Конспект урока для 2 класса «ПРИШЛА ВЕСНА»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»
Тюменской области ХМАО-Югра
Конспект урока для 2 класса
«ПРИШЛА ВЕСНА»
подготовила учитель-дефектолог
Спирина Светлана Васильевна
г. Урай
2014 г
Программное содержание
1. Формирование представлений о весне и её признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных.
2. Развитие зрительного внимания, сенсорного восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, памяти, мышления. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Развитие музыкальных способностей и коммуникативных навыков.
3. Воспитание познавательного интереса, умения взаимодействовать.
4. Использование здоровье сберегающих технологий: логоритмика «Солнышко», музыкальная пальчиковая гимнастика «Весна», релаксация «Сосулька».
Оборудование
Магнитофон, магнитная доска, предметные картинки, заготовки признаков весны, разноцветные прищепки и заколки, разрезные картинки, крупные модули, шапочки зверей, колокольчики. Фонограмма песни «Солнечная капель» (автор музыки - Степан Соснин; автор текста — И. Вахрушева).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят под музыку «Вальс цветов», П. И. Чайковского.
Садятся на стульчики.
2. Вводная часть
«Мы картиночки покажем» (Глобальное чтение)
Мы картиночки покажем и про каждую расскажем:
Солнышко, сосульки, почки, одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки, мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают…. Ну, когда это бывает?
(Весной.)
3. Основная часть
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Весна»
Стучат всё громче дятлы, Стучим пальцами по ладони.
Синички стали петь. Покачиваем кистью.
Встаёт пораньше солнце, Ладони сомкнуты, руки вверх.
И землю стало греть. Покачиваем руками вверху.
Бегут ручьи под горку, Волнообразные движения.
Растаял весь снежок, Показываем ладошки.
А из под старой травки Кисти и локти прижаты.
Уже глядит цветок. «Пальчики здороваются».
Коллаж о весне.
1. - Что появилось в небе весной? (Солнышко)
- Какое по форме солнышко? (Круг)
Солнце вышло из-за тучки, протянуло солнце ручки.
Ручки солнышка – лучи! Так нежны и горячи!
- Подарим солнышку лучики?
- Какого цвета возьмём прищепки?
Дети по одному прикрепляют прищепки к жёлтому кругу.
Солнышко крепится на доску.
3. Релаксация «Сосулька».
У нас под крышей сосулька висит. Руки вверх.
Солнце взойдёт, сосулька упадёт. Уронить руки, присесть.
- Что весной мы можем увидеть на крышах? (Сосульки.)
- Крыша, какую форму нам напоминает? (Треугольник.)
На припёке с крыши нашей утром свесились сосульки.
- Какого цвета возьмём прищепки? (Белого.)
4. «Весеннее дерево»
- А это что? (Дерево.)
- Чего не хватает на дереве? (Листочков.)
На деревьях набухают почки, из них появляются маленькие листочки.
- Давайте нарядим дерево в листочки.
Дети прикрепляют маленькие зелёные прищепки-заколки.
Физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, золотое солнышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают.
5. Развитие мелкой моторики. «Покорми птиц»
Грамзапись «Пение птиц»
- Кто это поёт? (Птички.)
- Откуда прилетели птички? (С юга.)
- Давайте встретим птичек, покормим их крупой.
Обобщение
- Какое время года получилось на нашей картинке? (Весна)
Дети поют песенку «Солнечная капель»
(автор музыки - Степан Соснин; автор текста — И. Вахрушева)
под фонограмму с музыкальными колокольчиками.
Сюрпризный момент.
«Разрезная картинка»
- Ребята, что за конверт лежит? Давайте посмотрим.
Запись «Зайчик плачет»
- Кто это плачет?
- Соберите картинку.
Дети собирают разрезную картинку «Зайчик»
Драматизация сказки «Заячья избушка»
- Я расскажу вам, почему зайчик плачет.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а у зайчика нет. Лиса попросилась у зайчика переночевать да его и выгнала.
Лиса садится к избушке. Зайчик идёт плачет.
Навстречу бежит собака.
Собака. Гав! Гав! О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она меня и выгнала.
Собака. Не плачь, зайчик. Я её выгоню.
Гав! Гав! Гав! Поди, лиса, вон!
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам.
Медведь. О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она меня и выгнала.
Медведь. Не плачь, зайчик. Я её выгоню.
Поди, лиса, вон!
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам
Петух. Кукареку! О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она меня и выгнала.
Петух. Не плачь, зайчик. Я её выгоню.
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи.
Поди, лиса, вон!
Лиса. Одеваюсь.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи.
Поди, лиса, вон!
Лиса выскочила из избушки и убежала. А зайчик стал опять жить в своей избушке.
Конструирование домика лисе из крупных модулей.
Итог занятия
Поощрение
Использованная литература
Баряева Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации. – Псков: ПОИПКРО, 1999.
Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации. Сост. Е. Л. Трусова. – Киев: РМК дошкольного воспитания, 1991.
Липецкий Ю.Л. Развивающие занятия со сказками // Практическая психология. – 1999. № 10, 11.
Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальном дошкольном детском саду для детей с нарушением интеллекта. Под ред. А. П. Зарин, Е. Л. Ложко. – СПб.: Аполлон, 1994.
Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ