Конспект урока для 2 класса "Здоровье – бесценный дар"
План урока самопознания
Тема: Здоровье – бесценный дар.
Ценность: праведное поведение. Качества: здоровье, здоровый образ жизни, ответственность.
Педагог: Задорожная Е.А.
Класс: 2
Цель: выявлять у детей уровень развития норм правильного поведения по отношению к своему здоровью.
Формировать правильное представление о здоровье;
развивать ответственность за сохранение своего здоровья;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Мелодия – «Хрустальная грусть»
Текст (Приложение).
- Какие вы пришли с прогулки красивые, отдохнувшие.
А мне кто-то принёс мешок. Непростой, с секретом (мешок с надписью «Богатство»).
- Как вы думаете, что можно положить в этот сказочный мешок?
(деньги, машину, дом, яхту, драгоценности, здоровье)
- И тема нашего сегодняшнего урока - «Здоровье – бесценный дар».
- Что вы ждёте от нашего урока?
(Сегодня мы поговорим о том, как важно ценить своё здоровье, что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым).
- У каждого народа есть пословицы о здоровье.
Анализ хода урока
2. Позитивное высказывание (цитата).
- И у казахского народа есть такие пословицы:
Здоровье – главное богатство человека.
- Почему народ с давних пор считал главным богатством человека именно здоровье?
- повт. хором;
- по группам;
- повт. тихим голосом;
- повт. радостно.
( без здоровья не сможем учиться, работать;
его нельзя купить, продать, подарить, это твой бесценный дар)
3. Рассказывание истории (беседа).
Во все времена люди размышляли о том, что для них является самым дорогим, складывали об этом много сказок и легенд.
Вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам одну из таких сказок.
Русская народная сказка «Самое дорогое» (Приложение)
Вопросы:
Где жили старик со старухой?
- Чем они занимались?
- Для чего пошёл старик в лес?
Кого он там встретил?
О чём попросил Дед-лесовик старика?
Какое решение принял старик?
Почему старики приняли такое решение?
Как вы можете объяснить их выбор?
( особенно в старости самым ценным оказывается здоровье)
А как вы думаете, что нужно, чтобы и в старости быть здоровым?
( заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться,
отказаться от вредных привычек)
4.Творческая деятельность, групповая работа.
1 группа - составить режим дня для одноклассников (установленный распорядок жизни, дел)
(Если приучить себя к чередованию сна, игры, отдыха, приёма пищи, то можно всегда оставаться бодрым, полным сил, уверенным в себе, добиться успехов в любых занятиях)
2 группа – составить коллаж « Полезные продукты»;
(Питание должно быть полноценным и правильным)
3 группа - Составить кластер « Вредные привычки»;
(От вредные привычек нужно избавляться, они вредят нашему здоровью)
4 группа – Составить постер «Любимые виды спорта»
- Защита творческих работ.
Вывод: заботиться о своём здоровье должен каждый человек.
5. Групповое пение.
Мелодия « Песенка друзей».
Несите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
На много-много лет!
Всем ребятам мы желаем
Не скучать и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!
- В песенке поётся об одном удивительном качестве, которое помогает быть здоровым – радоваться жизни самому и радовать других. Об этом мы будем говорить на следующем уроке.
6. Домашнее задание.
- Подобрать пословицу о здоровье, сделать рисунок, который отражает её смысл.
7. Заключительная минута тишины.
Мелодия «Для души»
- Сядьте, пожалуйста, удобно. Руки и ноги не скрещивайте. Ноги поставьте устойчиво на пол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Прислушайтесь. Какая тишина и покой! Побудьте в этом состоянии.
Вопрос:
-Давайте вспомним, что произошло на уроке?
- Что запомнилось?
Позитивный настрой.
Сядьте, пожалуйста, удобно. Спину держите прямо.
Руки и ноги не скрещивайте.
Ноги поставьте устойчиво на пол.
Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза и не открывайте,
пока я не скажу.
Дышите глубоко и спокойно.
Сейчас мы идём гулять в зимний парк.
Представьте, что вы выходите из класса, проходите по коридору,
одеваетесь и выходите на улицу.
Остановитесь. Вдохните свежий морозный воздух.
Ощутите прикосновение лучика солнца к вашему лицу.
Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг.
Мы входим в парк. Посмотрите, какая красота!
Деревья надели белоснежные шубки.
Кусты укутались в пушистые шали.
И вдруг с неба начали падать снежинки!
Их так много!
Они тихо опускаются к нам на рукавички.
Они сверкают и искрятся на солнце!
Рассмотрите их. Какое чудо!
Какие они резные, правильной и очень красивой формы!
Мы любуемся красотой природы.
Постарайтесь сохранить эту красоту в своём сердце.
А сейчас нам нужно возвращаться обратно в наш класс.
Медленно идите по той же тропинке.
Вот мы и дошли до дверей школы.
Ещё раз оглянитесь вокруг, вдохните свежий воздух.
Откройте дверь и вернитесь на своё место.
Откройте глаза и улыбнитесь.
Русская сказка «Самое дорогое».
В стародавние времена жили-были старик со старухой.
Старик ивовые прутья резал, корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились.
Вот как – то раз и говорит старуха старику: - Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя – посмотри, ручка у ножа треснула, еле держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем из него новую прялку, да ручку для ножа.
Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся топором – а из чащи Дед – Лесовик выходит. Был этот дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде – шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза зелёными огоньками горят.
-Не трогай, - говорит Дед – Лесовик,- моих деревьев: ведь они все живые, все жить хотят. Лучше попроси у меня чего тебе надобно, всё тебе дам.
Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:
- Ну, старуха, чего же мы у Деда- Лесовика просить будем?
Хочешь, много-много денег попросим? Он даст!
- А на что нам, старик, много-много денег? Нам их и спрятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их украдут. Нет, старик, не надо нам денег.
Тогда старик говорит: - А, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?
- А на что, нам, старик, большое-пребольшое стадо? Нам с ним не управиться
будет. Есть у нас коровушка- молока даёт, есть шесть овечек – шерсть дают. На что нам больше? Не надо!
Думали-думали старик со старухой – ничего не могут придумать: всё, что нужно, у них есть, а чего нет – то они своими трудами заработать могут. Встал старик и говорит:
- Я, старуха, придумал, что у Деда-Лесовика попросить.
Пошёл он в лес. А навстречу ему Дед - Лесовик - в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде – шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза зелёными огоньками горят.
- Ну, что, старик, надумал, чего тебе надобно?
- Надумал, - говорит старик. Сделай так, чтобы наши прялка и ножик никогда не ломались, да чтобы наши руки и ноги всегда были здоровы. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.
- Будь по-твоему, - отвечает Дед-Лесовик.
И живут с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзины плетёт. Старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет. Тем и кормятся. И хорошо живут, счастливые и здоровые.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ