Конспект урока для 2 класса "Сам себе врач"

Конспект урока по основам здоровья во 2 классе

Володарской гимназии «София» учителя Близнюк Л.А.

Тема: Сам себе врач.

Цель: учить оказывать первую медицинскую помощь; оз­накомить с

аптечкой первой медицинской помощи; учить различать травмы по степени сложности; развивать память; воспитывать дисциплинирован­ность, желание быть здоровыми.

Оборудование: презентация по теме урока, аптечка: йод, бинт, вата, зеленка; рабочая тетрадь.

Ход занятия.

1. Организационный этап (1мин)

1.Приветствие .

Энергизатор «Необычное приветствие».

День добрый,

День добрый,

День добрый скажу.

Сейчас о себе я вам всё расскажу:

- Здесь ротик, здесь носик, а здесь вот глаза,

Здесь ручки, здесь ножки, а здесь вот пята.

2. Энергизатор (учитель спрашивает, а дети показывают)

- Как живёшь?

- Вот так! (Сжимают пальцы одной руки в кулак и пока­зывают большой палец)

- Как поёшь?

- Вот так! (Трубочкой вытягивают губы)

- Как читаешь?

- Вот так! (Движением головы показывают процесс чте­ния)

- Как считаешь?

- Вот так! (Поочерёдно перебирают пальцы рук)

- Как смеёшься?

-Вот так! (Скрещивают, руки на животе и мимикой де­монстрируют смех)

- Как задаёшься?

- Вот так! (Подняв голову, задирают нос)

- Как спишь?

- Вот так! (Соединив ладони рук, подкладывают под изображая сон)

- Как сидишь?

- Вот так! (Дети садятся за парты)

Все дети рассаживаются в круг.

II. Мотивация учебной деятельности (1мин)

Учитель обращает внимание детей на тему занятия, записанную на доске:

«Сам себе врач»

- Прочитайте тему нашего занятия. О чем сегодня мы будем с вами говорить?

- На занятии мы научимся оказывать первую медицинскую помощь.


III. Актуализация опорных знаний. (2мин)

- Ребята, как вы думаете, может ли ученик быть самому себе врачом?

- Какие травмы вы получали?

- Что вы будете делать в случае получения травмы?


IV. Групповая работа по теме занятия (Змин)

1) Образование групп кооперативного обучения ( 2 группы по 7 человек «Доктор Айболит», « Доктор Пилюлькин»)

2) распределение ролей в группах: докладчик , секретарь , медработник, раненый, консультанты.

3)повторение правил работы в группе;

4) Задание группам:

1-ой гр. нужно после просмотра презентации оказать помощь при укусах насекомых

2-ой гр. нужно после просмотра презентации оказать помощь при ушибах

  1. Первичное восприятие и осмысление материала

1. Слово учителя.

Кожа защищает человека от внешних воздействий. Поэтому ее
нужно беречь. ( Просмотр презентации, слайды № 2,3,4,5,6, обсуждение.)

2. Изучение правил первой помощи при ушибах и ранениях.

Просмотр презентации, слайды № 7,8. Обсуждение.

3.Физминутка

4. Отгадывание загадок.

Мастер маленький и ловкий

Плетет сети со сноровкой.

У него есть восемь ножек,

И поймать он муху может.

(Паук).

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

(Оса).

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая ... (пчела).

Его поймал я на цветке,

Зажал как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу

без рук,

Я ж-ж не ж-железный, я ж-ж-же ... (жук).

5. Слово учителя.

На территории Украины ядовитые насекомые и другие члени­стоногие представлены многими видами. Самые распространен­ные — пчелы и осы. Если у человека аллергия на их яд, то укус пчелы или осы может привести к серьезным последствиям, иногда даже трагическим.

Действие яда насекомых зависит от места укуса и количества яда, который попал в организм.

Большое количество укусов некоторых крупных пауков и скор­пионов приводит к анафилактическому шоку. Если своевременно не помочь пострадавшему, через 10 минут человека уже ничего не спасет.

В Украине ядовитые пауки живут в основном на юге. Это та­рантул (паук размером 3—4 сантиметра с желто-бурым удлинен­ным телом) и каракурт (паук черного цвета с красными пятнами на брюшке). В Украине встречаются три вида скорпионов: крым­ский, карпатский, кавказский.

Просмотр презентации, слайды № 9,10.11,12,13.

Первая помощь при укусах насекомых.

  • Извлечь жало.

  • Место укуса протереть тампоном, смоченным в перекиси
    водорода.

  • Приложить к ране салфетку, смоченную 10% -м спиртовым
    раствором валидола.

Просмотр презентации, слайды № 14,15,16,17,18

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 104—107).

  • Чтение статьи «Сам себе врач».

  • Обсуждение статьи.

  • Беседа по рисункам на с. 104-106.



2. Выполнение заданий по группам.

Рассказ и показ оказания первой помощи при укусах насекомых и при ушибах.

Использование аптечки первой медпомощи.

3. Работа в тетради (с. 49—50).

Расскажите о правилах оказания первой помощи по вопросам в тетради на с. 49.

Выполните задания на с. 50.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

Что нового вы узнали на уроке?

Как помочь при укусах насекомых, при ушибе, ранении?

Рефлексия.
Синквейн.

Синквейн – это «стихотворение», состоящее из 5 строк, в которых автор выражает свое отношение к проблеме.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово
3 строка – 3 глагола, показывающих действия, понятия.
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к  
                  понятию.
5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выража- 
                  ет свои чувства.
(Врач. Опытный, профессиональный. Лечит, спасает, помогает. Научились оказывать помощь сами себе. Интерес)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ