Классный час «Дружба начинается с улыбки»

Классный час. «Дружба начинается с улыбки»

Цель :

  1. раскрытие значения понятий «друг», «приятель», «товарищ»;

  2. развитие умений учащихся вести рассуждения;

  3. формирование умений аргументировать свою точку зрения;

  4. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.



- Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».



Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).


Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю поработать вам консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Формулирование правил, законов дружбы.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы


1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как хотелось бы чтобы относились к тебе.


Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить?

- А почему возникла такая необходимость? Какие события подтолкнули к этому? (Терроры, гражданские войны, возникающие то там, то здесь.)
- К каким последствиям приводят террористические акты? Почему они возникают? (Гибнут невинные мирные граждане. Люди озлоблены, ищут причину в людях другой национальности.)
- Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Ответы детей.)


- Настоящий друг внимательный. Проверим. Игра-конкурс
«Коснись его», где участвуют все желающие. Я называю признак предмета, вы должны коснуться предмета с таким признаком. Кто последний — выходит из игры. (Найдите предмет — прямоугольный, деревянный, белый, мягкий, холодный, зелёный и т.д.)

- Что ж, для участия в нашем празднике приглашаются пары друзей или подруг. Выясним — кто из них настоящие и верные друзья. Остальные ребята останутся в качестве жюри и зрителей.

Конкурс 1 «Я знаю всё о своём друге».

Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своем друге, другой пишет ответы на листочке (или доске, отвернувшись спиной). Вопросы чередуются друг для друга.

  • Ходит ли твой друг на кружок ил секцию, если да — куда?

  • Любимое блюдо твоего друга?

  • Любимое сладкое лакомство?

  • Любимый предмет в школе?

  • Есть ли домашнее животное, если да — то какое?

  • Как зовут маму твоего друга?

  • Любимый цвет?

  • Чем любит заниматься в выходной день?

  • Какой вид спорта нравится?

  • Любимая ТВ передача?

  • На какого животного он хотел бы быть похожим?

  • Любимое время года?

Конкурс2. «Я хорошо понимаю своего друга».

  • -Не называя слово, должен объяснить его жестами.(Например, жираф, подарок, книга и т.д)

  • -За спиной одного из игрока написано слово. Он должен, задавая вопросы, угадать это слово.

Конкурс3. «Мне интересно с моим другом».

  • Конкурс буриме. За определенное время друзья должны составить четверостишие на рифмы «кружка-подружка, лягушка-частушка».

Конкурс4. «Друзья познаются в беде».

  • Конкурс -эстафета для всех пар. На стуле пиджак. Первый бежит — выворачивает рукава пиджака. Второй бежит — надевает пиджак на друга и застёгивает пуговицы.

Кокурс5. «С другом весело проводить время»

  • Создать оркестр из подручных средств. У кого получится задорно и весело?»

Подводим итоги. В таких дружных конкурсах, конечно, победила дружба. Я рада, что у вас есть такие верные друзья.

Учащиеся читают стихотворение.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно- всё цветёт.

Даже самый сильный ветер ,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбу эту не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель: - Умению дружить надо учиться с детства. Кто из вас умеет дружить , поднимите руку? Назовите своих друзей. Что вам нравится в ваших друзьях?

Часто говорят, что дружба начинается с улыбки. Так в чём же секрет улыбки?

Секреты улыбки.

1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

3).Улыбка- сама есть способ общения.

4). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

5). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

6). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

Учитель: - Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.

Танец «Дружба».

Учащиеся встают в круг, поют куплет песни «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

- Скажем друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

(Показ кадра из мультфильма и звук.) И в честь нашей дружбы- салют- хлопаем в ладоши.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ