Конспект занятия для 1 класса по теме: "Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной"
Коннова Елена Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 91 г. Самара
1 класс
Занятие кружка «Разговор о правильном питании» в 1 классе по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».
Занятие соответствует ФГОС. На занятии используется рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т.А. и входит в учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании».
Конспект занятия сопровождается компьютерной презентацией.
Тема занятия: «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
Цели занятия:
Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Приобретение учащимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья;
Воспитание у учащихся ценностного отношения к окружающей среде путем усвоения элементарных представлений о нормах экологической этики взаимодействия человека с природой.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
Расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.
Сформировать представление о добавках для каш.
Личностные УУД:
Выбирать полезную для здоровья пищу.
Регулятивные УУД:
Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.
Работать по предложенному учителем плану.
Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.
Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией по уроку, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», контейнеры с крупами, картинки: злаковые растения, крупы, каши.
Ход занятия:
1.Актуализация проблемы.
-Ребята, я приветствую вас на нашем занятии «Разговор о правильном питании». Правильное питание – это залог крепкого здоровья.
-Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (ответ: каша)
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной нашей хорошо знакомой семье. Давайте послушаем, что говорят наши любимые герои.
Инсценировка
Мама. Катя, Аня! Завтрак готов!
Папа. Что у нас сегодня на завтрак?
Аня. Что? Опять каша!!!
Катя. Надоело! Дома- каша! В школе- каша! Я просто чай попью. В школе пиццу куплю.
Папа. Я тоже раньше не любил кашу. Но наша мама знает один секрет. Теперь я кашу ем всегда.
Аня. Мам, а что это за секрет? Расскажи нам. (Мама шепчет на ухо).
Катя. Правда? Ну тогда я всю кашу съем.
Аня. Я тоже.)
( Инсценировку можно заменить чтением по ролям текста в тетрадях на страницах 24-25)
2. .Выбор темы и определение сферы исследования
-А вы любите каши? (не очень) А вы хотите узнать, какой секрет знает мама?
Сегодня мы будем исследователями и узнаем из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
- Итак, кто объявит тему нашего занятия? Слайд №1
( «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»)
3. Сбор и обработка информации
Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (КОЛОС) Слайд №2
Как связаны колос и каша?
-Если посадить весной в землю зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Слайд №3
Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ. Слайд №4
Осенью с полей соберут урожай. Слайд №5
Из зерен сделали крупу. Слайд №6
А из крупы сварили кашу. Слайд №7
-Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур. На странице 28 рассмотрите рисунки и назовите растения, из которых делают крупу.
Составление кластера.
Найдите соответствующие картинки на доске. Давайте сопоставим название растений, круп и каш.
Гречиха -гречка - гречневая
Пшеница –манка- манная
Просо –пшено -пшённая
Овёс – овсяные хлопья -овсяная
Горох-горох- гороховая
Кукуруза – кукурузная-кукурузная
? - Суворовская
(Составление кластера можно заменить заполнением аналогичной таблицы в тетради
на странице28)
- Хотите узнать, как ее готовят? (доклад ученика)
Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец. Слайд №8
Национальный герой России не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений). Знаменитый рецепт одной из каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалась « чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречки. Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе её прозвали суворовской.
- Какую бы пословицу вы для неё выбрали? Слайд №9
«Щи да каша – пища наша»
«Кашу маслом не испортишь»
«Сварил кашу из топора»
«Заварил кашу - не жалей масла»
Физкультминутка.
Вырос в поле колосок:
Он не низок, не высок.
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все сожнём—
Много хлеба напечём,
А ещё наварим каши
И подкрепим силы наши.
- Давайте отгадаем из какой же крупы мы наварим каши. Каждая группа получит контейнер с крупой. Определите, что это за крупа и какая каша из нее получится.
(Дети работают в группах)
Ребята, вы говорите, что не очень любите каши. Почему же их необходимо есть? (она полезная)
Давайте послушаем доклады детей о пользе каш. (Доклады детей)
Значит, каши необходимо употреблять в пищу. Как же можно кашу сделать вкусной? (Украсить ягодами, вареньем, орехами) Слайд №10
Давайте попробуем себя в роли повара. Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей.(Работа в тетрадях)
4. Рефлексия
А теперь давайте подведем итог.
- Как вы думаете, какие мамины секреты нам удалось разгадать.
Закончите мысль
Я уже знал(а), что…
Сегодня я узнал(а), что…
Теперь я буду…
Мне захотелось выяснить… : Слайд №11
-Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Полученные знания помогут вам сохранить свое здоровье
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ