Разработка урока обучения грамоте в 1 классе "«Согласные звуки [л],[ л’]. Буквы Лл.»"
ФИО автора материала: Кузнецова Ирина Сергеевна
Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский м. р. Красноярский Самарской области
Должность автора: учитель начальных классов.
Тема: «Согласные звуки [л],[ л’]. Буквы Лл.»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л],[ л’], буквами Лл; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение обобщать, классифицировать и систематизировать знания; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты (предметные): умеют выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л],[л’], узнают графический образ букв; владеют навыками чтения сочетаний букв, слов, предложений;
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.
Регулятивные: осваивать правила оценивания своей работы, составлять план урока в соответствии с заданиями на странице Азбуки и прописи.
Познавательные: слышать и различать новые звуки в словах; писать новые буквы в соответствии с образцом; читать текст вслух; списывать без ошибок с письменного шрифта.
Коммуникативные: выполнять правила работы в группе; определять цель задания, контролировать правильность ответов друг друга.
Образовательные ресурсы: Экран, проектор, компьютер; грибы с буквами; 2 корзинки, картинки грибов, 2 осенних листочка с загадками; листочки с заданиям для чтения – жёлтого, оранжевого, красного цвета; Лисичка Лизавета.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!
II. Актуализация знаний.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро
В нашем путешествии найдём
Помощников весёлых.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто будет нам помогать сегодня на уроке:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса.)
Молодцы, ребята, конечно же это лиса. Лисичка Лизавета зовёт нас к себе в гости. Где живёт лиса? Сегодня мы пойдём на прогулку в осенний лес.
III. Повторение пройденного.
- Как красиво осенью в лесу! На деревьях разноцветные листья, они плавно падают на землю. А под листьям спрятались грибы. Ребята, а вы знаете названия грибов? Сейчас мы это проверим. Вероника, Илья, Алина и Саша приготовили для нас загадки про грибы. Давайте их внимательно послушаем и отгадаем.
- Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми. (Сыроежки.)
- Очень дружные ребята,
У пенька живут… (опята)
- Где хвоинок многовато
Поджидают нас… (маслята)
- Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик.)
(После того, как дети скажут свои варианты ответов, учитель показывает картинки с изображением грибов.)
- Молодцы, хорошо отгадываете загадки.
Яркие и бледные,
Съедобные и вредные.
Грибы – ребята дружные,
Природе очень нужные!
- Вот и Лисичка Лизавета тоже приглашает нас за грибами на лесную полянку. Она приготовила для нас две корзинки – с красным и синим цветочками. Попробуйте догадаться, какие грибы в какую корзинку надо положить.
- Почему вы сделали именно так?
- Как отличить согласный звук от гласного?
- Давайте поиграем с буквами. Составьте как можно больше слогов из изученных букв и доскажите до целого слова.
IV. Физкульминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся - раз, два, три,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
V. Постановка учебной задачи.
- Летели листочки с деревьев и оказались под ногами у Лисички Лизаветы. Ой, ребята, оказывается это не обычные литья, на них написаны загадки. Давайте поможем нашей Лизавете отгадать загадки и сделать звуковой анализ слов-отгадок:
На дереве под ветерком мы зашуршим.
Наступит время – дружно облетим.
И под ногами тихо зашуршим. (Лист.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Лось.)
- Что объединяет слова-отгадки? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
(ответы детей)
- Правильно, ребята. Сегодня вы познакомитесь с новыми звуками и буквами, научитесь читать и писать новые слова.
VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Давайте произнесём звук [л] и проверим, встречает он преграду или нет, произносится с голосом или нет.
- Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: это согласный звук, звонкий, может быть твёрдым, может быть мягким.
- Откройте учебники на с.62-63, внимательно рассмотрите иллюстрацию.
Лисичка Лизавета хочет познакомиться с животными, у которых в названии есть звуки [л], [л’]. (Слон, осёл, летучая мышь.)
- В названии каких неживых предметов, изображённых на картинке, встречаются звуки [л], [л’]?
Знакомство с буквами Лл.
- Посмотрите на доску. Вы видите букву звука [л]. Она называется «эль». Сравните печатные и письменные буквы «эль».
- Посмотрите на доску, на доске появились слоги. Давайте их сейчас прочитаем хором.
(На доске слоги: ал, ул, ол, ил, ыл, ла, ло, ли, лу, лы.)
VII. Закрепление знаний и способов деятельности.
- Осенние листья упали не только на доску, но и на ваши парты. Прочитайте. Что написано на ваших листочках.
(Работа по группам.)
1 группа (жёлтый листок):
ла ло лы ли лу
стол кукла
стул куклы
2 группа (оранжевый листок):
катала уснули
катал уснул
У Оли кукла.
Она катала кукол.
Куклы уснули.
3 группа (красный листок):
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
- Лисичка Лизавета очень хочет послушать, что написано на ваших листочках. Прочитаете, пожалуйста, вслух.
(Читают по одному ученику от каждой группы.)
- Ребята, если вы внимательно слушали своих товарищей, то сможете ответить на следующие вопросы:
Название какой игрушки прочитала Яна?
Как звали девочку, у которой была кукла?
На кого упала луна?
- Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Чтоб получше нам размяться, будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд
1,2,3,4,5.
А потом наоборот
1,2,3,4,5.
Вот ещё одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать
1,2,3,4,5.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
И попрыгать нам пора –
Мы не прыгали с утра.
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
Работа по прописи.
- Какие вы молодцы, ребята, как у вас хорошо получается. А вот Лисичка Лизавета немного расстроилась. Хотела она написать своим друзьям письмо, а вот букву «эль» написать не сумела. Давайте вместе с ней научимся писать строчную букву «эль». Откройте прописи на с. 23. Из каких элементов состоит эта буква?
X. Рефлексивно-оценочный этап.
- какие новые звуки вы узнали?
- какие секреты звука л вы запомнили?
- какую новую букву научились писать?
- как вы думаете, почему именно Лисичка Лизавета захотела нам сегодня на уроке помогать?
- вы обратили внимание, что на ваших партах лежат ещё одни листочки белого цвета? Если вам понравилось сегодня на уроке ваша работа, вам всё понятно и нет никаких вопросов по теме урока – раскрасьте листочек в зелёный цвет, если вам на уроке было интересно, но не всё понятно – раскрасьте листочек в жёлтый цвет , а если у вас осталось много вопросов по теме урока – раскрасьте листочек в красный цвет.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ