Классный час для 3 класса по теме: "Путешествие из Европы в Азию или путешествие за Урал"
Классный час 3 «В» класс. Тема: "Путешествие из Европы в Азию или путешествие за Урал".
Грехова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Разделы: Преподавание в начальной школе, классное руководство.
Презентация к классному часу
Пояснительная записка
Классный час был проведён в 3-м классе, возраст учащихся 8–10 лет.
Были поставлены цели и задачи:
развить познавательный интерес к Олимпийскому и параолимпийскому движению;
развить познавательный интерес к изучению родного края и региона ( Урала), который 3 класс «В» представляет в школьном проекте «Трехсотка- 2014»;
расширить знания и привить желание познать этот регион;
путешествовать по Уральскому краю;
способствовать сплочению коллектива;
создать хорошее настроение.
Путешествие как форма воспитательной работы получила большое распространение в работе классных руководителей начальных классов. Это яркая, эмоциональная игровая формы работы.
Весь урок построен на межпредметной интеграции, где она является важным путём для преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.
Содержательный и целенаправленный интегрированный урок (классный час) вносит в привычную структуру школьного воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества:
повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
способствует формированию целостной научной картины мира;
позволяет систематизировать знания;
способствует развитию устной и письменной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Классный руководитель при проведении таких уроков - классных часов воспитывает и развивает личность каждого ученика.
Путешествие организовала классный руководитель 3-го класса Грехова И. С.
Накануне путешествия, учащиеся : Гудков Павел, Баллод Варвара, Табачник Екатерина и Беляков Михаил много интересного рассказали об этом регионе.
Виртуальная экскурсия началась. Ребятам была представлена презентация об Урале.
Здесь ребята познакомились более подробно: с горной системой, которая проходит от самых северных широт нашей Родины до степей Казахстана; откуда произошло слово «Урал»; прослушали легенды, связанные с горной системой и т.д.
Вернувшись в свой класс из виртуальной экскурсии, ребята обменялись мнениями об экскурсии: что им больше всего понравилось, чем запомнилось путешествие…
Цель достигнута – классный руководитель, познакомила детей с историческими и культурными достопримечательностями Урала, постаралась привить им любовь и гордость к своей Родине, к Уральскому краю, сплотила коллектив, подняла настроение, настроила на путешествия по России.
Ожидаемый результат:
в повышении познавательного интереса детей, который проявляется во внеурочной деятельности;
в повышении уровня знаний учащихся, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;
в эмоциональном развитии ребёнка, основанном на привлечении общения с литературой, живописью;
в развитии творческой деятельности учащихся, результатом которой могут быть собственные сказки, рисунки, аппликации, поделки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.
Ход урока:
1) Сообщение темы и цели классного часа.
- У нас сегодня классный час на тему:
"Путешествие из Европы в Азию или путешествие за Урал".”
1) станция: « История Урала» (Слайд 2-6 )
Урал (слайд 3)
Урал – это Уральская горная система, по которой проходит граница двух частей света – Европы и Азии.
Уральские горы вытянулись более чем на 2500 км – от холодных вод Северного Ледовитого океана до пустынь Казахстана
(Слайд4) Название горной системы пришло из башкирского языка. Слово «урал» обозначает «пояс».У башкир даже существуют легенды, например, эпос «Урал-батыр», рассказывающие о прародителях народа Урала. Мы можем с вами прочитать этот эпос после уроков, если он вас заинтересует.
2) станция: «Города Урала» (Слайд 4)
2 города-миллионера, Екатеринбург и Челябинск
1 крупнейший (население от 500 тыс. до 1 млн жителей),
5 крупных (население от 250 тыс. до 500 тыс. жителей),
8 больших (население от 100 тыс. до 250 тыс. жителей),
17 средних (население от 50 тыс. до 100 тыс. жителей),
82 малых (население менее 50 тыс. жителей).
3) станция: «Народы Урала».
На этой станции мы познакомимся с народам, заселяющими Урал.
Издревле на территории Уральских гор проживали башкиры, ханты, манси, коми-пермяки, удмурты, мордва, марийцы, татары.
3) станция: «Полезные ископаемые»
Уральские горы – это сокровищница полезных ископаемых и минералов. Из 55 видов важнейших полезных ископаемых на Урале представлено 48.
На Урале добывается нефть, природный газ, уголь, горючие сланцы, торф.
Урал выделяется большими запасами разнообразных ресурсов цветных металлов.
Особенно Урал славится своими «самоцветами» — драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями (изумруд, аметист, аквамарин, яшма, родонит, малахит и др.).
Из Уральского малахита и яшмы сделаны чаши петербургского Эрмитажа, а также внутренняя отделка и алтарь храма Спаса на Крови.
4) станция: « Животный мир».
Животный мир Урала состоит из трех основных комплексов: тундрового, лесного и степного. На Южном Урале еще недавно обитал северный олень, а в Оренбургскую область до сих пор иногда заходит из горной Башкирии бурый медведь.
К тундровым животным , заселяющим Полярный Урал, относятся северный олень, песец, куропатки, летом много водоплавающей птицы (утки, гуси).
Лесные животные лучше всего сохранились на Северном Урале, это: бурый медведь, соболь, росомаха, выдра, рысь, белка, бурундук, красная полевка ; из птиц — рябчик и глухарь.
Распространение Степных животных ограничено Южным Уралом. Как и на равнинах, в степях Урала много грызунов: суслики, большой тушканчик сурок, обыкновенный хомяк обыкновенная полевка (Microtus arvalis) и др. Из хищников обычны волк, лисица корсак, степной хорь.
5) станция: «Богатство Урала» (Слайды 18-25)
Уральский край богат красивейшими реками и озерами. Самые крупные: Кама, Урал, Белая, Печора, Чусовая.
В Уральских горах – тысячи удивительных достопримечательностей: пещеры, ключи, заповедники, архитектурные памятники и исторические места.
Бесценен вклад Урала в искусство и культуру России. Весь мир знает Уральское камнерезное и ювелирное искусство .Оренбургские пуховые платки, Каслинское литье, Златоустовская гравюра на стали, Уральскую домовую роспись и многие другие художественные ремесла подарил нам этот горный край. Урал – это центры нашей страны по обработке мрамора и чугунному литью.
6) станция « Великие люди Урала» ( Слайды 26-35)
Не только природой богат Урал, но и людьми. Наиболее известные уральцы : писатели С.Аксаков, Д.Мамин-Сибиряк, П.Бажов, Г.П.Державин, В.Даль, маршал Г.Жуков, изобретатель радио А.Попов, оружейник М.Калашников, композитор П.Чайковский, Б.Н. Ельцин - первый президент Российской Федерации.
- Закончилось небольшое, но увлекательное заочное путешествие по Уралу. Вы узнали много нового и интересного об Урале.
Вопросы:
Что означает слово Урал?
Как далеко от Санкт-Петербурга находится Урал?
Что особенно понравилось в путешествии по Уралу?
Если вас заинтересовал Урал, мы с вами можем расширить знания о нем посетив Эрмитаж, где мы в живую можем посмотреть работы уральских умельцев или Этнографический музей, где нам расскажут и покажут как живут народы Урала.
Ваше мнение?
Всем спасибо. Путешествие наше продолжим в одном из музеев Санкт-Петербурга.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ