ей это звание не зря, а за красные лампасы на крыльях. Они похожи на адмиральские лампасы и на ленты, которые в старину носили через плечо адмиралы. Кто она ( (Бабочка адмирал)

Крылья этой бабочки покрыты мельчайшими разноцветными чешуйками, которые образуют яркий и сложный рисунок.

Вопрос 12.Эти маленькие обитатели лесов, степей, пустынь могут фыркать, чихать, сопеть, храпеть, как люди. Кто они? (Ежи)Ежи - интересные существа. Ведут ночной образ жизни, а днём, свернувшись в клубок, спят в своём гнезде или других укрытиях. В качестве жилья ежи используют заброшенные норы грызунов, чтобы не делать свою. Ежи очень боятся холодов и при температуре 15 градусов впадают в спячку на 5 месяцев. Ёж – всеядное и прожорливое животное. Он поедает всё, что попадается на его пути: насекомых, улиток, ящериц, мышей, птичьи яйца, жёлуди, ягоды, грибы. За ночь может съесть столько корма, сколько составляет 1/3 собственного веса. Прекрасные охотники на лягушек и змей. При опасности подпрыгивают и стараются уколоть врага в моду. Ежи хорошо бегают, плавают, прекрасно ориентируются при дальних перемещениях. Поэтому за ночь может без устали протопать своими короткими ножками до 3 км. Обладают острым обонянием и слухом.

Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,
И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.

Итог.

-Что нового вы сегодня узнали о животных?











































Список использованной литературы


1. О.Е.Жиренко. Внеклассные мероприятия. 3 класс

2. А.Руайе. Энциклопедия живлтных для детей. «Махаон» 2013 г.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Сайт http://deti-online.com

2. http://www.rupoem.ru/chernyj/all.aspx







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ