Прогулка в 1 классе "Когда приходит осень"
ПРОГУЛКА.
Когда приходит осень…
1 класс
Цель: - наблюдать за природой и социальной средой;
- способствовать стремлению детей узнавать как можно больше об
окружающем мире;
-воспитывать желание заботиться об птицах, об природе.
-Коррекционно-образовательная задача: закреплять знания детей о приметах осени, систематизировать представления детей о характерных признаках осени,
способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
-Коррекционно-развивающая задача:
содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь, упражнять в навыках определения : слева, справа, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу, по середине и т. п.
- Коррекционно- воспитательная задача:
-воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.
Оборудование: декоративная корзиночка с плодами рябины, гербарий (работы детей), колокольчик, тарелка (пластик).
План проведения прогулки:
1. Сбор детей на ступеньках школы-интерната.
2. Инструктаж по технике безопасности.
3. Окружающий мир.
4. Удивительное разнообразие.
5. Загадки.
6.Коррекционная игра «Ехал Грека через реку»
7. Дидактическая подвижная игра «У медведя во бору».
8. Гордость школы – цветник.
9. Дары природы.(попутная лексическая работа)
10.Дидактическая коррекционная игра «Кто больше запомнит» .
11. Осень пришла.
12.Дидактическая игра «Ветерок».
13. Дидактическая игра « Листопад».
14.Дидактическая игра «Найди дерево по листочку»
15.Сбор листьев для гербария.
16. Подведение итогов. Уборка игрового места от листьев (ОПТ).
1. Сбор детей на ступеньках школы-интерната.
- Для того, чтобы все услышать и увидеть, вы, дети, постройтесь в шеренгу по одному, а во время остановки мы будем замыкать круг.
2. Инструктаж по технике безопасности.
- Как называется то место, где мы с вами сейчас находимся? (Школьный двор).
- Здесь и проведем учебную прогулку. Учебная прогулка– это не обычная прогулка, а урок на улице. Во время прогулки все дети должны внимательно слушать воспитателя, чтобы потом правильно ответить на вопросы. Передвигаться мы будем «цепочкой», обгонять и толкать друг друга нельзя. Если захочется что-то добавить, необходимо поднять руку, точно также как и на уроке в классе. А поможет мне провести прогулку мой помощник – волшебный колокольчик.
(колокольчик используется для привлечения внимания детей)
Помогайте: - Динь-дон, динь-дон…
Слышишь строгий перезвон?
Кто нам слушать не дает,
Пусть скучает целый год.
Дети замыкают цепочку - образуют круг, учитель стоит в центре.
3. Окружающий мир.
- Оглянитесь вокруг, внимательно посмотрите по сторонам и скажите:
- Что нас окружает? (небо, дома, деревья, кусты, машины и т.д.).
-Верно, рядом с нами находятся те предметы, которые сделаны руками человека, а также много и таких, которые создала сама природа, без помощи человека. То, что относится к природе, существует на земле уже очень-очень много лет и не перестает радовать людей.
- Сейчас, вы поочередно приводите свои примеры о том, что окружает человека на улице. Девочки говорят о природе, а мальчики говорят о том, что сделал человек.
Воспитатель старается услышать ответы и подкорректировать их правильность.
4. Удивительное разнообразие.
- Окружающий мир удивительно разнообразен, и, если вы, дети, будете очень наблюдательны и внимательны, узнаете много интересного о природе.
5. Загадки.
А теперь загадки:
1. В шубе летом, а зимой раздетый. ( лес)
2. Не огонь, а жжется. (крапива)
3. Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна)
4. Семьдесят одежек и все без застежек. (капуста)
5. Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( лук)
6.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)
7.Без окон, без дверей полна горница людей.( огурец)
8.И зелен куст и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(картошка).
( загадки легки для всех детей, в результате дети переживают свой успех, таким образом поддерживается положительный эмоциональный настрой)
- Некоторые загадки относятся к растительному миру.
Например: о лесе, о сосне, о капусте, о крапиве);
В других загадках говорится о животном мире. У меня для вас есть и такие:
1.Летом - серый, зимой – белый. (зайка)
2.Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(волк)
3.Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой? (медведь)
4. Угрюмый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной.( ёж)
- А еще на свете есть и подводный мир, только, к сожалению, мы не сможем его сейчас увидеть, там находится подводное царство. Знаем ли мы такие загадки? (вариант домашнего задания).
6.Коррекционная игра «Ехал Грека через реку».
Дети становятся в круг, руки держат вытянутыми за спиной. Ведущий идет по внешней стороне круга и вместе с детьми проговаривает: « Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку…». Когда произносится слово «цап!», дети быстро убирают руки вперёд, ведущий должен успеть схватить руки какого-нибудь ребенка, который становится водящим.
7. Дидактическая подвижная игра «У медведя во бору». (игра проходит на площадке)
«Мишка» (ребенок , который водит) сидит на корточках посреди круга, глаза закрыл лапками. Дети тихо подкрадываются к медведю со словами:
- У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит!
«Мишка» пугает детей, дети убегают. Кого поймают, тот и следующий «Мишка»
8. Гордость нашей школы – цветник.
- Дети, учителя, воспитатели нашей школы, а также дворник очень любят природу и стараются украсить любимую школу. Смотрите, какие заботливые руки у нашей Натальи Стефановны- дворника..
- Известны ли вам названия этих цветов?
- Что произойдет с ними после первых заморозков?
- Уже совсем скоро по ночам будет понижаться температура, а утром мы с вами можем увидеть поникшие головки цветов. Наталья Стефановна выкопает цветы, земля на клумбе будет отдыхать до весны под теплым снежным одеялом.
9. Дары природы.(попутная лексическая работа)
Дети стоят в кругу
-Осень… Обсыпается весь наш бедный сад…
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются
Там, на дне долин…
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
( А. Толстой).
- О каком дереве идет речь?
В руках у воспитателя декоративная корзиночка с плодами рябины.
-У меня дары природы, отведайте их. Выбрасывать ягодки нельзя, если она вам не понравилась на вкус. Мы их соберем на тарелочку-это будет кормушка для птиц. Угостим птичек рябинкой, а они будут нам благодарны за это лакомство.
-Каких птичек мы можем увидеть за этой трапезой?(зимующие птицы)
-Зачем нужно подкармливать птичек?
-Назовите птиц которые улетают зимой в теплые края.
-Почему они улетают?
Два человека относят тарелочку под дерево.
10.Дидактическая игра «Кто больше запомнит».(воспитатель чертит на площадке квадрат. Делит его на клетки, в каждую вместе с детьми кладут лист, плоды , семена разных деревьев и цветов. Предлагается детям посмотреть и запомнить , что лежит в клетках, затем отвернуться и назвать предметы по памяти. Ответив ребенок может проверить правильность своего ответа ).Вопросы для каждого ребенка могут быть разные, с учетом индивидуальных особенностей.
Дети называют, какой предмет где лежит(в левом углу, в правом нижнем, посередине и т. д.).
11.Осень пришла.
- Переходим в то место, где больше всего деревьев.
-А сейчас я вам, дети, прочитаю стихи, а вы обязательно постарайтесь запомнить, о каких месяцах идет речь.
1.Собираем в сентябре урожай плодов
Много людям радости после всех трудов.
2.В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
Для горячих печек.
- А.С. Пушкин, замечательный русский поэт, очень любил русскую природу и посвятил ей множество прекрасных стихов. Послушайте отрывок:
3. …Гусей крикливых караван тянулся к югу.
Приближалась довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора.
- Названия каких месяцев вы услышали?
- В октябре можно наблюдать увлекательное явление природы.
… На землю тихо что-то опускается, земля постепенно покрывается пестрым ковром.
- О чем я говорю?
- У какого дерева мы стоим?
- Как вы думаете, почему я выбрала именно это дерево? (оно очень красивое)
-Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
— Листопад, листопад, Листья желтые летят... (повторяют дети за воспитателем.) Он уточняет: легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
12. Дидактическая игра «Ветерок»
Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому: Подуй! Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют.
13. Дидактическая игра « Листопад».
Хором:
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят…
Листья по ветру летят… ( показывают руками, как летят листья)
День осенний так хорош!
Столько листьев соберешь! (собирают букеты из кленовых листьев)
Звенит колокольчик, дети собираются в круг.
Золотой большой букет -
Нам от осени привет! (подбрасывают свои букеты вверх).
- Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет –
Осень наступает…
14.Дидактическая игра «Найди дерево по листочку»
Дети поднимают разнообразные листья, насыпанные воспитателем заранее, и находят на территории соответствующее дерево.
15.Сбор листьев для гербария.
16. Мои итоги. Уборка игрового место (ОПТ).
- Понравилась ли вам прогулка?
- Что запомнилось?
Наша сегодняшняя прогулка заканчивается, но я оставила для вас еще что-то интересное.
Воспитатель демонстрирует работы старших детей-аппликации из листьев.
- Эти поделки сделали старшие девочки. Сейчас вы посмотрите очень внимательно себе под ноги и поднимите один самый красивый.
Инструкция «как правильно засушить листочек».
- Через неделю , когда листики засохнут, мы с вами сделаем такие же работы.
-А сейчас давайте все вместе уберем наше игровое место, поможем дворнику собрать опавшую листву .
Дети с воспитателем организованно возвращаются к школе-интернату.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ