Конспект урока для 1 класса «В гостях у трех медведей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды









Конспект урока для 1 класса

«В гостях у трех медведей»









подготовила воспитатель Захарова Ирина Сергеевна




















Г.Вологда

2012



Задачи:

- формировать умение детей считать в пределах четырёх, прибавляя один;

- обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну;

- закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по величине, высоте; употреблять слова и выражения длиннее, короче, выше, ниже;

- упражнять детей в умении выкладывать из счетных палочек предметы по образцу;

- развивать внимание, логическое мышление детей, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к математике.


Оборудование:

Магнитная доска, 2 поезда: красный и синий, по 4 вагона у каждого, игрушки трёх медведей, 4 грибка.


Раздаточный материал:

Цветные карандаши, счётные палочки, листы бумаги с изображением высокой и низкой ёлок, грибов около них.




























Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я вас хочу пригласить в гости к сказочным героям. Но сначала, отгадайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Это три медведя

Воспитатель: В гости к медведям мы поедем на поезде.

Вот на станции стоят два поезда. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на магнитной доске два поезда, один под другим).

Дети: Поезда разные.

Воспитатель: Сравните, какой поезд длиннее.

Дети: Синий поезд длиннее, чем красный.

Воспитатель: Какой поезд короче?

Дети: Красный поезд короче синего.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У красного поезда вагонов меньше, а у синего – больше.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили.

Воспитатель: Сколько вагонов у красного поезда?

Дети: Три вагона.

Воспитатель: Сколько вагонов у синего поезда?

Дети: 4 вагона.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов стало поровну или одинаковое количество?

Дети: Нужно убрать один синий вагончик.

Воспитатель: Давайте уберем один синий вагончик. Что у нас получится?

Дети: Получилось вагонов поровну (одинаковое количество вагонов) – 3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

Воспитатель: Как можно сделать по-другому, чтобы вагонов в поездах стало поровну.

Дети: Можно прибавить один красный вагон и получится поровну, поезда будут одинаковые по длине.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь.


Физкультминутка: Н. Метельская

Выполняем движения по тексту.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп- хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз- два, раз- два,

Путешествовать пора.


Воспитатель: Садимся в поезд и отправляемся в путь. (Дети становятся друг за другом и, делая кругообразные движения руками, притопывают ногами, повторяют: "Чу-чу-чу"). Сделав круг по группе, дети садятся на места.

Воспитатель: А вот и медведи нас встречают. Михайло Иванович какой медведь?

Дети: Михайло Иванович - большой медведь.

Воспитатель: Настасья Петровна поменьше, а кто из медведей самый маленький?

Дети: Мишутка самый маленький.

Воспитатель: Сколько всего медведей?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Медведи в лесу собрали грибов, а сосчитать не могут. Давайте им поможем.

Дети считают: один, два, три, четыре. Всего четыре гриба.

Воспитатель: Медведи приглашают нас на грибную полянку. Там возле ёлочек растут грибы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите на ёлочки внимательно. Они одинаковые по высоте или разные?

Дети: Ёлочки разные по высоте.

Воспитатель:

- Закрасьте грибок под высокой ёлочкой.

- Сделайте из счетных палочек такие же ёлочки. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, дети, вы были внимательными, старательными и дружными. А нам пора прощаться с мишками и возвращаться в детский сад. До свидания, мишки.















Литература:


  1. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М – Просвещение, 1984. 

  2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М – «ТЦ Сфера». 2008.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ