Конспект урока для 1 класса «Путешествие на остров сокровищ»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с № 34 «Лукоморье»
г.Чайковского, Пермского края
Конспект урока для 1 класса «Путешествие на остров сокровищ»
подготовили:
учитель-логопед
Сивцова Ирина Анатольевна,
воспитатель
Мусина Ирина Геннадьевна
г. Чайковский
2013г.
Цель: обобщение и систематизация знаний по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;
- упражнять в составлении арифметических задач, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять умение ориентироваться во времени, на плоскости.
2. Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-развивать речь детей, развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: наборы цифр, знаков, лист бумаги в клетку, простой карандаш, набор полосок для составления схемы предложения на каждого ребёнка; сундук с шоколадными «монетками», магнитная доска, карта острова, ребус «подвал», картинки: пингвин, индеец, радуга, арбуз, топор, пират, джунгли, река, обезьяны (5 штук), скалы, замОк, зАмок,
Содержание образовательной деятельности
Части занятия
Методы и приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно -
стимулирующая
Организационно - практическая
Контрольно - оценочная
Беседа
Вопросы к детям.
Демонстрация картинок
Создание игровой ситуации
Вопросы к детям.
Упражнение.
Воображаемая ситуация.
Вопросы к детям.
Педагогическая оценка.
Игра «Какой звук».
Игра под музыку
Игра «Измени слово».
Упражнение.
Демонстрация решения задачи.
Педагогическая оценка.
Воображаемая ситуация.
Упражнение.
Демонстрация схемы предложения.
Демонстрация на доске размытой наскальной надписи
Вопросы к детям.
Создание игровой ситуации, появление сундука.
Педагогическая оценка.
Беседа.
Воспитатель предлагает детям вспомнить о событиях вчерашнего дня.
Рассказывает о своём походе в библиотеку и показывает карту острова.
Вопрос к детям:
- Как вы думаете, что это за карта?
Действительно, давным-давно на этом острове были спрятаны сокровища. Мне очень захотелось узнать, кто же спрятал сокровища. А вам?
(Предлагает составить слово из первых звуков названий картинок: пингвин, индеец, радуга, арбуз, топор.
Демонстрируется картинка с изображением пирата).
Вопрос воспитателя:
- Каких известных пиратов вы знаете?
- Какие они по характеру?
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на пиратский остров на поиски сокровищ.
- В пути вас ждут нелёгкие испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, проявить сообразительность.
Вопрос воспитателя:
- На чём же можно добраться до острова, ведь он со всех сторон окружён водой?
- Надо построить корабль.
- Вот и готов корабль. Вы оказались хорошими кораблестроителями.
(Демонстрируется картинка корабль. Аудио запись «гудок корабля»)
Воспитатель:
- Итак, отправляемся в путь. Вот мы уже в море.
Воспитатель:
- Внимание! Я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
- Чтобы помочь матросам, надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Воспитатель предлагает вспомнить, сколько дней матросы сидели на мели?
Вопросы к детям:
- какой день недели сегодня?
- какой день недели был вчера?
- какой день недели будет завтра?
- какой день недели между понедельником и средой?
- какой день недели до вторника?
- какой день недели после среды?
- А теперь я буду называть дни недели, а вы отвечайте, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель:
- Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперёд. Впереди какой-то остров. (Демонстрируется картинка с изображением острова).
Логопед:
- Для того чтобы выйти на берег, надо ответить на вопрос.
Логопед начинает: - Звук А-гласный, а М? Дети: - Согласный.
Звук Т-глухой, а Д ? ( звонкий) и т.д.
Логопед:
- Перед нами джунгли. (Демонстрируется картинка с изображением джунглей).
- Кто же нас здесь встречает?
Логопед предлагает посчитать количество слогов в названии животного и изменить слово так, чтобы оно стало длиннее на один слог (бегемот, крокодил, слон).
Воспитатель предлагает решить задачу про обезьян (Демонстрируется картинка, иллюстрирующая задачу).
Вопросы к детям:
-Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Логопед:
- Но на этом наши испытания не закончились.
(Демонстрируется картинка с изображением реки. Аудиозапись «звук реки»)
- Перед нами река. Она очень широкая и глубокая.
Как же нам через неё переправиться?
Логопед:
- А построим мы мост, составив схему предложения. Составьте предложение про наше путешествие.
Логопед предлагает составить предложение и воспитателю. Воспитатель составляет предложение: Мы ищем сокровища старого пирата. Логопед предлагает проанализировать это предложение, составить схему.
Логопед:
- Похожа наша схема на мост?
Вот мы и переправились через реку.
Впереди скалы. (Демонстрируется картинка с изображением скалы с нечеткой надписью).
Логопед:
- Посмотрите, на скалах что-то написано, но вода размыла надпись и что написано – не понятно.
Логопед предлагает дописать буквы на доске.
- Прочитайте получившееся слово.
- Определите ударный звук в слове зАмок, замОк.
-И все-таки, какое же слово здесь написано?
(Демонстрируется картинка картинка зАмок.)
- Как вы думаете, где в замке пират мог спрятать сокровища? Узнать это мы сможем, если отгадаем ребус.
(Демонстрируется ребус).
ВА
Л
Подвал закрыт на замок. Чтоб его открыть, надо разгадать код замка.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала?
(Демонстрируется картинка с изображением открытого замкА, затем сундука).
Воспитатель в группе находит и показывает, заранее спрятанный, старинный сундук, в котором «золотые монетки» - шоколадные.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровища старого пирата.
Вы обязательно получите по золотой монетке на память о нашем путешествии, когда мы вернёмся в детский сад.
(Воспитатель предлагает вспомнить, какие препятствия встречались на пути).
- Вот и наш корабль (Демонстрируется картинка корабль. Аудио запись «гудок корабля»).
- Ну что, в путь.
- Вот мы снова в детском саду. Получайте свои монетки.
Но настоящие сокровища – это не золотые монеты, а ваши знания, умение дружить, и помогать друг другу.
Дети передают мяч друг другу и рассказывают, что интересного произошло с ними вчера.
Ответы детей:
- Карта острова сокровищ.
Дети отвечают.
Дети называют картинки и по первым звукам составляют слово: пират
Ответы детей:
- Джек Воробей, капитан Флинт.
- Злые, хитрые, смелые.
Дети соглашаются отправиться на поиски сокровищ.
Дети отвечают:
- На самолёте, на яхте, на лодке, на корабле.
Дети выполняют графический диктант, в результате получается корабль.
Дети повторяют сообщение: сначала чётко проговаривают девочки, затем мальчики, затем все вместе.
Дети отвечают: семь.
Ответы детей.
Дети отвечают: четвёртый, пятый, седьмой.
Каждый ребёнок отвечает и выходит из-за стола.
Под музыку дети изображают животных (слона, крокодила, бегемота, обезьяну).
Дети изменяют слова (бегемотик, крокодилы, слоник) и садятся за столы.
Дети составляют задачу: под пальмой играют пять обезьян, к ним прибежали ещё три. Сколько всего обезьян играют под пальмой?
Дети выкладывают решение задачи и проверяют друг у друга. Затем сравнивают свои записи с записью, предъявленную воспитателем.
Ответы детей: переплыть, построить мост.
Дети устно составляют предложения.
Дети определяют количество слов в предложении, называют слова по порядку, вразброс. Составляют схему предложения, сравнивают с образцом логопеда.
Дети дописывают элементы букв, и у них получается слово замок.
Дети читают зАмок, замОк.
Дети определяют ударный гласный звук.
Дети предлагают различные варианты ответов
Дети разгадывают ребус - подвал.
Дети разгадывают код замка, получается число 5.
Дети удивляются, подходят к сундуку.
Дети вспоминают и называют: замок, скалы, река, джунгли.
Использованная литература:
1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов
. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2. Цукерман Г.А., Цукерман Г.А. «Чтение без принуждения», М.: Творческая педагогика, 1993.
Использованные Интернет-сайты:
1. http://skorogovo.ru/skorogovorki-na-bukvu-v/skorogovorki-vez-korabl-karamel.html
2. http://www.trizminsk.org/e/260014.htm
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ