Конспект урока "КОСМОС И МЫ"

КОСМОС И МЫ

Цель:

  • Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной (Ю. Гагарин);

  • Воспитать умение видеть и ценить личность в окружающих людях.

  • Расширить кругозор учащихся, обогатить лексикон новыми словами и понятиями, познакомить с литературой по данной теме.

Оборудование:

  • плакаты Солнечной системы;

  • портрет Ю.А. Гагарина;

  • книги о космосе;

  • элементы ракеты;

  • проектор.

План

    1. Вступление.

    2. Солнечная система.

    3. Разгадывание кроссворда. Сообщение темы, целей.

4. Сообщение о Гагарине. Просмотр видеофрагмента. (Беседа)

5. Цепочка загадок.

6. Рефлексия (ракета)


  1. -Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

-Вы, наверное, знаете, что приближается праздник. А какой это праздник? (Ответы детей) А какого числа его отмечают?

12 апреля - наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

II. -А давайте попробуем вспомнить, что мы уже знаем о космосе? (Слайд)

-Что такое Вселенная, Космос? (Мир звезд и галактик)

- Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) (Слайд)

Чтение стихотворения:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

III – Хотите ли вы быть космонавтами (Ответы детей), тогда нужно разгадать космический кроссворд.

1. Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. /Ракета/.

2. Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом

А семечек всё нет. /Солнце/.

3. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. /Месяц/.

4. Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. /Самолёт/.

5. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. /Облака/.

6. В тёмном небе звёзды светят,

Он летит в своей ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит. /Космонавт/.


-Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик-космонавт? (открывается доска)

( смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)


Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А вот еще 50 лет назад космические полеты были фантастикой. И вот, 4 октября 1957 года, впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов вращаться вокруг Земли примерно так, как вращается Луна. Так был создан первый искусственный спутник. (Слайд) С этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев. (Слайд)

- Может быть, вы знаете, кто были первыми покорителями космоса? (ответы детей)

Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. (Слайд)

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (Слайд) Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных. (Слайд) А может быть, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин.) (слайд)


IV. Сообщение о Гагарине.

- Мы с вами прослушали сообщения о жизни Ю.А. Гагарина. Его подвиг вдохновил авторов на создание песен и стихотворений. И сейчас ребята вам их прочитают.

Стихотворения:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!


- Мы с вами прослушали стихотворения, и сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин.

Видеофрагмент.

- Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, обладал ли Ю.А. Гагарин такими качествами, которые мы с вами назвали в начале урока. (открыть доску)

- Он был настоящим гражданином и патриотом нашей Родины, проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей и мечтал о новых полётах. Юрий Гагарин достоин быть первым. Его любила вся планета. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. И давайте мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза.

V. - А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.


Цепочка загадок



Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)


Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)



У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)


Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось … (НЛО)


НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)


Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)


Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)


Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)


В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)


Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)






До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)



Итог классного часа:

- Итогом нашего классного часа будет конструирование макета ракеты, на которой мы проложим дорогу в космос.

Пока дети собирают ракету, учитель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет!

- Посмотрите, ребята собрали ракету.

Я предлагаю вам поработать в парах:

У вас на партах лежат звёздочки: большая, средняя и маленькая. Если вы считаете, что такие качества как отвага, смелость, доброта, отзывчивость, упорство, обязательно пригодятся вам в жизни - выберите большую звёздочку, если вы считаете не все эти качества важными - выберете среднюю, а если вы не считаете эти качества нужными – маленькую звёздочку.

Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что то, о чём мы сегодня говорили, оставит след в ваших сердцах, и вы будете настоящими патриотами нашей страны.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ