Решение проектной задачи «В мире животных» для 1 класса

Решение проектной задачи «В мире животных» Кирова Н. М. 1 класс А


Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.

Задачи:

  • Предоставить возможность организации взаимодействия детей при решении поставленной ими задачи.

  • Учить способу проектирования через специально разработанные задания.

  • Развивать навыки сотрудничества в малых группах;

  • Развивать контрольно-оценочные умения через подбор критериев и оценивание;

  • Формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;

  • Продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;

  • Воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место

.

Общеучебные умения:

работать в группе( коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;

работа с разными текстами.

Ожидаемый результат:

демонстрация учащимся усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации;

умения работать в малой группе, создавать конечный результат – набор материалов для телепередачи – объединённых одной темой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация , доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления макета телепередачи, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски.

1.Самоопределение к деятельности. Проверка готовности к уроку.

2.Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.

-Ребята, а вы любите смотреть телепередачи?

-А какие детские телепередачи вы смотрите?

- -Люди, каких профессий работают над созданием телепередачи? (Выдаются карточки с названием профессий).

Режиссеры и сценаристы программы.( Управляющий актёрами, игрою…автор сценария для кинофильма или телесериала, спектакля)

Корреспонденты.(профессиональный журналист )

Ведущие программы.

Художники-оформители.

Артисты.

Звукооператоры.

Представители профессий: токарь, водитель, аудитор (лицо, занимающееся аудитом (ревизией бухгалтерских книг, документов и отчетности) и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учёта. В России — бухгалтер наивысшей квалификации.).

-Выберите названия профессий, которые участвуют в создании телепередачи. (Врач, фотограф, строитель, журналист, корректор( исправляющий орфографические ,

пунктуационные, стилистические ошибки, ведущий).

-За что отвечает каждый специалист?

*Чтобы выпустить телепередачу в эфир, работает 1 человек или группа людей? Над созданием телепередачи работает группа людей. (Установка на коллективное взаимодействие).

Ребята, как вы считаете, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (предложения детей)


Давайте вспомним правила работы в группе ( 1 ученик зачитывает правила )



1) Умей выслушать товарища;



2) Своё мнение должен высказать каждый;



3) Закончив дело, помоги другу;



4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;



5) Рабочее место содержи в порядке.


3.Постановка учебной задачи.



Воспитатель детского сада вместе ребятами делают телепередачу. Они обратились к нам в школу, чтобы мы помогли подобрать материал. Воспитатель прислала нам загадки, которые помогут нам определить тему телепередачи..



Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…



Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

Узнайте передачу по заставке( слайд )





-Ребята, как бы вы сформулировали тему нашей телепередачи? Давайте подберём название телепередачи.

-Чтобы телепередача была яркой, красочной какой специалист должен поработать? (фотограф)

-Распределите животных на две группы.( СЛАЙД )

-По каким признакам вы их распределили на группы?








4.Построение проекта выхода из затруднения. Каждая группа подбирает материал согласно своей теме.

Ребята, у вас на столах есть картинки различных животных выберите те картинки, которые относятся к теме, вашей телепередачи. 3

Групповая работа детей по созданию фоторепортажа.

Любая телепередача кроме иллюстраций содержит текст, который рассказывает ведущий.

-Люди каких профессий трудятся над созданием текстов? ( журналисты)

У вас на столах лежат различные тексты. Среди всех текстов выберите те, которые подходят к вашей телепередаче.

Этих животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Эти животные обитают в природе: самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.



Посмотри на небо. Оно усеяно звёздами. Земля –это планета. А Солнце-это звезда.

На небе есть созвездия –скопления звёзд.


5.Самостоятельная работа .

Презентация работы. Представим , что мы в студии. Идёт телепередача. От каждой группы выступает ученик- в роли ведущего. ( стиль, начать с приветствия, садится за стол )

1 группа- собрать текст, проверить последовательность. ( дикие животные )

2 группа - собрать текст, проверить последовательность. ( домашние животные )

3 группа – интервью

4 группа –это интересно.

Рассказы детей о домашнем любимце.





А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Спасибо, ребята, вы помогли приготовить материал для телепередачи.








6.Рефлексия.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …









































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ